Технологическая карта урока совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)

Оценка 4.8
docx
04.02.2020
Технологическая карта урока  совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)
технологическая карта Неделина.docx

Технологическая карта урока  совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)

Неделина Лариса Николаевна

МБОУ СОШ с. Красное

 

Тема: “Is helping people waste of time?” («Помогать людям пустая трата времени?»)

УМК: «English» 5 класс Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова

Цели: Совершенствование речевых навыков

Формируемые УУД

Личностные:

-  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

-развитие познавательного интереса учащихся, самостоятельности, активности и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

- развитие мотивации учебной деятельности.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-формирование мотивации изучения и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

-формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

- воспитание у учащихся чувства ответственности, уважения к другим людям, сопереживание

- развитие активности и  умения работать в группе;

- предоставление возможности ребятам задуматься о своей нужности и востребованности;

- приобщение к нормам и ценностям общества на базе актуального материла представленного современным опытом молодежи.

Коммуникативные:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

-построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Предметные:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников, а так же речь на CD, видео;  

- активизация  знаний учащихся по теме «We must help people around»; 

Надпись: - отработать  умения творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеоклипа и презентации, иллюстрации, раздаточный материал.
Класс заранее поделен на две группы. Индивидуальный и групповой методы.


- отработка  умения творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеоклипа и презентации, иллюстрации, раздаточный материал.

Класс заранее поделен на две группы. Индивидуальный и групповой методы.

 

 

Основные этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует учащихся. Просит помочь  с датой урока. Интересуется, любят ли они помогать вообще людям.

-Good morning, sit down, please. How are you?

Help me, please, what is the date today? Help me.

By the way, do you like to help people?

 

Дают устный ответ в форме приветствия.

Называют дату. Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивная: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма, где старуха Шапокляк  поет «кто людям помогает, тот тратит время зря». Интересуется, согласны ли учащиеся со Старухой. Помогает определить цель урока и «нацелить» на результат.

 

-Now watch the video and answer the question: do you agree with this character?

-Do you agree with the old woman Shapoklyak?

-Итак , сегодня нам нужно ответить на 2 вопроса: Кто людям помогает? И тот, кто помогает, он тратит время зря? К концу урока у нас на доске должна получиться целая картина и каждый из вас примет в ее изготовлении участие.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Отвечают на вопрос.

Познавательная: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативная: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивная: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Применение группового метода.

Задает вопросы: Кто помогает людям? Помогаешь ли ты людям? Как называют человека, который добровольно и бесплатно помогает другим?

Советует воспользоваться                     он-лайн словарем на компьютере. Координирует работу в нужном направлении.

-OK. Let’s start. The first question is: Who helps people? Do you help people?

How do you call a person who helps people without getting money, freewill?

 Кто такой доброволец? (работа со словарем. Одна группа  ищет слово в онлайн-словаре, другая в толковом. У вас на столе находятся компьютеры. А у вас толковый словарь Ожегова. Найдите, пожалуйста, в онлайн толковом словаре  и в  словаре Ожегова значение слова «доброволец» (заранее открыта вкладка). Let’s compare the meanings .

-OK. You are right. A person who helps people is a volunteer. Это французское слово. А теперь  в словаре multitran найдите значение слова “voluntary”.

На доске открывается желтый круг солнышка.

Кто такой доброволец?  (идет видео на 0,5 минуты про волонтеров)

Отвечает на вопросы учителя, работает с он-лайн словарем в компьютере, высказывает свою точку зрения. Смотрят видео с целью получить ответ на вопрос: Кто такой волонтер?

Познавательные: Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух

Регулятивные: организовать свою работу в соответствии с установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний. Аудирование  и совершенствование техники чтения. Развитие смыслового чтения. Применение индивидуального метода.

Повторно задает вопрос: Кто такой волонтер? Предлагает ознакомиться с информацией о знаменитых волонтерах. Дает задание: прочитать, кратко перевести минитексты, найти ответы на поставленные вопросы.

-Do you know any volunteers?  Do you know any famous actors or actresses, who are volunteers?

(на слайдах презентации появляется краткая информация про мать Терезу,  К. Хабенском и Чулпан Хаматовой. У детей есть карточки с текстом.)

-Do you know any volunteersPlease, look at the slide. (видеосвязь с  выпускницей школы, которая является руководителем  волонтерского проекта «Студенты-медики).

