Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова)
Класс 4
Тема: Местоимения
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные универсальные учебные действия:
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию;
- допускать возможность существования различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
Предметные результаты
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки местоимений;
Выпускник получит возможность научиться:
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения
Цель урока: Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к выявлению грамматических признаков местоимения для правильного употребления их в устной и письменной речи
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуни-кативные |
|||||||||||||||||||||||
Самоопределение |
Приветствие обучающихся, проверка их готовность к уроку. Включение в деловой ритм урока. Притча Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Как вы думаете, что сказал учитель? И почему Артжуна ничего не видел, кроме мишени Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: – Знайте: только такой человек может стать Попадающим в Цель. Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Слайд 1. Записываем число, классная работа
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Ответы учащихся: надо быть собранным на уроке |
Целеполагание. |
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
|
||||||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
Выявляется уровень знаний. Определяются типичные недостатки. А что вы видите на доске? На доске слова: Дорога, я, зимние, урок, по, рисует, ты, пошла - Что объединяет эти слова? -Найдите лишнее по (убираю это слово) -Распределите остальные слова на группы , назовите группы - Что их объединяет? Запишите их грамматические признаки
- Оцените себя. На волшебной линеечке Справился, есть ошибки, не определил |
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ответы обучающихся. -Это части речи По – предлог служебная часть речи, остальные – значимые части речи Пишут в тетрадях Грамматические признаки Сущ.- род, число, склонение, падеж Пр.- число, род (в ед.ч.), падеж Гл.-число, время род (в прошедшем времени) М. -
|
Оценивать правильность выполнения действия |
Логические - анализ объекта с целью выделения признаков |
|
||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) |
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. -Знаете ли вы грамматические признаки местоимений Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ Какова цель урока? Цель: Выясним грамматические признаки местоимений - Сформулируйте тему урока. Слайд 5. - Тема урока «Местоимения». Спланируем результаты учебной деятельности, определим учебные задачи и действия по их решению
- Принимаете эти задачи? - Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи, действия и последовательность их выполнения - Возьмите оценочный лист. Подпишите его. Рассмотрите его. Здесь вы будете выставлять отметки о достижении результатов учебной деятельности на уроке. Пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов. Оценочный лист
(на доске в схеме планируемые результаты появляется
|
Ответы учащихся.
Затрудняются
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Ставят задачи урока. Составляют план достижения цели и определяют средства.
Ответы учащихся.
Ученики (в парах): Я желаю тебе узнать есть ли у местоимений род и число. |
|
||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
1. Работа с учебником. · Упр.221 (Чтение учителем) работа в парах Выпишите местоимения. Какие грамматические признаки можете определить?
· А что нам расскажет учебник?
С. 129-130 Прочитали на с.129 Что мы узнали? (работа в парах) Составьте вопросы по прочитанному и задайте их другой паре.
· ФИЗМИНУТКА ( под песню я, ты, он, она – вместе целая страна)
· Интерактивная доска
Какое умение мы ещё приобретём? Но нас нет его в нашем плане и в оценочном листе.
Обратитесь к оценочному листу, оцените себя
|
3)мение называть местоимения
|
3) Применять умение называть местоимения |
Проведение сравнения (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), формулиро-вание выводов на основе сравнения. Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство |
Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации (допускать существование различных точек зрения). |
||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа в группе. Задание: вставить недостающее местоимение и определить лицо, число, род (если имеется) Каждый из вас о себе будет говорить … Если вас будет много-скажите… Обращаясь к кому-то говори… А к нескольким людям-… Рассказывая о ком-то или о чём-то говорите …, …, …, … А если их много-…
Заполните оценочный лист |
Умение структури-ровать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий. |
Формулировать высказывание. Управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
||||||||||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) |
- Наш урок подходит к концу. В оценочном листе всё заполнено Отчёт о результатах учебной деятельности 1. В начале урока я не знал (а)… 2. Чтобы узнать, я поставил (а) и решил (а), учебные задачи… 3. Я достиг (ла) следующих результатов: получил (а) знания о…,умения… 4. Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы) 5. На следующем уроке я смогу применить знания о…(или необходимо закрепить или вернуться к задачам 1,2,3) 6. В работе я проявляла целеустремлённость, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты 7. У меня …настроение, я доволен (а)своими достижениями. Сегодня я порадую родителей
· Д/З 1) с.131, упр. 224 Или 2) написать сочинение «Местоимение-загадочная часть речи» Спасибо за работу. Я,ты,он,она – вместе дружный класс, который показал хорошую работу
|
Ответы учащихся.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Контроль, коррекция, оценка своих действий.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предметные результаты:
Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева);
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.