ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
4 |
||
Предмет |
Русский язык |
||
Тема урока |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) |
Урок постановки учебной задачи |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Определять способы проверки имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. |
Проверяют готовность к уроку |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
1. Загадывает загадку -Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее? У
существительных подчас (часть речи имя прилагательное) 2. Просит обобщить знания об имени прилагательном
3. Предлагает выполнить тест и найти ключевое слово Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
т) Кто? Что? л) Что делает? Что сделает? к) какой? какая? какое? какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? 3.Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному ,с ним связанному. 4.Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой. 5.Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным 6.Какое прилагательное является синонимом к слову " старательный"? а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый 7.С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
а) проводка и) вода е) уводить
о) часть слова и) член предложения е) часть речи
|
Слушают и разгадывают загадку.
Рассказывают, что известно об имени прилагательном (что обозначает, на какие вопросы отвечает, н.ф., изменяется по родам (в ед. ч.), падежам, числам, роль в предл.
Выполняют тест. Находят ключевое слово СКЛОНЕНИЕ |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Просит сформулировать тему и задачи урока. |
Формулируют тему и задачи. Будем учиться склонять имена прилагательные м.р. и ср.р. в ед.ч. и правильно записывать безударные окончания. |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения |
Диктует словосочетания для записи под диктовку. Свежий хлеб, влажное полотенце |
Записывают словосочетания. Объясняют, как определить, правильно ли записали безударные падежные окончания. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Изучение нового материала |
Организует наблюдение за именами прилагательными, использует электронное приложение к учебнику.
Организует работу над алгоритмом, использует электронное приложение к учебнику.
Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Сравнивают падежные вопросы и окончания.
Знакомятся со способами проверки безударного падежного окончания.
Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Определять способы проверки имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Установка на здоровый образ жизни.
|
Закрепление изученного материала |
Организует выполнение №24 и его проверку. Организует выполнение №25 и его взаимопроверку. |
Выполняют №24
Выполняют №25. |
Склонять имена прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе. Определять способы проверки имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Контролировать действия партнера.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. |
Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. |
Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Предлагает д.з. №27 |
Читают задание, комментируют порядок выполнения. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.