Технологическая карта урока русского языка Не с деепричастиями 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка Не с деепричастиями 6 класс

Оценка 4.6
doc
25.11.2020
Технологическая карта урока русского языка Не с деепричастиями 6 класс
Технологическая карта урока русского языка Не с деепричастиями 6 класс.doc

Технологическая карта урока русского языка

Класс 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

 

Тема

«Правописание НЕ с деепричастиями»

Цель

создание условий для усвоения учащимися орфографического навыка  правописания НЕ с деепричастиями.

Задачи

Образовательные: повторить и закрепить навык написания не с глаголами; формировать умение правильно писать НЕ с деепричастиями.

Развивающие: развивать устную и письменную речь; развивать навыки аналитической деятельности (умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы), навык работы с текстом.

Воспитательная: прививать любовь к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дружелюбия в коллективе, культуры общения.

Планируемые результаты

Предметные: знать правило правописания частицы НЕ с деепричастиями, уметь находить орфограмму в слове, применять изученное правило в учебных ситуациях.

Личностные: воспринимать речь учителя, одноклассников, выражать положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, оценивать себя.

Познавательные: ориентироваться в содержании текста, находить в текстах требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, быть готовым скорректировать ее, слушать и слышать других.

Основные понятия

часть речи, орфограмма

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

лист-конспект,  карта рефлексии, условные обозначения для процедуры оценивания

 

презентация к уроку

Организация пространства

учебный кабинет

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Этап мотивации

 

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно –

значимом уровне; формирование умений самоорганизации и самооценки

готовности к предстоящей учебной деятельности.

Вы знаете, ребята, я не устаю поражаться тому, как же много удивительного в нашей жизни. Вчера еще мы не имели представления друг о друге, а сегодня мы-одна команда.

Меня зовут Светлана Александровна. Я очень рада новому знакомству, надеюсь также, как и вы. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Я желаю вам, чтобы вы помогали друг другу.

Я желаю, чтобы все возникающие проблемы вы решали вместе.

Я желаю, чтобы вы открыли на этом уроке что-то новое, интересное и полезное.

А самое главное, я желаю, чтобы хорошее настроение присутствовало всегда и сегодня на уроке.

Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности.

 

Л: самоопределение.

Р: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи, нацеленность на выполнение действий в соответствии с данной задачей.

К: готовность к сотрудничеству.

Актуализация знаний

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действия.

Обратите внимание  на слайд. Какие ассоциации вызывает у вас слово информация? (интернет, компьютер, книга, учебник, газета…) . А что может стать источником информации? (учитель, книга, ученик, родители, сами ученики).

Ответьте мне на вопрос: «С какой целью вы ходите в школу?».  А та информация, которую вы получаете в школе, легко укладывается у вас в голове?

Давайте проверим, сохранилась ли информация, полученная на предыдущих уроках,  в ваших головах. Я начинаю предложение,  а вы его заканчиваете.

Я знаю, что пирамиды находятся….?

Я знаю, что Пушкина зовут…?

Я знаю, что знаки завершения - это….?

Я знаю, как умножить….?

Вы уже многое знаете. А всегда ли информация, которую мы получаем, становится знанием? А что для этого нужно сделать? (запомнить, выучить, отрабатывать).

Знания – это информация, которую человек понял, запомнил и применил в своей        деятельности.

Внимательно посмотрите на слайд. Изучите предложенную информацию и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

«Правописание частицы НЕ с деепричастиями»

Сегодня у нас необычный урок, и мы с вами будем работать в листах-конспектах, которые я вам приготовила. Запишите тему урока.

Выполняют задание, которое тренирует отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. Определяют тему урока

П: анализ объектов с целью выделения признаков, умение строить рассуждение.

Л: самоопределение, интерес к изучению языка.

Р: волевая саморегуляция для выполнения заданий.

К: учебное сотрудничество с учителем и сверстникам, способность высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Постановка учебной задачи.

Цель этапа: выявление места и причины затруднения.

В листе обозначены цели урока. Отметьте галочкой те цели, которые вы выбрали для себя:

· Получить новые знания

· Научиться определять условия написания  частицы НЕ с деепричастиями

· Закрепить навык правописания частицы НЕ с деепричастиями

· Повторить правила правописания частицы НЕ с глаголами

· Не повести учителя на уроке, работать активно, выполнять все задания

· Помогать однокласснику по парте, а также всему классу

· Показать, что мы умеем грамотно писать, работать с текстами

· Самостоятельно оценивать себя

Давайте озвучим выбранные вами цели.