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают, переводят.

 

 

 

Познавательные: Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Коммуникативные: Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Регулятивные: Контролировать время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки.

5

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Совершенствование ранее усвоенного лексического материала. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Групповой метод.

Предлагает учащимся с помощью лексических упражнений в игровой форме закрепить лексику.

1)What are volunteers like?  (На слайде в презентации дана таблица с прилагательными-качествами человека.

-Please, find the characteristics of volunteers.

Затем каждой группе предлагается по 2 конверта с разноцветными карточками. В одном конверте  качества на английском языке, в другом их переводы. Две карточки с переводами пустые. Нужно собрать пазлы из двух карточек.

Предлагает учащимся воспользоваться он-лайн словарями.

-Do you know the words? Find their meanings in multitran-on-line

-Are you ready? Check yourself, please. Repeat after me, please.

Просит учащихся повторить новые слова, найденные в словаре.

Are you right? Is a volunteer kind/responsible…?

Предлагает на солнечных лучиках(заготовках на столе) написать  качества волонтера и прикрепить их к солнцу на доске.

-Now, take the yellow sunbeams, write these characteristics on them. Pin them to the sun on the blackboard.

2) Чтобы ответить на вопрос : Кому помогают волонтеры? Предлагает посмотреть 1мин. видео.

-We know who help people.  To answer  the  question “Who  volunteers can  help to” watch the cartoon.

Предлагает ответить на вопросы: Кто нуждается в помощи? Помогать людям пустая трата времени?

-Who needs  help.(открывается слайд с картинками. По щелчку появляются надписи (animals, nature , elderly and lonely people). Answer my question.

Translate the  expression”  waste of time”. By the way, Is helping people, animals , nature  waste of time? No, it isnt

Предлагает взять зеленые полоски бумаги, написать на них, кому можно помогать и прикрепить под солнцем. Получается зеленая травка.

-Take green sunbeams, write answers to the question and pin them under  the sun.

3)Объясняет задание. Для получения ответа на вопрос:  Как можно и нужно помогать?  предлагает учащимся собрать слова в предложения. Просит всех вместе прочитать полученные предложения.

-How can volunteers and we help them?

На слайде дается задание.  Фразы разрезаны на  2карточки. Первая карточка - глаголы, вторая- все остальное. Детям даются такие же карточки(пазлы).  В группах они должны собрать фразы. Затем проверяется выполнение задания на слайде.

-Every group has a card. Match the words in column A with the words in column B.

-Now, read in turns.

-All right. Let’s repeat these expressions all together.

 

1)Выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы.

Читают слова за учителем.

 

Ищут необходимые слова в словаре в компьютере.

 

 

По представителю от группы прикрепляют к солнцу на доску лучи. Они же читают получившиеся предложения на доске: Volunteer is… ).

 

 

 

 

 

2)Дети смотрят одноминутный мультфильм «Рука помощи».

Выходят по представителю от команд и прикрепляют зеленые лучики к солнышку снизу. Получается травка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Слушают объяснения учителя. Выполняют задание.  Вслух прочитывают за учителем полученное предложение.

Познавательные:  знакомство с новой лексикой по теме.

Коммуникативные: Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию в рамках темы.

Регулятивные: Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает вспомнить сюжет сказки «Цветик-семицветик», представить себя на месте девочки Жени и подумать: Как можно помогать соседям, друзьям, одноклассникам? Обращает внимание класса на аппликацию на доске, где есть солнце, трава, но нет цветов. Предлагает каждой группе склеить цветик-семицветик и на каждом лепестке написать: как можно помочь окружающим.

-OK. Look at the blackboard. We have sun. Our sun needs flowers. Have you read a story about a girl Zhenya  and her magic flower  from a fairy tale by Valentin Katayev  “ a Seven –Colour-Flower” (слайд).  Давайте вспомним: кому она помогла в конце сказки?

-Now every group will make a Seven –Colour-Flower. У каждой группы есть сердцевинка и семь разноцветных лепестков. На лепестках  ,посовещавшись, вы напишите, как мы можем помочь соседям, одиноким людям. (видео с песней из сказки, ребята делают аппликации и приклеивают к сердцевинкам).

Приглашает к доске по одному ученику от группы. Просит прочитать по-очереди, что написано на лепестках. Предлагает прикрепить цветы под солнцем на доску.

