Технологическая карта урока русского языка. Тема: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.02.2021
Технологическая карта урока русского языка.  Тема: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.
21 февраля сущ. в мн.ч.doc

 

Технологическая карта

«Русский язык,    3 класс»

Авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А

Тема: Окончание существительных во множественном числе в разных падежах.

 

Цели деятельности учителя

-Совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа;

-совершенствовать умения грамматического разбора предложения;

-продолжить формирование умений продолжить формирование умений определять склонения, падежи, падежные окончания , ставить  падежные и  смысловые вопросы к словам в предложениях и словосочетаниях;

-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;  ;

-упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных упражнений.

Тип урока

Урок закрепления

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);

Научатся -дать понятие учащимся о том, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, т.е. склоняются;

получат возможность научиться: различать имена существительные множественного числа, ставить вопросы, определять падеж.

Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать при выполнении различных упражнений, связанных с данной темой; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные - развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: прививать интерес к родному языку, к данной части речи; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Основные понятия

Склонение, название падежей, части речи, вопросы к падежам, корень, окончание

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Межпредметные связи

Литературное чтение

Образовательные ресурсы

Для учителя: учебник, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация

Для ученика: учебник, доска, раб. тетрадь

                                                           

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

                      Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

  Универсальные   учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

 

 

Минутка красивого письма.

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у Вас урок русского языка.

-Давайте поприветствуем друг друга.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь!

 

 

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня ДваДцать первое февраля .

 

 

 

-Начнем наш урок с минутки красивого письма

-Ребята, посмотрите внимательное на доску и скажите мне, что здесь написано?

- Какое здесь соединение ? (нижнее)

- Пропишите у себя в тетради

-Кто прописал, руки на локоток, глазки на меня!                                                         

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

Записывают число, классную работу.

 

 

 

Прописывают слияние букв.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиций школьника.

2.Актуализация знаний

Проведение словарной работы.

Повторение пройденного(работа с падежами и склонением)

 

 

 

 

 

Словарная работа.

-А теперь мы с вами начнём нашу словарную работу.

-Ребята, сейчас я буду вам читать определения из словаря Сергея Ивановича Ожегова(лингвист-автор популярного словаря русского языка) , а вы должны будете определить(угадать) что это и записать в тетрадь.

-Внимательно слушаем.

1. Учреждение, производящее розничную торговлю, а также помещение, в котором производится такая торговля. Бывает  продуктовый, промтоварный, универсальный.(МАГАЗИН)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (маа-зин)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

2. Полукустарниковое растение семейства розоцветных со сладкими, обычно красными, ягодами. Бывает лесная, садовая. Любимая ягода медведя.(МАЛИНА)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (ма-ли-на)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

3. Единица исчисления времени по солнечному календарю, равная одной двенадцатой части года (от 28 до 31 суток); срок в 30 суток.(МЕСЯЦ)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (ме-сяц)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

4. Инструмент для забивания, насаженный под прямым углом на рукоятку.(МОЛОТОК)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (моо-ток)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

5. Химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью, хорошей теплопроводностью и электропроводностью. (Ме-талл)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (мЕ-талл)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

6. Скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях.(Ме-тро)

-Давайте проверим! ТРИ-ЧЕТЫРЕ (мЕт-ро)

-Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

-Молодцы!

 

- Продолжим нашу работу, посмотрите на доску.

Конструирование предложения:

(По) дорог_   встр_чает в Петя т_варищ_.  школу

 

*( По дороге в школу Петя встречает товарищей.)

Читаем что записано на доске.

-Что вы видите? Что это? (предложение)

-Докажите что это предложение !( начинается с большой буквы, слова связаны по смыслу, в конце точка)

- Мы можем записать его в тетрадь?(нет)

-Почему?(Пропущены буквы)

-Вставьте орфограммы и объясните их.

- Найдите существительные во множественном числе. (товарищей Р.п мн.ч)

-Определите падеж  существительного и выделите окончания.

-Откройте страницу шестьдесят девятую и проверьте правильно ли мы определили

-Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

-Давайте откроем учебник на стр. восемьдесят шестой и прочитаем тему нашего урока, каждый про себя.

Определяют слова.

Записывают слова.

Выполняют задание.

 

Работают у доски.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 

3.Изуче ние нового матери ала

Работа с мате-риалом учебника

-Теперь прочитаем задание к упражнению 96.

-Что нам нужно сделать?

-Выходит один к доске и выполняет первое четверостишье!

-Выполняем упражнение в тетради.

 - И так, выполняйте упражнение самостоятельно, по аналогии .

-Но у нас есть еще одно задание.

-Какое? Мы назовем глаголы с безударными гласными в корне.( шагал, боялся, встречал, смеялся, приговаривал, летали, рычал.)

 

 

 

 

4.Первичное осмысле ние и закрепление

Выполнение задания из учебника

-Теперь прочитаем задание к упражнению 98

-Найди существительное в мн.ч ,указывать над ними падеж, выделить окончания.

Работаем по цепочке.

*Собаки породы Сенбернар – это отважные и выносливые спасатели, именно для этого породу вывели и использовали долгое время. Зарождение великанов, произошло за 6 т. лет до нашей эры.

-Давайте сделаем вывод.

 

Что нам нужно сделать в упражнении 97?

-Выполняем самостоятельно. Давайте проверим, как вы справились с заданием.

в дыму (кого? чего?) облаков;

вой (кого? чего?) волков;

в тумане (кого? чего?) лесов.

 

Выполняют задание у доски и в тетрадях

Фронтальная, индивидуальная

Общеучебные

Коммуникативные

Познавательные

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

-Ребята чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какой вид упражнений вам понравился больше?

 

Рефлексия

-Своей работой на уроке я …

-Урок для меня показался …

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека Регулятивныеоценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 


Технологическая карта «Русский язык, 3 класс»

Технологическая карта «Русский язык, 3 класс»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Словарная работа. -А теперь мы с вами начнём нашу словарную работу

Словарная работа. -А теперь мы с вами начнём нашу словарную работу

Продолжим нашу работу, посмотрите на доску

Продолжим нашу работу, посмотрите на доску

Зарождение великанов, произошло за 6 т

Зарождение великанов, произошло за 6 т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021