Вот видите, какие разные цели вы перед собой ставите. Я желаю всем нам, добиться поставленных целей

Ставят цели своей дальнейшей деятельности, выбирая из предложенных.

П: умение строить рассуждения.

 

Л: самоопределение.

Р: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.

К: способность высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Усвоение нового знания

Цель этапа: построение проекта выхода из затруднения и фиксация

нового знания.

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуаци. Проведем исследование. Сравните  написание слов  в левом столбике и в правом. Какую закономерность слитного или раздельного написания частицы НЕ вы отметили?

                                         Не думая                                 Ненавидя

                                         Не прочитав                           Негодуя

                                         Не двигаясь                            Невзлюбив

                                         Не задумываясь                     Недомогая

          Сделайте вывод о написании не с деепричастиями. Какая часть пишется с частицей НЕ  по такому же правилу?

- Сверим наши выводы с теоретическим  материалом, который находится на обратной стороне листа. Все справились с этим заданием. Нам необходимо себя оценить. Оценивать мы себя будем с помощью символов русского языка. Вспомните, какие знаки конца предложения вы знаете? Именно эти символы помогут вам себя оценить. Обратите внимание на доску.  В квадратике около упражнения поставьте себе значок, выражающий насколько точно вы справились со своей работой.

! я все понял, выполнил верно

? выполнение задания вызвало затруднения, остались вопросы

……. Не справился с заданием, есть еще что подучить.

 

Исследуют ситуацию.

Делают вывод о написании не с деепричастиями в виде связного ответа-рассуждения, приходят к выводу, что такое же правило применяется в случае с глаголом  и сравнивают свой вывод с теоретическим материалом.

Оценивают свою работу. Выставляют символ-оценку.

П: выдвижение гипотез и их обоснование; смысловое чтение; анализ объектов, выбор обоснований и критериев для сравнения, классификации объектов, решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, доказательство.

Р: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности, наиболее комфортного алгоритма исследовательской работы.

К: инициативное сотрудничество в сборе информации, умение обосновывать собственное мнение в форме связного ответа.

 

Первичное закрепление.

Цель

этапа: проверка первичного умения применять новые знания в типовых условиях.

 

 

 

 

 

Физ.минутка

Устанавливает осознанность восприятия через выполнение тренировочного упражнения .

Предлагаю подчеркнуть в тексте только деепричастия, написав частицу НЕ слитно или раздельно.

-Давайте оценим вашу работу. Встаньте те, кто выделил, Встаньте те, кто выделил 4 , хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выделил 5 примеров. Молодцы!  Какие же слова нужно было выписать?   Прочитайте.

После выполнения учащимися самостоятельной работы учитель через проектор показывает ответы, ученики выполняют самопроверку.

Не забывает оценивать свою работу.

Находят и выделяют слова согласно изучаемому правилу. После выполнения упражнения выполняю динамические движения, направленные на проверку результатов, и проверяют выполненную работу по образцу.

 

Оценивают выполненное задание

 

 

П: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста;

Анализировать, сравнивать, делать выводы.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, оценка, коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

 

Цель

этапа: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях,

коррекция.

Организует  деятельность учащихся по применению новых знаний. Предлагает задание: раскройте скобки,  запишите ответы в виде буквенного кода: А-слитно, Б-раздельно.

(Не)видя, (не)веря, (не)годуя, (не)доумевая, (не)находя, (не) взлюбив, (не)замечая, (не)произнося, (не)навидя, (не) дождавшись.

Б,Б,А,А,Б,А,Б,Б,А,Б.

После выполнения учащимися самостоятельной работы учитель через проектор показывает ответы, ученики выполняют взаимопроверку.

 

- Оцените свою работу.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку взаимопрверку, пошагово сравнивая с эталоном.

 Оцениваю выполненную работу.

П: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей

 

К: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 

Повторение

 

Цель этапа: повторение и закрепление изученного правила, включение нового способа действия в систему знаний

Сегодня на уроке мы с вами проделали большую работу, получили новую информацию, проработав орфограмму. Давайте закрепим полученную информацию и окончательно превратим ее в знания.

