Технологическая карта урока
Тема урока: Цели урока: |
Однородные члены предложения. · закреплять понятие «однородные члены предложения»; · формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения; · вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)
|
Планируемые результаты: |
Личностные: 1.Осознание языка как основного средства человеческого общения; 2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры; 3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Метапредметные : Личностные универсальные учебные действия: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Регулятивные универсальные учебные действия: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Познавательные универсальные учебные действия : - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия: - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Предметные: 1. Сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных. 2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Тип урока: |
Урок получения новых знаний |
Формы, приемы и методы: |
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы: |
Тетрадь, доска, мел, презентация. |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Подведение итогов урока.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ход урока |
Универсальные учебные действия |
1. Организационное начало урока (целеполагание) |
учитель |
Встали, подравнялись. Ну-ка проверь, дружок, Сегодняшний урок посвящён открытию нового знания. Как мы это будем делать? (Выполним пробное действие. У нас возникнет затруднение. Поймём что мы не знаем и сами найдём способ). |
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Личностные: действие смыслообразования |
2. Актуализация знаний.
|
учитель
учащиеся |
-Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.) Запишите предложение в тетрадь. В чём особенность этого предложения? (однородные члены). Сформулируйте тему нашего урока. Подчеркните однородные члены. Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И. -Что нам необходимо знать об однородных членах? Вопрос-ответ
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Усвоение новых знаний.
|
учитель
учащиеся |
Упр.192
Упр.195 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, |
4. Подведение итогов урока. |
учитель
|
- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились? - Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение? - Для чего нужны определения в речи? - Как называются образные определения? Дети оценивают свою работу, используя цветы трёх цветов: желтый все понятно, синий – были затруднения, красный - было очень трудно |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
|
5.Рефлексия.
6. Домашнее задание |
|
Что мы знаем? Чему учились? Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому трудно красный. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. Открываем дневники и записываем д/з стр. , упр.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.