Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление дополнений"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление дополнений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
27.04.2023
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление дополнений"
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе к учебнику Л. Рыбченковой
73, 74..docx

Обособление дополнений (1)

Цели урока:

1) углублять представление об обособлении дополнений;

2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме.

3) воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правила обособления дополнений.

Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные дополнения в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Выполняют задание.

Мотивация к деятельности.

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений.

Упражнение 266.

Ставят цели на урок, выполняют задание.

Первичное усвоение новых знаний.

Теоретический материал изучаемого параграфа.

Читают, делают выводы.

 

Первичная проверка понимания.

Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами.

Рабочая тетрадь. Упр. 1.

Выполняют задание.

Первичное закрепление.

Упр. 268.

Выполняют работу.

Д/з.

1. п. 38. 2. Упр. 267, карточка (упр. 2).

Записывают.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

Обособление дополнений (2)

Цели урока:

1) закрепить представление об обособлении дополнений;

2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочёты; верно оформлять обособление на письме.

3) воспитывать культуру речи.

Планируемые результаты:  

Предметные: 

Знать: правила обособления дополнений.

Уметь: интонационно и на письме выделять обособленные дополнения в предложении, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления и процессы.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. Синтез знаний. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,...

а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга.

Играя в шахматы,...

а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание.

Пользуясь калькулятором,...

а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.

Тренируя память,...

а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации.

Получив письмо,...

а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы.

Нарушая правила безопасности,...

а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.

Выполняют задание.

Мотивация к деятельности.

Целеполагание.

Ставят цели на урок, выполняют задание.

Закрепление.

Развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами.

Упр. 268.

Выполняют задание.

Самостоятельная работа.

Упр. 269 (1,2).

Выполняют работу.

Д/з.

1. п. 38.

2. Карточка

Записывают.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

Продолжают предложения.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,...

а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга.

Играя в шахматы,...

а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание.

Пользуясь калькулятором,...

а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.

Тренируя память,...

а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации.

Получив письмо,...

а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы.

Нарушая правила безопасности,...

а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь домой,...

а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга.

Играя в шахматы,...

а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание.

Пользуясь калькулятором,...

а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.

Тренируя память,...

а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации.

Получив письмо,...

а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы.

Нарушая правила безопасности,...

а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.

 

 

 

 

 

 

 


 

Обособление дополнений (1) Цели урока: 1) углублять представление об обособлении дополнений; 2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с…

Обособление дополнений (1) Цели урока: 1) углублять представление об обособлении дополнений; 2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с…

Обособление дополнений (2) Цели урока: 1) закрепить представление об обособлении дополнений; 2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с…

Обособление дополнений (2) Цели урока: 1) закрепить представление об обособлении дополнений; 2) развитие умений правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с…

Мотивация к деятельности.

Мотивация к деятельности.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023