«Технологическая карта урока Статистическая обработка данных »
Оценка 4.8

«Технологическая карта урока Статистическая обработка данных »

Оценка 4.8
docx
16.01.2025
«Технологическая карта урока Статистическая обработка данных »
тех.карпта.docx

Технологическая карта урока

 

Тема урока:  Статистическая обработка данных  Тип урока: Урок изучения нового материала 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, рабочая тетрадь.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

 

Учащиеся владеют

 

• регулятивными УУД:

-        перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий;

-        вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  учета характера сделанных ошибок;

 

         • познавательными УУД:

-        умеет слушать и слышать;

-        умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

 

         • коммуникативными  УУД:

-        высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

 

         • личностными  УУД:

-        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

 

 

 

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

знают понятия «варианта», «вариационный ряд», «частота», «размах», «мода», «медиана»

1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи

формулируют основные этапы статистической обработки данных

2 уровень – воспроизведение

составляют вариационный ряд, таблицу распределения данных, паспорт данных

3 уровень – самостоятельное выполнение

Регулятивные

формулируют вопросы по теме

2 уровень – воспроизведение

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень – воспроизведение

Познавательные

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

2 уровень – воспроизведение

Коммуникативные

умеет вступать в диалог

1 уровень – понимание, адекватное употребление в речи

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

2 уровень – воспроизведение

Личностные

умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

2 уровень – воспроизведение

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организацион-ный момент

2 мин.

Создать рабочую атмосферу

Беседа

Фронтальная

Приветствие учащихся; проверка  готовности группы к уроку; организация внимания

 

Готовятся к уроку, слушают преподавателя

Личностные УУД:

Умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД:

Прогнозирование своей деятельности

 

Этап актуализации знаний и умений

3 мин.

Вспомнить материал из жизненной практики

Беседа

Фронтальная

Демонстрирует видеоролик по теме, приводит примеры,

задает вопросы, формулирует цель урока

 

Отвечают на вопросы, приводят свои приме-ры

Предметные УУД:

Вспомнить примеры статистической информации

Регулятивные УУД:

Постановка цели учебной задачи, синтез

Личностные УУД:

Смыслообразование

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 

Изучение нового материала

15 мин.

Познакомить с основными этапами статистической обработки данных

Лекция

Фронтальная

Вводит понятия: варианта, ряд данных, вариационный ряд, объем измерений, частота, размах, мода, медиана;

учит систематизировать и упорядочивать данные, составлять таблицу распределения  данных, находить числовые характеристики данных

Записывают конспект в тетради, отвечают на вопросы

Предметные УУД:

Обладать основами статистической обработки данных

Регулятивные УУД:

Целеполагание, выдвижение гипотез

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

Закрепление изученного материала, решение задач

15 мин.

Закрепить умение выполнять статистическую обработку данных

Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность

Фронтальная

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один учащийся на доске, а остальные в тетради выполняют задание

Предметные УУД:

Уметь составлять таблицу распределения данных, находить числовые характеристики данных

Регулятивные УУД:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения задачи

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

 

Самостоятельная работа

5 мин.

Уметь самостоятельно выполнять статистическую обработку данных

Выполнение письменных упражнений самостоятельно

Индивидуальная

Дает указания по выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу

Регулятивные УУД:

Определять последовательность действий;

Личностные УУД:

Адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку;

Познавательные УУД:

Искать и выделять необходимую информацию.

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

2 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Индивидуальная

Задает вопросы:

Что из нового материала показалось трудным? Интересным?  

Высказывают свое мнение, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Адекватное отображение своих чувств, мыслей в  речевом высказывании

 

Этап постановки домашнего задания

3 мин.

Планирование собственной деятельности

Письменное задание

Фронтальная

Задает домашнее задание, Дает пояснения по его выполнению

Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Личностные УУД:

Осознавать неполноту знаний,  проявлять интерес

 

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Регулятивные формулируют вопросы по теме2 уровень – воспроизведение планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления2 уровень – воспроизведение

Регулятивные формулируют вопросы по теме2 уровень – воспроизведение планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления2 уровень – воспроизведение

Смыслообразование Познавательные

Смыслообразование Познавательные

Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Рефлексивно-оценочный этап 2 мин

Рефлексивно-оценочный этап 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025