Конструкт урока. Тема урока: Великие русские композиторы – мелодисты: П.И. Чайковский
Оценка 4.6

Конструкт урока. Тема урока: Великие русские композиторы – мелодисты: П.И. Чайковский

Оценка 4.6
doc
01.12.2023
Конструкт урока. Тема урока: Великие русские композиторы – мелодисты: П.И. Чайковский
Музыка конструкт.doc

Конструкт урока музыке

обучающейся 36 группы специальности

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Яшутиной Анжелики Сергеевны

Дата: 20.05.2023

Класс: 2

ФИО учителя:

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна                                             Подпись ________________________

УМК: Школа России 

Тема урока: Великие русские композиторы – мелодисты: П.И. Чайковский

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, понимание значения музыки в жизни общества, человека.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи, планирование собственных действий в процессе исполнения музыки; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышлений о музыке; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать музыкальное произведение, умения определять характер музыкального произведения.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о формах музыки.

Хоровое пение: обучающиеся демонстрируют умение грамотно и выразительно исполнять песню, умение соблюдать при пении певческую установку

Слушание музыки: обучающиеся определяют характер музыкального произведения, его исполнителей; имеют представление об интонации в музыке, знают о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

Задачи:

Воспитательная: способствовать формированию положительно-эмоционального настроя на предстоящую деятельность, понимания значения музыки в жизни общества, человека.

Развивающая: способствовать формированию регулятивных УУД: волевая саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи, планирование собственных действий в процессе исполнения музыки; обучающиеся демонстрируют коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышлений о музыке; обучающиеся демонстрируют познавательных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать музыкальное произведение, умения определять характер музыкального произведения.

Образовательная: познакомить с формами музыки.

Хоровое пение: способствовать формированию умения грамотно и выразительно исполнять песню, умение соблюдать при пении певческую установку

Слушание музыки: научить определять характер музыкального произведения, его исполнителей, иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 

Цель урока: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе слушания музыкальных произведений, музыкального исполнения песни Э. Грига “Заход солнца”.

 Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

       Принцип доступности;

       Принцип деятельности;

       Принцип последовательности;

Принципы воспитания

       Принцип положительного эмоционального подъема;

       Воспитание через взаимодействие;

       Связь с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Методы музыкального обучения и воспитания:

-наглядно – слуховой метод;

 -методы вокально – хоровой работы

Методы активизации восприятия музыки: метод пластического интонирования  

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Средства обучения:

Оборудование:

Демонстрационные: мультимедийная презентация.

Структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
  3. Решение проблемы
  4. Физминутка
  5.  Первичное закрепление
  6.  Организация самостоятельной работы
  7. Рефлексия учебной деятельности

Информационное обеспечение урока:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012
  3. Примерная рабочая программа учебного предмета Музыка, М. 2013. – 101 с.
  4. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

 

Ход урока

 

Этап урока, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

3. Решение проблемы

Задача: узнать какие формы есть в музыке.

 

Слушание музыки: Л.В.Бетховен “Весело. Грустно”, “К Элизе”

Задача: научить определять характер музыкального произведения, его исполнителей.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Методы музыкального обучения и воспитания:

-наглядно – слуховой метод;

 

 

 

 

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышлений о музыке; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение анализировать музыкальное произведение, умения определять характер музыкального произведения.

Слушание музыки: Задача: научились определять характер музыкального произведения, его исполнителей.

5. Первичное закрепление

Задача: интонировать особенности пьесы “К Элизе” с помощью рук

 

Слушание музыки

Задача:

иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование

Методы активизации восприятия музыки:

метод пластического интонирования 

-Прочитайте вторую задачу.

-Ребята, я предлагаю вам, побыть дирижерами и с помощью рук проинтонировать пьесу “К Элизе”.

-Ребята, давайте прослушаем первую часть произведения.

-Какая она по характеру? (спокойная)

-Какие тогда движения рук у нас будут? (медленные, спокойные)

-Давайте попробуем интонировать первую часть произведения.

-Хорошо, молодцы!

-Ребята, послушайте 2 часть произведения. Отличается ли она от первой? (да)

-Какая она по характеру? (быстрая, скачкообразная)

-Тогда какие движения рук у нас будут? (быстрые, отрывистые)

-Давайте попробуем интонировать вторую часть произведения.

-Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

-Ребята, послушайте 3 часть произведения “К Элизе”. 

Что же происходит с музыкой в 3 части? (она становится спокойной, похожа на 1 часть)

-Какие значит движения рук у нас будут? (медленные, спокойные)

-Давайте попробуем интонировать третью часть произведения.

-Молодцы!

-Ребята, выполнили мы 3 задачу? (да)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция, обучающиеся демонстрируют; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

Слушание музыки

Задача:

имеют представление об интонации в музыке, знают о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока музык е обучающейся 36 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Конструкт урока музык е обучающейся 36 группы специальности “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Развивающая: способствовать формированию регулятивных

Развивающая: способствовать формированию регулятивных

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом

Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/

Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/

Методы музыкального обучения и воспитания: -наглядно – слуховой метод; обучающиеся демонстрируют регулятивные

Методы музыкального обучения и воспитания: -наглядно – слуховой метод; обучающиеся демонстрируют регулятивные

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа

Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2023