ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
28.12.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка
Класс, предмет: 2 «Б» класс, «Русский язык» Тема: «Единственное и множественное число глаголов». Тип урока: отработка умений и рефлексии. Цель: уметь изменять глаголы по числам.
ТК Русский язык.docx

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

 

 

 

Класс, предмет: 2 «Б» класс, «Русский язык»

Тема: «Единственное и множественное число глаголов».

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Цель: уметь изменять глаголы по числам.

Задачи:

- закрепление знаний о единственном и множественном числах глагола;

- овладения умениями изменять глаголы по числам, правильно употреблять глаголы в речи (одеть, надеть);

- развитие мышления и речи, умения анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты*

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности;

- формирование положительного отношения к языковой деятельности;

- развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

 

 

 

РУУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

 ПУУД

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

КУУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

 

- опознавать форму числа глаголов;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оснащение урока:

для учителя: учебник «Русский язык, 2 класс, 2 часть, стр 77». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; технологическая карта, презентация.

для обучающихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки для самостоятельной работы.

 

 

                                                                                       ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

            УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения,

КРР

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствует учащихся, настраивает на продуктивную работу.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут …, я рада познакомиться с вами, видеть ваши лица и ваши улыбки.

Возьмитесь за руки. Прочитаем

дружно, хором, громко со слайда.

Читает самостоятельно, затем с детьми

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся,

и всё у нас получится!

-Ребята, сегодня мы будем открывать тайны знаний.

-А как мы это можем сделать?

-Молодцы! И девизом нашего урока

будет:

-Урок русского языка мы начинаем,

Тайны его открывать продолжаем.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Проверяют свою готовность

 

Слушают учителя.

 

Читают вместе с учителем

 

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

- Узнав что-то новое.

Слушают учителя.

ЛУУД:

- формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности;

- формирование положительного отношения к языковой деятельности

 

КУУД

- выбирать адекватные речевые средства в беседе с учителем и одноклассниками

Подготовка к восприятию нового учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Организует работу в тетради.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, подчеркните орфограммы.

1) Организую минутку чистописания.

Просит детей обратить внимание на доску, где прописаны буквосочетания.

рк, мо, ко, вь

- Запишите эти буквосочетания красиво в тетрадь столько раз сколько поместиться на одной строчке.

- Как вы думаете какое слово зашифровано здесь?

- Как мы запишем это слово? На что нужно обратить внимание при написании этого слова?

Морковь

- Придумайте предложение с этим словом и запишите его. Подчеркните в данном слове орфограммы.

 

 

 

- Какой частью речи является слово «морковь»?

-Что обозначают имена существительные?

-Какие части речи вы еще знаете?

-Что обозначает глагол?

 

-Как определить глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

 

 

 

Открывают тетради, записывают число и классная работа по образцу учителя, подчёркивают орфограммы.

 

 

 

Списывают буквосочетания в тетрадь.

рк, мо, ко, вь

 

 

- Морковь

 

-Морковь

- На безударную гласную –о- в корне слова.

 

Придумывают и записывают предложения. Подчёркивают орфограмму в слове.

-Бабушка посадила морковь.

- Морковь растёт в огороде.

- Заяц съел морковь.

- Им. существительным, так как отвечает на вопрос - Что?

- Имена существительные обозначают предмет.

- Глагол

- Глагол обозначает действие предмета.

- Нужно задать вопрос.

- Что делать? Что сделать?

ЛУУД:

- развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

КУУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

 

 

 

Репродуктивный метод

 

 

Комментированное письмо

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Комментированное

письмо

 

 

 

 

 

Беседа

 

2.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Обобщение и закрепление во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Повторение

Подводит детей к теме урока.

-Сегодня на уроке мы продолжаем открывать тайны русского языка.

Первой тайной сегодняшнего урока является его тема. У вас на столах лежат конверты с словами, распределите слова в две группы. (Смотрит, говорят, едут, слушает, плавает, летают) (ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Работа в паре.

- Как вы распределили слова?

- Почему вы их так расположили?

 

- Как вы считаете, какая тема нашего урока?

- Верно, сегодня мы будем закреплять знания полученные на прошлом уроке.

 

 

Организует повторение правила.

- Предлагаю вам сыграть. 

Организует проблемно-дискуссионную игру «Продолжи фразу».

- Я буду начинать фразу, а тот кто первый хлопнет в ладоши должен её завершить.

- Глагол единственного числа обозначает…

 

- Глагол множественного числа обозначает …

 

- Глагол стоит в том же числе, что и …

 

 

- Если изменить число глагола, то …

 

Организует работу у доски.

- Выпишите слова первой группы в тетрадь столбиком и измените форму глаголов единственного числа на форму множественного числа.

 

Организует прочтение стихотворения.

- Одной из тайн русского языка можно назвать употребление слов «одевать» и «надевать», а раскроете вы эту тайну прослушав стихотворение В. Крылова.

Любезный друг, не надо забывать,

Что Одевать не значит НАдевать;

Не надо путать эти выраженья,

У каждого из них своё значенье.

Запомнить это можно без труда:

Глагол «Одеть» мы говорим, когда

На что-нибудь одежду НАдеваем,

Иль что-нибудь одеждой покрываем,

Иль иначе в одежду Одеваем.

Себя нарядней хочешь ты Одеть,

Так должно платье новое НАдеть,

И руку ты перчаткой Одеваешь,

Коли на руку ты перчатку НАдеваешь.

Дитя Оденешь в платьице его,

Когда НАденешь платье на него.

