Технологическая карта урока русского языка Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам» с. 72-73
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам» с. 72-73

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл—3 кл
16.02.2020
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам» с. 72-73
• Цель: учиться писать родовые окончания имен прилагательных, основываясь на взаимосвязи имен прилагательных с именем существительным.
рус 27.02.docx

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ОО  27.02

  • Класс:
  • Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам» с. 72-73

·         Цель: учиться писать родовые окончания имен прилагательных, основываясь на взаимосвязи имен прилагательных с именем существительным.

·         Задачи:

·         Образовательные: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.

·         Развивающие: активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, создавая проблемную ситуацию,использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

·         Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля; способствовать умению работать в парах

·         Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

·         Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

·         Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

·         Познавательные: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         Планируемый результат:

·         Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам, анализировать и делать выводы;

·         Умение: определять род, число имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

·         Универсально-учебные действия: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах.

·         Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

·         Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

Создание учебно-  познавательных мотивов

Смотивировать обучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

-Запишите дату, классная работа.

-Открываем рабочие тетради и проговариваем стихотворение — Помощник:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!

-Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, второй придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».

-Ребята, все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

Загадка

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (ЛИСА)

 -Назовите первый звук этого слова. (ЛЬ)

-Скажите, какой это звук? (согласный, мягкий, парный, звонкий, непарный)

-Какой буквой обозначен? (ЭЛЬ).

Эта буква и будет хозяйкой чистописания. ЛлЛллЛллл

-какую закономерность вы здесь увидели?

-Откройте тетради, подпишите число, классная работа и запишите эту строчку, продолжив ряд.

- А теперь прочитайте слова на экране:

Лимон-

Лягушка-

Лесник-

Ладонь-

Добрый-

Лицо-

-Какое слово здесь лишнее? (Добрый)

-Что общего у оставшихся слов? (Существительные, отвечают на вопросы кто? что? Обозначают предметы).

-Запишите эти существительные, обозначив род и число.

-Как же вы определяли род и число имен существительных?

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний моделирование

Регулятивные:

коррекция;

саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Действие целеполагания

Зафиксировать цель и тему урока.

 

-А теперь давайте обратимся к слову, которое мы назвали «лишним»: слово добрый

- Скажите, а сможем ли мы определить род этого слова?

- Почему возникло затруднение? ( Другая часть речи).

-А могут ли изменяться по родам имена прилагательные?

- Сегодня мы и попытаемся ответить на эти вопросы.

-Сформулируем тему нашего урока. (Изменение имён прилагательных по родам)

- Сформулируем цель нашего урока. (Научиться определять род имён прилагательных)

 

Целеустремленность, творчество и содержание.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

В результате подводящего диалога ученики определяют тему урока, ставят цель на урок.

Обучающиеся определили тему и цель урока

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. доли числа. Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

-Какой частью речи является наше слово добрый ? (Имя прилагательное).

1) -Что мы уже знаем о прилагательном? (Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшает нашу речь, делает её более выразительной и точной.)

1.Связь имён прилагательных с существительными

-Ребята, прилагательное добрый пригласило своих друзей: хмурое, теплая, кислый, зеленая

-Составьте словосочетания. Подберите к нашим именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Работа в парах.

-Как видим имя прилагательное тесно связано с именем существительным и изменяется по родам. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное.

2.Работа по книге

- Откроем учебник на с.72 и прочитаем правило, которое нужно будет запомнить.

-Скажите, а на какие же вопросы отвечают имена прилагательные?

-Выделите окончания у этих прилагательных ? И какие имеют окончания?

Таблица родовых окончаний

-Такая же таблица есть у вас в учебнике на с.73

Выполним упр.126, с. 73 (комментированное письмо)

-Что же вы делали, чтобы правильно написать родовое окончание у имен прилагательных?

1.Находим существительное, с которым оно связано.

2.Определяем род существительного.

3.По роду существительного определяем род имени прилагательного.

4.Вспомним окончание прилагательного в форме данного рода.

-Что заметили?

 Признаки рода у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р..

Я вам приготовила ещё задание

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли. (А. Толстой)

выразительное чтение

разбор стихотворения по вопросам

-Какое время года описывает поэт? Конечно весну. Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Какие слова и выражения вам помогли понять это? Находим прилагательные, признаки каких предметов они обозначают, запись на доске и в тетради.

снег (какой?) последний

пар (какой?) тёплый

кувшинчик (какой?) синий

- Определите род имён прилагательных?

Работа в группах.

1. Найдите ошибки:  Раннее весна, красная платье, первый подснежник, тёплый ветер, звонкий ручей, зелёненькое травка.

2. Сережа  и Ваня распределили имена прилагательные на группы по родам

Сережа выполнил так: м. р. -зелёной, большой, добрый, а Ваня: зелёной - ж.р, большой, добрый - м. р. Кто из них прав? Докажите. Что бы вы посоветовали мальчикам.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

дорога, …тополь, …товарищ,… картофель, …фамилия, …мышь, …пальто, …настроение.

-Обратите внимание на доску, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные,

- обозначить род, выделить окончания имен прилагательных)

Выполните задание.

- Скажите, почему род прилагательных вы определили именно так?

- Проверьте правильность выполнения.

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: - уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи

 

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

– Ребята, что мы узнали сегодня об имени прилагательном?

– Как изменяются имена прилагательные?

– Как определить род имени прилагательного (пример)?

– От чего зависят окончания имен прилагательных?

– Ребята, кто сегодня на уроке испытывал трудности? В чём были затруднения?

– Чему мы научились?

 

 

Домашнее задание: с. 72-73 (знать!), упр. 125 (текст письм.)

Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные: - уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы


 

 

 

 

 

Род имен прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Находим существительное, с которым оно связано.

2.Определяем род существительного.

3.По роду существительного определяем род имени прилагательного.

4.Вспомним окончание прилагательного в форме данного рода.


 

Технологическая карта урока русского языка по

Технологическая карта урока русского языка по

Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия

Эта буква и будет хозяйкой чистописания

Эта буква и будет хозяйкой чистописания

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Вспомним окончание прилагательного в форме данного рода

Вспомним окончание прилагательного в форме данного рода

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Род имен прилагательных

Род имен прилагательных

Находим существительное, с которым оно связано

Находим существительное, с которым оно связано
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020