Технологическая карта урока
Тема урока: Статистическая обработка данных Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рабочая тетрадь.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
• познавательными УУД:
- умеет слушать и слышать;
- умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
• коммуникативными УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
знают понятия «варианта», «вариационный ряд», «частота», «размах», «мода», «медиана» |
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи |
формулируют основные этапы статистической обработки данных |
2 уровень – воспроизведение |
|
составляют вариационный ряд, таблицу распределения данных, паспорт данных |
3 уровень – самостоятельное выполнение |
|
Регулятивные |
формулируют вопросы по теме |
2 уровень – воспроизведение |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень – воспроизведение |
|
Познавательные |
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя |
2 уровень – воспроизведение |
Коммуникативные |
умеет вступать в диалог |
1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи |
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
2 уровень – воспроизведение |
|
Личностные |
умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку |
2 уровень – воспроизведение |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организацион-ный момент 2 мин. |
Создать рабочую атмосферу |
Беседа |
Фронтальная |
Приветствие учащихся; проверка готовности группы к уроку; организация внимания
|
Готовятся к уроку, слушают преподавателя |
Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные УУД: Прогнозирование своей деятельности
|
Этап актуализации знаний и умений 3 мин. |
Вспомнить материал из жизненной практики |
Беседа |
Фронтальная |
Демонстрирует видеоролик по теме, приводит примеры, задает вопросы, формулирует цель урока
|
Отвечают на вопросы, приводят свои приме-ры |
Предметные УУД: Вспомнить примеры статистической информации Регулятивные УУД: Постановка цели учебной задачи, синтез Личностные УУД: Смыслообразование Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы
|
Изучение нового материала 15 мин. |
Познакомить с основными этапами статистической обработки данных |
Лекция |
Фронтальная |
Вводит понятия: варианта, ряд данных, вариационный ряд, объем измерений, частота, размах, мода, медиана; учит систематизировать и упорядочивать данные, составлять таблицу распределения данных, находить числовые характеристики данных |
Записывают конспект в тетради, отвечают на вопросы |
Предметные УУД: Обладать основами статистической обработки данных Регулятивные УУД: Целеполагание, выдвижение гипотез Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог
|
Закрепление изученного материала, решение задач 15 мин. |
Закрепить умение выполнять статистическую обработку данных |
Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность |
Фронтальная |
Комментирует, направляет работу учащихся |
Один учащийся на доске, а остальные в тетради выполняют задание |
Предметные УУД: Уметь составлять таблицу распределения данных, находить числовые характеристики данных Регулятивные УУД: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения задачи Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное
|
Самостоятельная работа 5 мин. |
Уметь самостоятельно выполнять статистическую обработку данных |
Выполнение письменных упражнений самостоятельно |
Индивидуальная |
Дает указания по выполнению самостоятельной работы |
Выполняют самостоятельную работу |
Регулятивные УУД: Определять последовательность действий; Личностные УУД: Адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку; Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию.
|
Рефлексивно-оценочный этап 2 мин. |
Осмысление процесса и результата деятельности |
Беседа |
Индивидуальная |
Задает вопросы: Что из нового материала показалось трудным? Интересным? |
Высказывают свое мнение, слушают друг друга |
Регулятивные УУД: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности Коммуникативные УУД: Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании
|
Этап постановки домашнего задания 3 мин. |
Планирование собственной деятельности |
Письменное задание |
Фронтальная |
Задает домашнее задание, Дает пояснения по его выполнению |
Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь |
Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Дата: Подпись педагога:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.