Тема урока: «Строение атомов»
Предмет: физика Класс: 8 Учитель: Кострубова Валентина Михайловна
Тип: урок изучения нового материала
Оборудование: классная доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагменты: «Строение атома» и «Создай модель атома», 2 электроскопа с принадлежностями, подставка, пластмассовая линейка
Цели урока:
Ученик научится
1. Предъявлять информацию об электрических явлениях в словесной форме с использованием демонстраций
2. Объяснять строение атомов различных химических элементов
3. Определять число протонов, нейтронов в ядре атома, число электронов в атоме.
4. Объяснять причину нейтральности атома
Ученик получит возможность синтезировать знания, полученные на уроках химии для формирования целостного представления об атоме.
Метапредметные результаты: ученик научится извлекать информацию о строении атома из различных источников: рассказа учителя, учебника, видеороликов, схем, рисунков, таблицы Д.И.Менделеева,; логически мыслить при определении по рисунку атома и иона этого же атома, ответе на вопросы после просмотра видеороликов.
Личностные результаты: расширение кругозора учащегося, формирование научного мировоззрения.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний.
беседа с учащимися, с повторением опытов, проведенных на прошлом уроке
Изучение нового материала:
а) работа с учебником §30, стр. 68, первый и второй абзацы.
б видеоролик «Строение атома»
в) Знакомство с моделью атома по Э. Резерфорду
г) знакомство с моделями атомов различных элементов с помощью видеоролика «Создай модель атома»
д) знакомство с правилами определения состава атома по таблице Д. И.Менделеева.
е) определение состава атома и ядра атома различных веществ.
ж) введение понятия ион - стр. 69, последние 2 абзаца
Закрепление
а) ответы на вопросы с использованием рисунков
б) ответы на вопросы физического диктанта
Подведение итогов урока.
Технологическая карта урока по теме «Строение атомов»
Этапы урока |
Основное содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Организационный |
|
Проверяю готовность к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. |
1 мин. |
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
|
Повторение понятия электризация, электрическое поле, взаимодействие электрических зарядов |
а) Задаю вопросы, прошу подтвердить свои ответы демонстрацией
|
а) Отвечают на вопросы, б) проводят опыты
|
10мин |
Изучение нового материала. |
Учебник §30, стр. 68, первый и второй абзацы. Видеоролики «Строение атомов» и «Создай модель атома» Слайды презентации
|
а) Предлагаю прочитать материал учебника ответить на вопросы, б) показываю видеофрагменты, предлагаю сделать выводы по просмотренным фрагментам о строении атома и его ядра. Знакомлю с правилами пользования периодической системой Д.И.Менделеева |
Работают с учебником, отвечают на вопросы, смотрят видеоролики, делают выводы по итогам просмотра, с помощью таблицы Д.И. Менделеева определяют состав атома и его ядра; по учебнику дают определение ионам атома, по рисункам определяют положительные и отрицательные ионы атомов
|
17 |
Физкультминутка
|
|
Гимнастика для глаз 1 Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5—6 раз с интервалом в 30 с. 2 Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы. 3 Вращать глазами по кругу: вниз, вправо вверх, влево и в обратную сторону. 4 Сесть, крепко зажмурить глаза на 3—5 с, а затем открыть их на 3—5 с. Повторить 6—8 раз.
|
Учащиеся выполняют данные упражнения
|
1 мин |
Закрепление |
Слайды |
Задаю качественные задачи – вопросы , вопросы с использованием рисунков, предлагаю вставить недостающие слова в физическом диктанте. |
Отвечают на вопросы, вставляют недостающие слова в физическом диктанте. |
7 мин. |
Подведение итогов урока. |
Выставление оценок Рефлексия |
Подвожу итоги урока, выясняю что больше всего понравилось на уроке, какие возникли трудности при знакомстве с новым материалом, выставляю оценки. |
Участвуют в подведении итогов. Записывают д/з |
3 мин. |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.