-Now answer my question: How can we help?

Обращает внимание учащихся, что на доске получилась настоящая картина, состоящая из солнца с лучами(черты волонтера),травы(кто нуждается в помощи), цветиков(как помогают) . Предлагает фронтально дать ответ Старухе Шапокляк.

-Oh, we have a real picture on the blackboard. (Слайд «старуха Шапокляк»).

- Answer, please, who helps people? What kind of person  is a volunteer ? Whom helps a volunteer? How does he help?

 вывод-Итак, наш ответ старухе Шапокляк (предоставляет детям возможность перефразировать слова в песне :кто людям помогает, тот не тратит время зря.)

 

Выполняют задание учителя.

Прикрепляют цветы под солнцем на доске.

 

 

По-очереди читают, что написано на цветах.

 

 

 

 

 

 

С опорой на доску, учащиеся составляют монологическое высказывание по теме, отвечая на вопросы: Кто такой волонтер? Кому он помогает? Как он помогает?

Дети отвечают Старухе Шапокляк  на вопросы, поставленные в начале урока.

 

Учащиеся делают вывод по теме урока.  Отвечают с опорой на доску.

Познавательные: Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; моделирование; синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; формулирование проблемы и её разрешение.

 

Коммуникативные: Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Регулятивные: Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе монологического высказывания.

7

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание. Предлагает дома подготовить монологическое высказывание по теме «Волонтеры».

 

Записывают задание. Задают вопросы.

Познавательные: Определяют область применения полученных знаний

Коммуникативные: прогнозирует самостоятельную постановку и алгоритм выполнения коммуникативной задачи.

Регулятивные: Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний; определять материал для повторения дома

 

8

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Выставляет оценки. Предлагает дать оценку картине, которая получилась на доске, над которой работал весь класс. Обращает внимание класса, что в картине чего-то не хватает.  Просит детей, догадаться и высказаться. Просит дополнить картину разноцветными листочками (зеленый-«урок понравился», желтый-  «понравился, но немного было трудно и непонятно», красный- «не понравился»).

Благодарит за работу на уроке. В заключении предлагает посмотреть фрагмент мультфильма про добрые дела. Побуждает учащихся творить добро.

-Look at the blackboard. Do you like this picture?

-Картинка получилась красивая, но чего-то не хватает. Ага, листочков на дереве.

Рефлексия  -You have bright leaves on tables. If you like the lesson and everything was clear, take a red leaf, if something was unclear  and  you didn’t like this lesson, take a  yellow leaf.  If the lesson was bad and not interesting to  you, take a green leaf. Please, decorate the tree.

-Thank you for your  work.  Help each other, help elderly and lonely people, animals. Watch the  video “Colour your world with kindness” 

Высказывают свое мнение по картине на доске.

Предлагают дополнить ее листочками на дерево.

 Вешают листочки на дерево.

 

Смотрят фрагмент мультфильма.

Познавательные: Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативные: способности в анализе ситуации, умение высказать свое мнение и дать оценку своей работы и работы класса.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; определение материала для повторения дома.

 

 

 


 

Технологическая карта урока совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “

Технологическая карта урока совершенствования речевых навыков в 5 классе по теме “

Познавательные: - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; - воспитание у учащихся чувства ответственности, уважения к другим людям, сопереживание - развитие активности и умения…

Познавательные: - построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; - воспитание у учащихся чувства ответственности, уважения к другим людям, сопереживание - развитие активности и умения…

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеоклипа и презентации, иллюстрации, раздаточный материал

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации видеоклипа и презентации, иллюстрации, раздаточный материал

Now watch the video and answer the question: do you agree with this character? -Do you agree with the old woman

Now watch the video and answer the question: do you agree with this character? -Do you agree with the old woman

Let’s compare the meanings

Let’s compare the meanings

Цель: Совершенствование ранее усвоенного лексического материала

Цель: Совершенствование ранее усвоенного лексического материала

Чтобы ответить на вопрос : Кому помогают волонтеры?

Чтобы ответить на вопрос : Кому помогают волонтеры?

Первая карточка - глаголы, вторая- все остальное

Первая карточка - глаголы, вторая- все остальное

Now every group will make a Seven –Colour-Flower

Now every group will make a Seven –Colour-Flower

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Благодарит за работу на уроке.

Благодарит за работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020