Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Оценка 4.7
docx
18.12.2019
Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"
р.яз.19.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели урока:

Однородные члены предложения.

·  закреплять понятие «однородные члены предложения»;

·  формировать умения находить и определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения; 

·  вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения (познавательные и регулятивные УУД)

 

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры;

3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные :

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

1. Сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Формы, приемы и методы:

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

Тетрадь, доска, мел, презентация.

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационное начало урока (целеполагание)

учитель

Встали, подравнялись.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “пять”.

Сегодняшний урок посвящён открытию нового знания.

Как мы это будем делать?

(Выполним пробное действие. У нас возникнет затруднение. Поймём что мы не знаем и сами найдём способ).

 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

Личностные: действие смыслообразования

2. Актуализация знаний.

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

-Подумайте и составьте предложение из данных слов. (Лес качался, шумел.)

Запишите предложение в тетрадь.  В чём особенность этого предложения? (однородные члены).  Сформулируйте тему нашего урока. Подчеркните однородные члены. Составьте предложение так, чтобы в нём был союз И.  

-Что нам необходимо знать об однородных членах?

Вопрос-ответ

  1. Что такое однородные члены предложения?
  2. Какие члены предложения могут быть однородными?
  3. Какие союзы могут соединять однородные члены?
  4. Когда между однородными членами предложения запятая ставится?
  5. Когда между однородными членами предложения запятая не ставится?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Усвоение новых знаний.

 

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

Упр.192

 

Упр.195

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

4. Подведение итогов урока.

учитель

 

- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?

- Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение?

- Для чего нужны определения в речи?

- Как называются образные определения? Дети оценивают свою работу, используя цветы трёх цветов: желтый все понятно, синий – были затруднения, красный - было очень трудно

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

5.Рефлексия.

 

6. Домашнее задание

 

Что мы знаем?

Чему учились?

Что было трудно? Кому было легко, прикрепите на дерево зелёный листик, а кому  трудно красный.

Вы замечательно потрудились.

Спасибо вам!

Урок окончен.

Открываем дневники и записываем д/з стр. , упр.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

 

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019