Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Местоимение"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Местоимение"

Оценка 4.6
doc
21.05.2022
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Местоимение"
Урок Местомение 1 класс.doc

Технологическая карта урока   русского языка в  1   классе по теме «МЕСТОИМЕНИЕ»

Тема урока: Местоимение

Класс: 1

Предмет: русский язык

Тип урока: открытие нового знания

Цель:

-организовать деятельность учащихся по изучению первичного восприятия  местоимения как самостоятельной части речи;

-способствовать развитию  у детей умения определять местоимение, отличать его от других частей речи;

-создать условия для воспитания устойчивого интереса  к урокам русского языка

Планируемые результаты:

научатся  распознавать местоимения среди других слов; правильно употреблять  местоимения в речи.

Метапредметные  УУД:

Регулятивные :

научатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные :

научатся сотрудничать, владеть диалогической формой речи

Познавательные :

научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Личностные:

будут сформированы  навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке; готовность и 
способность к саморазвитию и  мотивация к  познанию нового;
 интерес к изучению русского языка

Оборудование: документ-камера, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, макет дерева яблони , раздаточный  материал для рефлексии ; карточки с заданиями , фонограмма песни  «Родина моя»( музыка Давида Тухманова  , слова  Роберта Рождественского)

 

Формы работы на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности  обучающихся

 

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Настрой для работы

2.Игровая ситуация  с литературным персонажем

 1.Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу

2. (Стук в дверь)

– Кто-то стучится. Видимо, кто-то из гостей  немного опоздал на наш урок. Пойду, посмотрю…

(Входит  Незнайка)

– Здравствуйте, друзья. Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня….

Учитель:– Здравствуй, Незнайка! А что тебя привело к нам на урок?

Незнайка: Мне надоело, что в моем цветочном городе все меня считают глупым. Я тоже хочу учиться. Можно к вам на урок?

Учитель: А что у тебя в руках?

Незнайка: Это дерево знаний из моего цветочного города. Если мы с ребятами получим новые знания на уроке, то на нем появятся волшебные плоды.

Учитель: Ой, как интересно. Ребята, а вы готовы получать новые знания на уроке вместе с Незнайкой? Ну, тогда Незнайка садись за парту, и мы начинаем урок.

1.Дети настраиваются на работу

2.Внимательно слушают беседу

Коммуникативные:

умение контактировать с людьми

Личностные :

готовность и способность к саморазвитию и
мотивация к познанию нового.

 

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1-2.Фронтальная работа

 

 

 

 

3-4..Индивидуальная работа

 

 

5.Взаимопроверка

6.Фронтальная работа

1.Прежде чем мы приступим к минутки чистописания , давайте выполним пальчиковую гимнастику.

2.- А какие правила при письме мы должны помнить? ( правила посадки при письме)

- Запишите в тетради число.

 ( слайд №1) Посмотрите на доску и скажите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. – Дайте полную характеристику звуку, который обозначается этой буквой .

3.Минутка чистописания:

4.( Слайд №2)Словарная работа. 

-Спишите, вставляя пропущенные буквы.

За…ц, к…пуста, п…нал, м…дведь.

5. Взаимопроверка по слайду № 3

6. Беседа

-На какие вопросы отвечают все эти слова?

-Придумайте предложение с любым из этих слов.

-Ребята, а чем предложение отличается от текста?

 

1.Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

2.Дети записывают в тетрадях число.

3. дети отвечают на вопрос учителя, выполняют минутку чистописания.

 

 

 

 

 

 

4. Дети выполняют словарную работу.

 

 

5.Меняются тетрадями в парах, делают взаимопроверку.

 

6.Отвечают на вопросы

Познавательные:                 

научатся находить ответы на вопросы

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: научатся сотрудничать, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

будут сформированы  навыки сотрудничества со сверстниками при проверке

III. Самоопределение к деятельности, введение в тему урока

Цель этапа: В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема. Ученики самостоятельно формулируют тему и цель

Фронтальная работа

 

 

 

Подводящий диалог

– Я придумала небольшой текст с одним из этих слов, но, что- то в нем не так. Посмотрите.  (Слай д№4) Заяц- пушистый зверек.  Заяц живет в лесу. Заяц любит травку.

- Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте?

- Как можно исправить эту ошибку?

(Слайд №5) - Прочитайте новые предложения.

 Какое новое слово мы вставили в наш текст.

- Слово ОН в тексте заменил  слово,  которое обозначает предмет, т.е. занял его место. Слово, которое употребляется вместо слов, отвечающих на вопрос кто, что, называется местоимением

-Назовите тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цель нашего урока.

Дети рассуждают, дают ответы на поставленные вопросы. (Повторяется слово заяц. Нужно заменить заменить слово заяц другим словом.)

 

 

 

Дети формулируют тему и цель урока( Познакомиться с местоимениями)

Познавательные:                 

научатся находить ответы на вопросы

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: научатся сотрудничать, владеть диалогической формой речи.

