Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Оценка 5
docx
20.01.2020
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова
Урок разработан по ФГОС с использованием способов оценки деятельности учащихся
урок р.яз.30.11.2016.docx

Технологическая карта урока русского языка (система Л.В. Занкова)

Класс 4

Тема: Местоимения

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию;

- допускать возможность существования различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

Предметные результаты

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки местоимений;

Выпускник получит возможность научиться:

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения

Цель урока: Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к выявлению грамматических признаков местоимения для правильного употребления их в устной и письменной речи

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуни-кативные

Самоопределение

Приветствие обучающихся, проверка  их готовность к уроку.

Включение в деловой ритм урока.

Притча

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

 –  Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал:

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

Как вы думаете, что сказал учитель?

И почему Артжуна  ничего не видел, кроме мишени

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

– Знайте: только такой человек может стать Попадающим в Цель.

Нельзя попасть в цель, которую не видишь.

Слайд 1.

Записываем число, классная работа

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:  надо быть собранным на уроке

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выявляется уровень знаний. Определяются типичные недостатки.

А что вы  видите на доске?

На доске слова:

 Дорога,  я, зимние, урок, по, рисует, ты, пошла

 - Что объединяет эти слова?

-Найдите лишнее  по (убираю это слово)

-Распределите остальные слова на группы , назовите группы

- Что их объединяет?

Запишите их грамматические признаки  

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оцените себя. 

На волшебной линеечке

Справился, есть ошибки, не определил

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ответы обучающихся.

-Это части речи

По – предлог служебная часть речи, остальные – значимые части речи

Пишут в тетрадях

Грамматические признаки 

Сущ.- род, число, склонение, падеж

Пр.- число, род (в ед.ч.), падеж

Гл.-число, время род (в прошедшем времени)

М. -

 

 

 

Оценивать правильность выполнения действия

Логические - анализ объекта с целью выделения признаков

 

Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения

(цель и тема, способ, план, средство)

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Знаете ли вы грамматические признаки  местоимений

 Я, ТЫ,  МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

Какова цель урока?

 Цель: Выясним грамматические признаки местоимений

- Сформулируйте тему урока.

Слайд 5.

- Тема урока «Местоимения».

Спланируем результаты  учебной деятельности, определим учебные задачи и действия по их решению

 

Тема: Местоимения

Цель учебной деятельности:

Выясним грамматические признаки местоимений

Планируемые результаты

Учебные задачи

(план учебных действий)

1)Знание о форме числа, рода

1)Узнать есть ли у местоимений число, род

2)Умение находить род, число у местоимений

2)Научиться определять число род, местоимений

- Принимаете эти задачи?

- Итак, мы поставили перед собой цель, спланировали результаты, определили учебные задачи, действия и последовательность их выполнения

- Возьмите оценочный лист. Подпишите его.

Рассмотрите его. Здесь вы будете выставлять отметки о достижении результатов учебной деятельности на уроке. Пожелаем друг другу успешного решения поставленных задач и достижения запланированных результатов.

Оценочный лист

Критерии оценки результатов учебной деятельности на уроке

Знаки

( +        - )

+   знаю, умею

     есть вопросы

 -  не понял

             

1) Знание о форме числа, рода

 

2)Умение находить род, число у местоимений

 

 

 

Вывод: учебные задачи успешно решены, запланированные результаты достигнуты

 

(на доске в схеме планируемые результаты появляется

1)Умение называть местоимения

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Затрудняются

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Ставят задачи урока.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики (в парах): Я желаю тебе узнать есть ли у местоимений род и число.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация

построенного

проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.     Работа с учебником.

·        Упр.221  (Чтение учителем) работа в парах

Выпишите местоимения. Какие грамматические признаки можете определить?

 

·         А что нам расскажет учебник?

 

С. 129-130

Прочитали на с.129

Что мы узнали? (работа в парах)

Составьте вопросы по прочитанному и задайте их другой паре.

 

 

 

 

 

 

·        ФИЗМИНУТКА  ( под песню я, ты, он, она – вместе целая страна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Лицо

 

 

 

 

 

Ед.ч

Мн.ч

1

я

мы

2

ты

вы

3

Он, она,оно

М.,ж., ср.

они

род

 

 

 

 

 

Какое умение мы ещё приобретём? Но  нас нет его в нашем плане и в оценочном листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратитесь к оценочному листу, оцените себя

 

3)мение называть местоимения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)мение называть местоимения

 

Эти умения появляются позже

 

3) Применять  умение называть местоимения

Проведение сравнения (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), формулиро-вание выводов на основе сравнения.

Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство

Умение формулировать высказывание, вести диалог, сотрудничество в поиске и выборе информации (допускать существование различных точек зрения).

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Работа в группе.

 Задание: вставить недостающее местоимение и определить лицо, число, род (если имеется)

Каждый из вас о себе будет говорить …

Если вас будет много-скажите…

Обращаясь к кому-то говори…

А к нескольким людям-…

Рассказывая о ком-то или о чём-то говорите …, …, …, …

А если их много-…

 

 

Заполните оценочный лист

Умение структури-ровать знания, умение осознанно и непринужденно строить речевое высказывание; рефлексия способов и условий действий.

Формулировать высказывание.

Управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог урока)

- Наш урок подходит к концу.

 В оценочном листе всё заполнено

Отчёт о результатах учебной деятельности

1.     В начале урока я не знал (а)…

2.     Чтобы узнать, я поставил (а) и решил (а), учебные задачи…

3.     Я достиг (ла) следующих результатов: получил (а) знания о…,умения…

4.     Учебные задачи решены успешно (или остались вопросы, есть проблемы)

5.     На следующем уроке я смогу применить знания о…(или необходимо закрепить или вернуться к задачам 1,2,3)

6.     В работе я проявляла целеустремлённость, любознательность, находчивость, внимательность, старательность, доброжелательность. Мне удалось достичь цели, получить запланированные результаты

7.     У меня …настроение, я доволен (а)своими достижениями. Сегодня  я порадую родителей

 

·        Д/З    1) с.131, упр. 224

                   Или

          2) написать сочинение «Местоимение-загадочная часть речи»

 Спасибо за работу.

Я,ты,он,она – вместе дружный класс, который показал хорошую работу

 

Ответы учащихся.

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Контроль, коррекция, оценка своих действий.

 

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

 

Оборудование: учебник «Русский язык», 4 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева);



 

 

 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Местоимение" (открытие новых знаний).Система Л.В.Занкова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020