Технологическая карта урока совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)
Неделина Лариса Николаевна
МБОУ СОШ с. Красное
Тема: “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)
УМК: «English» 5 класс Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова
Цели: Совершенствование речевых навыков
Формируемые УУД
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
-развитие познавательного интереса учащихся, самостоятельности, активности и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;
- развитие мотивации учебной деятельности.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формирование мотивации изучения и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Познавательные:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- воспитание у учащихся чувства ответственности, уважения к другим людям, сопереживание
- развитие активности и умения работать в группе;
- предоставление возможности ребятам задуматься о своей нужности и востребованности;
- приобщение к нормам и ценностям общества на базе актуального материла представленного современным опытом молодежи.
Коммуникативные:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
-построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Предметные:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников, а так же речь на CD, видео;
- активизация знаний учащихся по теме «We must help people around»;
- отработка умения творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеоклипа и презентации, иллюстрации, раздаточный материал.
Класс заранее поделен на две группы. Индивидуальный и групповой методы.
№ |
Основные этапы урока, цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствует учащихся. Просит помочь с датой урока. Интересуется, любят ли они помогать вообще людям. -Good morning, sit down, please. How are you? Help me, please, what is the date today? Help me. By the way, do you like to help people?
|
Дают устный ответ в форме приветствия. Называют
дату. Отвечают на вопрос учителя. |
Коммуникативные: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивная: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма, где старуха Шапокляк поет «кто людям помогает, тот тратит время зря». Интересуется, согласны ли учащиеся со Старухой. Помогает определить цель урока и «нацелить» на результат.
-Now watch the video and answer the question: do you agree with this character? -Do you agree with the old woman Shapoklyak? -Итак , сегодня нам нужно ответить на 2 вопроса: Кто людям помогает? И тот, кто помогает, он тратит время зря? К концу урока у нас на доске должна получиться целая картина и каждый из вас примет в ее изготовлении участие. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Отвечают на вопрос. |
Познавательная: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативная: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Регулятивная: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Применение группового метода. |
Задает вопросы: Кто помогает людям? Помогаешь ли ты людям? Как называют человека, который добровольно и бесплатно помогает другим? Советует воспользоваться он-лайн словарем на компьютере. Координирует работу в нужном направлении. -OK. Let’s start. The first question is: Who helps people? Do you help people? How do you call a person who helps people without getting money, freewill? Кто такой доброволец? (работа со словарем. Одна группа ищет слово в онлайн-словаре, другая в толковом. У вас на столе находятся компьютеры. А у вас толковый словарь Ожегова. Найдите, пожалуйста, в онлайн толковом словаре и в словаре Ожегова значение слова «доброволец» (заранее открыта вкладка). Let’s compare the meanings . -OK. You are right. A person who helps people is a volunteer. Это французское слово. А теперь в словаре multitran найдите значение слова “voluntary”. На доске открывается желтый круг солнышка. Кто такой доброволец? (идет видео на 0,5 минуты про волонтеров) |
Отвечает на вопросы учителя, работает с он-лайн словарем в компьютере, высказывает свою точку зрения. Смотрят видео с целью получить ответ на вопрос: Кто такой волонтер? |
Познавательные: Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух Регулятивные: организовать свою работу в соответствии с установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 |
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний. Аудирование и совершенствование техники чтения. Развитие смыслового чтения. Применение индивидуального метода. |
Повторно задает вопрос: Кто такой волонтер? Предлагает ознакомиться с информацией о знаменитых волонтерах. Дает задание: прочитать, кратко перевести минитексты, найти ответы на поставленные вопросы. -Do you know any volunteers? Do you know any famous actors or actresses, who are volunteers? (на слайдах презентации появляется краткая информация про мать Терезу, К. Хабенском и Чулпан Хаматовой. У детей есть карточки с текстом.) -Do you know any volunteers? Please, look at the slide. (видеосвязь с выпускницей школы, которая является руководителем волонтерского проекта «Студенты-медики).
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают, переводят.
|
Познавательные: Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Коммуникативные: Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Регулятивные: Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки. |
5 |
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Совершенствование ранее усвоенного лексического материала. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Групповой метод. |
Предлагает учащимся с помощью лексических упражнений в игровой форме закрепить лексику. 1)What are volunteers like? (На слайде в презентации дана таблица с прилагательными-качествами человека. -Please, find the characteristics of volunteers. Затем каждой группе предлагается по 2 конверта с разноцветными карточками. В одном конверте качества на английском языке, в другом их переводы. Две карточки с переводами пустые. Нужно собрать пазлы из двух карточек. Предлагает учащимся воспользоваться он-лайн словарями. -Do you know the words? Find their meanings in multitran-on-line -Are you ready? Check yourself, please. Repeat after me, please. Просит учащихся повторить новые слова, найденные в словаре. Are you right? Is a volunteer kind/responsible…? Предлагает на солнечных лучиках(заготовках на столе) написать качества волонтера и прикрепить их к солнцу на доске. -Now, take the yellow sunbeams, write these characteristics on them. Pin them to the sun on the blackboard. 2) Чтобы ответить на вопрос : Кому помогают волонтеры? Предлагает посмотреть 1мин. видео. -We know who help people. To answer the question “Who volunteers can help to” watch the cartoon. Предлагает ответить на вопросы: Кто нуждается в помощи? Помогать людям пустая трата времени? -Who needs help.(открывается слайд с картинками. По щелчку появляются надписи (animals, nature , elderly and lonely people). Answer my question. Translate the expression” waste of time”. By the way, Is helping people, animals , nature waste of time? No, it isn’t Предлагает взять зеленые полоски бумаги, написать на них, кому можно помогать и прикрепить под солнцем. Получается зеленая травка. -Take green sunbeams, write answers to the question and pin them under the sun. 3)Объясняет задание. Для получения ответа на вопрос: Как можно и нужно помогать? предлагает учащимся собрать слова в предложения. Просит всех вместе прочитать полученные предложения. -How can volunteers and we help them? На слайде дается задание. Фразы разрезаны на 2карточки. Первая карточка - глаголы, вторая- все остальное. Детям даются такие же карточки(пазлы). В группах они должны собрать фразы. Затем проверяется выполнение задания на слайде. -Every group has a card. Match the words in column A with the words in column B. -Now, read in turns. -All right. Let’s repeat these expressions all together.