Игра «Редактор». А вы знаете, кто такой редактор?

Прочтите задание №4. Отредактируйте тексты, заменив в них подчеркнутые слова на деепричастия с частицей НЕ. При затруднении обратитесь к слова для справок.

1.                      Ласточки без умолку щебетали.

2.                      Снег шел всю неделю беспрестанно.

3.                      Ребята работали в поле без устали.

Слова для справок: не размышляя, не умолкая, не перебивая, не ответив, не отдыхая, не шевелясь, не переставая, не растаяв, не уставая.

Давайте проверим вашу работу, прочитайте отредактированные предложения. Молодцы! Оцените свою работу.

Для наиболее полного усвоения материала я предлагаю продолжить работу по редактированию теста.

Запишите текст, исправляя допущенные ошибки, раскрывая скобки.


1. У парога, на сундуке, сидит бабушка, сагнувшись, (не)двигаясь, (не)дыша. 2. Дет и бабушка слушали мать,  (не)перебивая. 3. Мать, (не)годуя, расказывала о маих проделках. 4. (Не)ответив, мать сматрела в лицо мне так, что я окончательно растирялся. 5. Вдруг дед вышел на серидину комнаты, встал на колени и, (не)устояв, ткнулся вперёт, коснувшись рукою пола. 

 

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга, сверяя с эталоном. Оцените работу соседа.

Выполняют задание «Редактор», заменяя подчеркнутые слова деепричастиями с частицей НЕ. Читая, проверяют выполненное задание, оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, исправляя допущенные ошибки и раскрывая скобки. Проверяют  выполненное задание по эталону, обменявшись тетрадями, оценивают.

П: умение строить рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение строить рассуждение

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: самоопределение.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Рефлексия деятельности

 

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов,

самооценка работы на уроке

Организует рефлексию.

Я предлагаю вам написать  СМС-сообщение. Для этого мы воспользуемся с вами необычными смартфонами. Укажите, кому бы вы хотели написать свое сообщение: другу, родителям, брату, учителю и т.д.

В своем сообщении вы расскажете, что же произошло сегодня на уроке для каждого из вас. Выберите для себя то, больше подходит, и соедините со звездочкой, в центре которой, конечно же, вы. Если хотите что-то добавить к выбранной фразе, подпишите. Прочитайте тексты ваших сообщений, пожалуйста.

Пишут СМС-сообщение, в тексте которого выражают свои мысли относительно содержания урока, понимания темы. Озвучивают.

 

 

П: строить рассуждения.

 

Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

 

Информирование о домашнем задании

Инструктирует учащихся к выполнению домашнего задания:

Для того, чтобы полученная на уроке информация окончательно превратилась в знание, вам дома необходимо закрепить свои умения. Давайте познакомимся с домашним заданием:  выпишите из любого  художественного текста три предложения с использованием деепричастий с частицей НЕ. А на выбор для тех, кто любит искать информацию, найдите во фразеологическом словаре фразеологизмы,  в составе которых есть деепричастия с частицей НЕ.

 

А сейчас подсчитайте свои оценки, заработанные за урок.  Поднимите руки те, кто получил 5 !. У кого 4 !  Какие же вы молодцы!  Те, у кого сегодня не все получилось, не отчаивайтесь, все у вас впереди. Давайте поаплодируем друг другу, поблагодарив за работу. Спасибо вам за урок!

 

Анализируют и выявляют степень готовности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают  символические отметки.

 

Л: формирование мотивации познавательного интереса.

Р: регулирование  собственных действий с ориентацией на общеучебную задачу урока.

К: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 


Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаПланируемые результаты

Я знаю, что знаки завершения - это…

Я знаю, что знаки завершения - это…

Я желаю всем нам, добиться поставленных целей

Я желаю всем нам, добиться поставленных целей

Первичное закрепление. Цель этапа: проверка первичного умения применять новые знания в типовых условиях

Первичное закрепление. Цель этапа: проверка первичного умения применять новые знания в типовых условиях

НЕ. При затруднении обратитесь к слова для справок

НЕ. При затруднении обратитесь к слова для справок

Организует рефлексию. Я предлагаю вам написать

Организует рефлексию. Я предлагаю вам написать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020