Технологическая карта урока Строение атома к презентации
Оценка 4.7

Технологическая карта урока Строение атома к презентации

Оценка 4.7
docx
28.05.2020
Технологическая карта урока Строение атома к презентации
строение атома технологическая карта урока.docx

Тема урока: «Строение атомов»

 

Предмет: физика                     Класс: 8                   Учитель: Кострубова  Валентина Михайловна

 

Тип: урок изучения нового материала

 

Оборудование: классная доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагменты:  «Строение атома» и «Создай модель атома»,  2 электроскопа с принадлежностями,  подставка, пластмассовая линейка

Цели урока:

Ученик научится

1.      Предъявлять информацию об электрических явлениях в словесной форме с использованием демонстраций

2.      Объяснять строение атомов различных химических элементов

3.      Определять число протонов, нейтронов в ядре атома, число электронов в атоме.

4.      Объяснять причину нейтральности атома

Ученик получит возможность синтезировать знания, полученные на уроках химии для формирования целостного представления об атоме.

Метапредметные результаты: ученик научится извлекать информацию о строении атома из различных источников: рассказа учителя, учебника, видеороликов, схем, рисунков, таблицы Д.И.Менделеева,;  логически мыслить при определении по рисунку атома и иона этого же атома, ответе на вопросы после просмотра видеороликов.

Личностные результаты: расширение кругозора учащегося, формирование научного мировоззрения.

Ход урока.

Организационный момент.

 

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний.

 беседа с учащимися, с повторением опытов, проведенных на прошлом уроке

 

Изучение нового материала:

а)   работа с учебником  §30, стр. 68, первый и второй  абзацы. 

б  видеоролик «Строение атома»

в)  Знакомство с моделью атома по Э.  Резерфорду

г) знакомство с моделями атомов различных элементов с помощью видеоролика «Создай модель атома»

д) знакомство с правилами определения состава атома по таблице Д. И.Менделеева.

е) определение состава атома и ядра атома различных веществ.

ж) введение понятия ион -  стр. 69, последние 2 абзаца

 

   Закрепление

а) ответы на вопросы с использованием рисунков

б) ответы на вопросы физического диктанта

 

Подведение итогов урока.

 

Технологическая карта урока по теме «Строение атомов»

 

Этапы урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный

                                                                                                                                                                                                

Проверяю готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

 

Повторение понятия электризация, электрическое поле, взаимодействие электрических зарядов

а) Задаю вопросы, прошу подтвердить свои ответы демонстрацией

 

а) Отвечают на вопросы,

б)  проводят опыты

 

10мин

Изучение нового материала.

Учебник §30, стр. 68, первый и второй абзацы.

Видеоролики «Строение атомов» и «Создай модель атома»

 Слайды презентации

 

 

а) Предлагаю прочитать материал учебника ответить на вопросы,

б) показываю видеофрагменты, предлагаю сделать выводы по просмотренным фрагментам о строении атома и его ядра.

Знакомлю с правилами пользования периодической  системой Д.И.Менделеева

Работают с учебником, отвечают на вопросы, смотрят видеоролики, делают выводы по итогам просмотра, с помощью таблицы Д.И. Менделеева определяют состав атома и его ядра; по учебнику дают определение ионам атома, по рисункам определяют положительные и отрицательные ионы атомов

 

17

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

1 Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5—6 раз с

интервалом в 30 с.

2 Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы.

3 Вращать глазами по кругу: вниз, вправо вверх, влево и в обратную

сторону.

4 Сесть, крепко зажмурить глаза на 3—5 с, а затем открыть их на 3—5

с. Повторить 6—8 раз.

 

 

 

Учащиеся выполняют данные упражнения

 

 

 

 

1 мин

Закрепление

Слайды

Задаю качественные задачи – вопросы , вопросы с использованием рисунков, предлагаю вставить недостающие слова в физическом диктанте.

Отвечают на вопросы, вставляют недостающие слова в физическом диктанте.

7 мин.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок

Рефлексия

Подвожу итоги урока, выясняю  что больше всего понравилось на уроке, какие возникли трудности при знакомстве с новым материалом, выставляю оценки.

Участвуют в подведении итогов. Записывают д/з

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: «Строение атомов»

Тема урока: «Строение атомов»

Создай модель атома» д) знакомство с правилами определения состава атома по таблице

Создай модель атома» д) знакомство с правилами определения состава атома по таблице

Физкультминутка

Физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020