|
1)Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. Читают слова за учителем.
Ищут необходимые слова в словаре в компьютере.
По представителю от группы прикрепляют к солнцу на доску лучи. Они же читают получившиеся предложения на доске: Volunteer is… ).
2)Дети смотрят одноминутный мультфильм «Рука помощи». Выходят по представителю от команд и прикрепляют зеленые лучики к солнышку снизу. Получается травка.
3) Слушают объяснения учителя. Выполняют задание. Вслух прочитывают за учителем полученное предложение. |
Познавательные: знакомство с новой лексикой по теме. Коммуникативные: Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию в рамках темы. Регулятивные: Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. |
6 |
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Предлагает вспомнить сюжет сказки «Цветик-семицветик», представить себя на месте девочки Жени и подумать: Как можно помогать соседям, друзьям, одноклассникам? Обращает внимание класса на аппликацию на доске, где есть солнце, трава, но нет цветов. Предлагает каждой группе склеить цветик-семицветик и на каждом лепестке написать: как можно помочь окружающим. -OK. Look at the blackboard. We have sun. Our sun needs flowers. Have you read a story about a girl Zhenya and her magic flower from a fairy tale by Valentin Katayev “ a Seven –Colour-Flower” (слайд). Давайте вспомним: кому она помогла в конце сказки? -Now every group will make a Seven –Colour-Flower. У каждой группы есть сердцевинка и семь разноцветных лепестков. На лепестках ,посовещавшись, вы напишите, как мы можем помочь соседям, одиноким людям. (видео с песней из сказки, ребята делают аппликации и приклеивают к сердцевинкам). Приглашает к доске по одному ученику от группы. Просит прочитать по-очереди, что написано на лепестках. Предлагает прикрепить цветы под солнцем на доску. -Now answer my question: How can we help? Обращает внимание учащихся, что на доске получилась настоящая картина, состоящая из солнца с лучами(черты волонтера),травы(кто нуждается в помощи), цветиков(как помогают) . Предлагает фронтально дать ответ Старухе Шапокляк. -Oh, we have a real picture on the blackboard. (Слайд «старуха Шапокляк»). - Answer, please, who helps people? What kind of person is a volunteer ? Whom helps a volunteer? How does he help? вывод-Итак, наш ответ старухе Шапокляк (предоставляет детям возможность перефразировать слова в песне :кто людям помогает, тот не тратит время зря.)
|
Выполняют задание учителя. Прикрепляют цветы под солнцем на доске.
По-очереди читают, что написано на цветах.
С опорой на доску, учащиеся составляют монологическое высказывание по теме, отвечая на вопросы: Кто такой волонтер? Кому он помогает? Как он помогает? Дети отвечают Старухе Шапокляк на вопросы, поставленные в начале урока.
Учащиеся делают вывод по теме урока. Отвечают с опорой на доску. |
Познавательные: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации.поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; формулирование проблемы и её разрешение.
Коммуникативные: Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Регулятивные: Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе монологического высказывания. |
7 |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание. Предлагает дома подготовить монологическое высказывание по теме «Волонтеры».
|
Записывают задание. Задают вопросы. |
Познавательные: Определяют область применения полученных знаний Коммуникативные: прогнозирует самостоятельную постановку и алгоритм выполнения коммуникативной задачи. Регулятивные: Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний; определять материал для повторения дома
|
8 |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Выставляет оценки. Предлагает дать оценку картине, которая получилась на доске, над которой работал весь класс. Обращает внимание класса, что в картине чего-то не хватает. Просит детей, догадаться и высказаться. Просит дополнить картину разноцветными листочками (зеленый-«урок понравился», желтый- «понравился, но немного было трудно и непонятно», красный- «не понравился»). Благодарит за работу на уроке. В заключении предлагает посмотреть фрагмент мультфильма про добрые дела. Побуждает учащихся творить добро. -Look at the blackboard. Do you like this picture? -Картинка получилась красивая, но чего-то не хватает. Ага, листочков на дереве. Рефлексия -You have bright leaves on tables. If you like the lesson and everything was clear, take a red leaf, if something was unclear and you didn’t like this lesson, take a yellow leaf. If the lesson was bad and not interesting to you, take a green leaf. Please, decorate the tree. -Thank you for your work. Help each other, help elderly and lonely people, animals. Watch the video “Colour your world with kindness” |
Высказывают свое мнение по картине на доске. Предлагают дополнить ее листочками на дерево. Вешают листочки на дерево.
Смотрят фрагмент мультфильма. |
Познавательные: Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: способности в анализе ситуации, умение высказать свое мнение и дать оценку своей работы и работы класса. Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определение материала для повторения дома.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.