Личностные: будет сформирована

мотивация к  познанию нового

IV. Открытие нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися  знаний о местоимении

Беседа с классом и литературным персонажем

ак вы думаете, какие ещё есть слова - помощники,  которые указывают на предмет, но не называют его? Мы знакомы с ними? 

(Слайд №6)  Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они  –это личные местоимения.

Незнайка: - А я знаю стихотворение о местоимениях.

Я и Мы, Ты и Вы,
Он, Она, Оно, Они-
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это ,без сомнения,
Всё местоимения.

-Молодец, Незнайка! Это правда.  Местоимения- слова очень важные в нашей речи.

Дети рассуждают, дают ответы на поставленные вопросы.

 

Познавательные:                 

научатся находить ответы на вопросы

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную цель и задачу

Коммуникативные: научатся сотрудничать, владеть диалогической формой речи.

Личностные: будет сформирован интерес к изучению русского языка

V.Физкультминутка

Цель этапа: предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности

Физкультминутка

 

Показывает упражнения под песню  «Родина моя»( музыка Давида Тухманова  , слова  Роберта Рождественского) ( Я, ты, он, она! Вместе - целая страна…)

Дети выполняют упражнения по образцу

Регулятивные: научатся контролировать свои действия

Личностные:

будет сформирована 

способность к саморазвитию

VI.Первичное закрепление знаний

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Фронтальная работа

 

 

2.Индивидуальная работа

 

3. Самопроверка

 

 

 

4. Работа в парах.

Грамматическая игра

 

 

 

5.Дидактическая игра литературного персонажа с классом

1.- Что вы заметили в нашей  физкультминутке, какие слова- помощники в ней встречались?

- Как же называются слова, которые указывают на предмет, но не называют его? (Слайд №7) 

2.Самостоятельная работа

У вас на столе карточки.  Выберите и спишите только  местоимения .

Дом, я, мама, мы, кот, ты, грибы, вы, кит, он, мел, она мир, оно, лес, они.

 

3. Учитель берёт тетрадь ученика, показывает как эталон выполнения через документ-камеру  

 

4. Работа в парах. ( на карточках) Игра «Соедини по смыслу»

(Существительные и местоимения записаны в два столбика)

 

Проверка осуществляется  с помощью  интерактивной доски

 

5.Учитель:

-Незнайка, а что за мешочек у тебя на парте.

 Незнайка:

- Я хочу поиграть с ребятами. Я буду доставать предмет, а они заменят его местоимением.

( В мешочке лежат игрушки: корова, собака, солнце, кукла , очки, ножницы, слон, бегемот)

1.Дети отвечают на вопросы

 

 

 

2.Дети записывают нужные  слова в тетрадь. 

 

 

3.Осуществляют проверку по образцу

 

4.Работают в парах. Соединяют слова на карточках

 (существительные и подходящие к ним местоимения)

Один ученик работает у интерактивной доски, класс проверяет выполнение задания игры «Соедини по смыслу»

5. Дети заменяют слово, обозначающее предмет, который показывает Незнайка, местоимением

 

Познавательные: научатся находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные :

научатся сотрудничать, владеть диалогической формой речи

Личностные:

будут сформированы  навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке

VII.Рефлексия

Цель этапа: осознание учащимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Фронтальная работа

Завершите предложение:

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - это …..

Местоимения отвечают на вопрос….

Местоимения не называют предмет, но на него…

Отвечают на вопросы

Познавательные: научатся находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

 

Самооценка работы на уроке

- За время нашей работы наше дерево подросло.

Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу на уроке.

- Если вы плодотворно работали на уроке и остались довольны, вы прикрепите к дереву красное яблоко.

- Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете желтое яблоко.

- Если урок не отличался от прежних и ничего нового он вам не принёс – зелёное яблоко

Дети делают самооценку.

Прикрепляют на макет дерева яблоки

 

 

 

 

 

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия.

 

Оценка работы на уроке учителем

Незнайка, посмотри, как ребята старались на уроке. Какое теперь у нас замечательное дерево. Тебе нравится?  А я для вас приготовила сюрприз. Все закройте глаза и откройте их, когда я  досчитаю до трех. Ваши яблоки превратились в настоящие. Я хотела бы, что бы вы ими подкрепились, набрались сил для получения знаний и на других уроках.

Слушают учителя

 

Принимают призы за работу на уроке

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «МЕСТОИМЕНИЕ»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «МЕСТОИМЕНИЕ»

Формы работы на уроке

Формы работы на уроке

Взаимопроверка 6.Фронтальная работа 1

Взаимопроверка 6.Фронтальная работа 1

Личностные: будет сформирована способность к саморазвитию

Личностные: будет сформирована способность к саморазвитию

Самооценка работы на уроке -

Самооценка работы на уроке -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022