Обособление дополнений (1)
Цели урока:
1) углублять представление об обособлении дополнений;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме.
3) воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила обособления дополнений.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные дополнения в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Выполняют задание. |
|
Мотивация к деятельности. |
Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений. Упражнение 266. |
Ставят цели на урок, выполняют задание. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Теоретический материал изучаемого параграфа. |
Читают, делают выводы.
|
Первичная проверка понимания. |
Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами. Рабочая тетрадь. Упр. 1. |
Выполняют задание. |
Первичное закрепление. |
Упр. 268. |
Выполняют работу. |
Д/з. |
1. п. 38. 2. Упр. 267, карточка (упр. 2). |
Записывают. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Обособление дополнений (2)
Цели урока:
1) закрепить представление об обособлении дополнений;
2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме.
3) воспитывать культуру речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила обособления дополнений.
Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные дополнения в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.
Метапредметные:
Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока
Этапы урока |
Д – ть учителя |
Д –ть ученика |
Организационный этап. |
Приветствует учеников. |
Приветствуют учителя |
Актуализация знаний. |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой,... а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга. Играя в шахматы,... а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание. Пользуясь калькулятором,... а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась. Тренируя память,... а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации. Получив письмо,... а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы. Нарушая правила безопасности,... а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания. |
Выполняют задание. |
Мотивация к деятельности. |
Целеполагание. |
Ставят цели на урок, выполняют задание. |
Закрепление. |
Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами. Упр. 268. |
Выполняют задание. |
Самостоятельная работа. |
Упр. 269 (1,2). |
Выполняют работу. |
Д/з. |
1. п. 38. 2. Карточка |
Записывают. |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? |
Продолжают предложения.
Отвечают на вопрос. |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой,... а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга. Играя в шахматы,... а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание. Пользуясь калькулятором,... а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась. Тренируя память,... а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации. Получив письмо,... а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы. Нарушая правила безопасности,... а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания. |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Возвращаясь домой,... а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга. Играя в шахматы,... а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание. Пользуясь калькулятором,... а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась. Тренируя память,... а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации. Получив письмо,... а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы. Нарушая правила безопасности,... а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.