Технологическая карта
«Русский язык, 3 класс»
Авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А
Тема: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
Цели деятельности учителя |
-Совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа; -совершенствовать умения грамматического разбора предложения; -продолжить формирование умений продолжить формирование умений определять склонения, падежи, падежные окончания , ставить падежные и смысловые вопросы к словам в предложениях и словосочетаниях; -закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах; ; -упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных упражнений. |
Тип урока |
Урок закрепления |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся -дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются; получат возможность научиться: различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж. Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнении различных упражнений, связанных с данной темой; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивать свои достижения на уроке. Личностные: прививать интерес к родному языку, к данной части речи; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Основные понятия |
Склонение, название падежей, части речи, вопросы к падежам, корень, окончание |
Методы и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Межпредметные связи |
Литературное чтение |
Образовательные ресурсы |
Для учителя: учебник, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация Для ученика: учебник, доска, раб. тетрадь |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Минутка красивого письма.
|
- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у Вас урок русского языка. -Давайте поприветствуем друг друга. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь!
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня ДваДцать первое февраля .
-Начнем наш урок с минутки красивого письма -Ребята, посмотрите внимательное на доску и скажите мне, что здесь написано? - Какое здесь соединение ? (нижнее) - Пропишите у себя в тетради -Кто прописал, руки на локоток, глазки на меня! |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Записывают число, классную работу.
Прописывают слияние букв. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника. |
2.Актуализация знаний |
Проведение словарной работы. Повторение пройденного(работа с падежами и склонением)
|
Словарная работа. -А теперь мы с вами начнём нашу словарную работу. -Ребята, сейчас я буду вам читать определения из словаря Сергея Ивановича Ожегова(лингвист-автор популярного словаря русского языка) , а вы должны будете определить(угадать) что это и записать в тетрадь. -Внимательно слушаем. 1. Учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. Бывает продуктовый, промтоварный, универсальный.(МАГАЗИН) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (ма-га-зин) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
2. Полукустарниковое растение семейства розоцветных со сладкими, обычно красными, ягодами. Бывает лесная, садовая. Любимая ягода медведя.(МАЛИНА) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (ма-ли-на) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
3. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная одной двенадцатой части года (от 28 до 31 суток); срок в 30 суток.(МЕСЯЦ) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (ме-сяц) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
4. Инструмент для забивания, насаженный под прямым углом на рукоятку.(МОЛОТОК) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (мо-ло-ток) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
5. Химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью. (Ме-талл) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (мЕ-талл) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
6. Скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях.(Ме-тро) -Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (мЕт-ро) -Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. -Молодцы!
- Продолжим нашу работу, посмотрите на доску. Конструирование предложения: (По) дорог_ встр_чает в Петя т_варищ_. школу
*( По дороге в школу Петя встречает товарищей.) Читаем что записано на доске. -Что вы видите? Что это? (предложение) -Докажите что это предложение !( начинается с большой буквы, слова связаны по смыслу, в конце точка) - Мы можем записать его в тетрадь?(нет) -Почему?(Пропущены буквы) -Вставьте орфограммы и объясните их. - Найдите существительные во множественном числе. (товарищей Р.п мн.ч) -Определите падеж существительного и выделите окончания. -Откройте страницу шестьдесят девятую и проверьте правильно ли мы определили -Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? -Давайте откроем учебник на стр. восемьдесят шестой и прочитаем тему нашего урока, каждый про себя. |
Определяют слова. Записывают слова. Выполняют задание.
Работают у доски. |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
|
3.Изуче ние нового матери ала |
Работа с мате-риалом учебника |
-Теперь прочитаем задание к упражнению 96. -Что нам нужно сделать? -Выходит один к доске и выполняет первое четверостишье! -Выполняем упражнение в тетради. - И так, выполняйте упражнение самостоятельно, по аналогии . -Но у нас есть еще одно задание. -Какое? Мы назовем глаголы с безударными гласными в корне.( шагал, боялся, встречал, смеялся, приговаривал, летали, рычал.)
|
|
|
|
4.Первичное осмысле ние и закрепление |
Выполнение задания из учебника |
-Теперь прочитаем задание к упражнению 98 -Найди существительное в мн.ч ,указывать над ними падеж, выделить окончания. Работаем по цепочке. *Собаки породы Сенбернар – это отважные и выносливые спасатели, именно для этого породу вывели и использовали долгое время. Зарождение великанов, произошло за 6 т. лет до нашей эры. -Давайте сделаем вывод.
Что нам нужно сделать в упражнении 97? -Выполняем самостоятельно. Давайте проверим, как вы справились с заданием. в дыму (кого? чего?) облаков; вой (кого? чего?) волков; в тумане (кого? чего?) лесов.
|
Выполняют задание у доски и в тетрадях |
Фронтальная, индивидуальная |
Общеучебные Коммуникативные Познавательные |
5. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке? -Какой вид упражнений вам понравился больше?
Рефлексия -Своей работой на уроке я … -Урок для меня показался … -Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивныеоценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.