Кому родной язык и мил и дорог,

Ошибки тот не стерпит и следа,

И потому, дружок мой, никогда

Не делай ты подобных оговорок.

-Что вы поняли из данного стихотворения? Когда употребляются слова «одеть» и «надеть»?

- Закрепим то, что мы сейчас узнали.

Организует работу с упражнением 133 (стр.77)

-Посмотрите на упражнение 133 на странице 77.

-Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?

Читает задание, организует работу у доски.

- Составьте предложения с каждым предложенным глаголом, замените вопросы именами существительными и запишите предложения.

-Что вам помогло подобрать слова?

 

 Организует работу с упражнением 134.

- Обратите внимание на упражнение 134. Вам даны слова (думать, блестеть, бежать, стыдить, угощать). Вам нужно в словаре синонимов найти глаголы синонимы к этим словам. Записать их парами по образцу.

Организует работу у доски.

 

 

- А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.

 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели). Немного отдохнем.

И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

 

 

Предлагаю работу на карточках.(ПРИЛОЖЕНИЕ2)

Задание 1: Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

Задание 2: Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов и указывая их число.

Трещ…..т кузнечики, скрип…..т жук, ворку…..т дикие голуби, стуч….т дятлы.

Организует взаимопроверку по эталону по критериям.

Эталон

Задание 1: Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Надеть форму, одеть девочку, одеть ребёнка, надеть туфли, надеть шапку, надеть платье, одеть бабушку, одеть больного, надеть костюм, одеть куклу, надеть плащ, надеть серьги.

Задание 2: Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов и указывая их число.

Трещат кузнечики, скрипит жук, воркуют дикие голуби, стучат дятлы.

 

 

Подводит итог урока.

- Наш урок подходит к концу, подведём итоги.

 

- Какая была тема урока?

 

- Что закрепили на уроке?

- Какая тайна русского языка вам открылась?

- Когда нужно писать «Одеть», а когда «Надеть»?

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Распределяют слова.

 

Смотрит

Слушает

Плавает

Говорят

Едут

Летают

- К первой группе мы отнесли глаголы ед.ч., а ко второй – мн.ч.

- Единственное и множественное число глагола

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глагол единственного числа обозначает действие одного предмета.

-Глагол множественного числа обозначает действие двух и более предметов.

- Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

- Если изменить число глагола, то изменится и его форма.

Выполняют задание.

Смотрит- смотрят

Слушает- слушают

Плавает- плавают

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Одеваем» мы кого-то, а «НАдеваем» вещи на себя.

 

 

 

 

 

 

- На них изображён мальчик, который надевает куртку и мама которая одевает малыша.

 

Составляют предложения.

-Мальчик надевает куртку.

-Мама одевает мальчика.

-Мальчик одевается сам.

 

- Иллюстрации и вопросы.

Слушают учителя.

 

Выполняют упражнение.

 Думать- размышлять

Блестеть- сиять

Бежать- мчаться

Стыдить- совестить

Угощать- потчевать

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу на карточках.

 

Слушают задания

Пишут в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по эталону.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-4 ошибки

«3» - 5-8 ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

- Единственное и множественное число глагола.

 

- Изменение числа и формы глагола.

 

- Мы научились правильно употреблять слова «Одеть» и «Надеть»

- «Одеваем»( кого?) кого-то, а «НАдеваем» (Что?) вещи на себя.

 

ЛУУД:

- формирование положительного отношения к языковой деятельности;

- развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

РУУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

КУУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД:

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

РУУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

КУУД:

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания

 

 

ПУУД:

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД:

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

ЛУУД:

- развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками

 РУУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу

 

Формирование готовности восприятию учебного материала.

 

 

Подводящий диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментированное

письмо

 

 

 

 

Подводящая беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

Иллюстрация

Упражнение

 

 

 

 

Комментированное письмо

 

 

 

Работа с учебником

Упражнение

Работа со словарём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая беседа

3. Рефлексия

 Осуществляет рефлексию.

- Оцените свою работу на уроке.

Если вы различаете единственное и множественное число глагола и умеете изменять его форму– покажите улыбающийся смайлик.

Если вы не различаете единственное число от множественного числа глагола и не умеете изменять форму глагола– покажите грустный смайлик.

(ПРИЛОЖЕНИЕ3)

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо, до новых встреч!

Производят самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

РУУД:

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи

Рефлексия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Смотрит   говорят   едут   слушает   плавает   летают

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточка

Задание 1: Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.

Задание 2: Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов и указывая их число.

Трещ…..т кузнечики, скрип…..т жук, ворку…..т дикие голуби, стуч….т дятлы.

 

Эталон

Задание 1: Запиши сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.

Надеть форму, одеть девочку, одеть ребёнка, надеть туфли, надеть шапку, надеть платье, одеть бабушку, одеть больного, надеть костюм, одеть куклу, надеть плащ, надеть серьги.

Задание 2: Прочитайте словосочетания. Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов и указывая их число.

Трещат кузнечики, скрипит жук, воркуют дикие голуби, стучат дятлы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка

Межпредметные связи: литературное чтение

Межпредметные связи: литературное чтение

Тайны его открывать продолжаем

Тайны его открывать продолжаем

Целеполагание 2

Целеполагание 2

Физминутка 2

Физминутка 2

Физминутка 2

Физминутка 2

Самостоятельная работа 2

Самостоятельная работа 2

Надеть»? Слушают учителя.

Надеть»? Слушают учителя.

Карточка Задание 1: Запиши сочетания со словами

Карточка Задание 1: Запиши сочетания со словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022