Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—11 кл
10.01.2020
Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»
Технологическая карта урока по русскому языку для 7 класса п о теме "Причасти". Составлена с учетом особенностей детей с НОДА.
7а техн карта урока Причастие.docx

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  

 Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Причастие»      

 Задачи:          

      Образовательные:

v  формировать умение правильно пользоваться причастиями  в устной и письменной речи;

v  развивать умение формулировать определение понятий;

v  развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

v  обогащать словарный запас учащихся;

v  совершенствовать орфографические и грамматические умения.

 

Развивающие:

 

v  осуществлять системно-деятельностный подход;

v  развивать критическое мышление;

v  развивать внимание;

v  формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные):

v   развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;

v   развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

v  развивать умение применять новые знания;

v  развивать творческие, речевые способности учащихся;

v   формировать логические умения;

v  развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

v   развивать умение формулировать проблему;

 

Воспитательные:

 

v  воспитывать интерес и уважение к родному языку;

v  воспитывать уважительное  отношение к слову;

v  развивать коммуникативные УУД:

v  создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

v  научить взаимодействию учащихся в группах: развитию уважения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения:

1)предметные:

- умение находить причастия, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;

- умение использовать причастия  при составлении текстов.

2) метапредметные: 

- умение формулировать цель деятельности;

- умение планировать последовательность действий;

- умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;

- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

- умение владеть всеми видами речевой деятельности;

 

Тип урока – повторительно-обобщающий

Оборудование: картина И.И. Левитана «Золотая осень», перфокарты, раздаточный дидактический материал

 

 

№ п\п

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

 

Формируемые УУД

 

 

1.

 

 

Организационный момент

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Надеюсь, и вы рады видеть друг друга.

Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера  доброжелательности и творческой активности.

Наглядные

коммуникативные (умение слушать).

 

 

2.

 

 

Мотивация к учебной деятельности

- Начнём урок, тема которого… Это вы определите, прочитав  высказывание о причастии

 

Вот свойство мое обязательное-

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопрос ыего отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

 

 

Ученики слушают загадку.

Беседа.

 Наглядные (на доске появляется 2-ой слайд).

 

коммуникативные (умение слушать, аргументированно отвечать на вопросы).

 

3.

 

Сообщение темы урока, постановка целей

- О какой части речи идет речь? Почему? Какова же тема нашего урока?

 

Запишите число и тему в тетрадях: «Причастие. Обобщение».

 

- Ребята, какими будут цели нашего урока?

 Ответ учеников.

 

Записывают  число и  тему урока в тетрадях.

 

 

 

 

Определяют цели урока.

Создание проблемной ситуации. Эвристическая беседа.

Наглядные

1)регулятивные - умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

2) познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения;

3)коммуникативные - умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения.  

 

4.

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-фронтальный опрос

Организует фронтальный опрос учащихся

- На какие вопросы отвечает причастие?

- Назовите суффиксы причастий.

- Что такое причастный оборот?

-Когда ПО обособляется?

Ученики отвечают на вопросы, приводят примеры.

Беседа.

1) регулятивные: уметь оценивать цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

2) познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию 3) коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

 

 

- выборочное письмо

Выпишите только причастия. Обозначьте суффиксы причастий.

Найдите и запишите предложение с причастным оборотом

 

Учащиеся   выполняют задания в тетрадях с последующей проверкой.

 

 Наглядные (на доске записаны предложения). Исследование, выбор правильного варианта ответа.

 

1) регулятивные - умение планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самооценку; самокоррекцию;

2)познавательные- умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

3) коммуникативные- умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками по ходу выполнения задания, соблюдать правила речевого этикета.

 

 

 

 

 

-комментированное письмо

Записываем под диктовку словосочетания. обозначаем орфограммы

Учащиеся записывают словосочетания, объясняют условия выбора орфограммы.

Исследование, выбор правильного варианта ответа.

1 )регулятивные - умение планировать последовательность действий;

2)познавательные- умение строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие тезис;

3)коммуникативные - уметь точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи.

 

 

 

 

самостоятельная работа  с перфокартой

- Перед вами карточка с заданием. Ваша задача выбрать верный вариант написания, обозначить условия выбора орфограмм

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Самостоятельное выполнение задания.

Практическая работа

1) регулятивные - умение планировать последовательность действий;

2)познавательные -  умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, систематизировать информацию;

3)коммуникативные - адекватно воспринимать устную и письменную речь, соблюдать в процессе коммуникации нормы устной  и письменной речи.

 

 

-работа по развитию речи   

-Перед вами картина И.И. Левитана «Золотая осень». Рассмотрите ее и составьте словосочетания с причастиями

Учащиеся выполняют задание

Наглядные (на доске картина И.И. Левитана «Золотая осень»)

1)регулятивные - умение планировать последовательность высказывания. 2)познавательные- умение определять основную и второстепенную информацию, осмысливать значение высказывания, систематизировать информацию.

3)коммуникативные- умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

Подведение итогов.

Обобщение информации:

 

-Какую роль играют причастия в речи?

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Эвристическая беседа

1) регулятивные-планирование своих действий; коллективная обсуждение.

2) познавательные- моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

3) коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

 

 

6.

 

 

 

Домашнее задание.

 - Запишем домашнее задание:   

стр 73 вопросы, упр 172, готовиться к контрольному тесту

 

Учащиеся записывают домашнее задание.

Наглядные (д/з записывается на доске). 

1) регулятивные-планирование своих действий;

2)познавательные- построение самостоятельного процесса;

 3) коммуникативные-  поиск и выбор информации.

 

 

7.

 

 

Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке

-Какое задание было наиболее трудным?

-Какое задание легко было выполнить?

          Оцените свою работу

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные учителем, оценивают себя

 

Беседа

1)регулятивные-оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

2)познавательные- рефлексия 

способов и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов деятельности.

3)коммуникативные-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения.

4)личностные- самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.  .

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

1.Оргмомент. Приветствие.

 

         Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Надеюсь, и вы рады видеть друг друга.

 

2. Мотивация учебной деятельности.

- Начнём урок, тема которого… Это вы определите, прочитав  высказывание о причастии

Вот свойство мое обязательное-

Склоняюсь я как прилагательное.

На все вопросыего отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

3.Сообщение темы урока, постановка целей.

 

- О какой части речи идет речь? Почему? Какова же тема нашего урока?

 Запишите число и тему в тетрадях: «Причастие. Обобщение».

- Ребята, какими будут цели нашего урока? 

     

4.Работа по теме урока.

 

1)Фронтальный опрос.

 Организует фронтальный опрос учащихся

- На какие вопросы отвечает причастие?

- Назовите суффиксы причастий.

- Что такое причастный оборот?

-Когда ПО обособляется?

2)Выборочное письмо.

Выпишите только причастия. Обозначьте суффиксы причастий.

Найдите и запишите предложение с причастным оборотом

 

 

3)комментированное письмо.

Записываем под диктовку словосочетания. обозначаем орфограммы

Усыпанные листьями

Работа не выполнена

Еще не решенная задача

Мариноваые огурцы

 

 

4)Самостоятельная работа с перфокартой

 

Перед вами карточка с заданием. Ваша задача выбрать верный вариант написания, обозначить условия выбора орфограмм

 

(Не) поставленная на место книга.

(Не) греющее солнце.

Улица (не) освещена.

(Не) нарушаемая ничем тишина …

 

5)Работа по развитию речи.

 

     -Перед вами картина И.И. Левитана «Золотая осень». Рассмотрите ее и составьте словосочетания с причастиями 5.Подведение итогов.

 

     -Какую роль играют причастия в речи?

6.Домашнее задание

     

       Стр 73 вопросы, упр 172,  готовиться к контрольному тесту

 

7.Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое задание было наиболее трудным?

-Какое задание легко было выполнить?

          Оцените свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перфокарты для учащихся:

 

(Не) поставленная на место книга.

(Не) греющее солнце.

Улица (не) освещена.

(Не) нарушаемая ничем тишина …

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Текст, записанный на доске:

Снег  выпавший  ночью хрустел под ногами.

Сверкающий иней блестел под ногами.

Заколдованная земля спала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Репродукция картины Левитана «Золотая осень»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020