Технологическая карта урока технологии для 1 класса
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии для 1 класса

Оценка 4.7
docx
14.02.2020
Технологическая карта урока технологии для 1 класса
Технологическая карта урока.docx

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология

 

 

 

 

Разработала:

Учитель начальных классов

МБОУ Школы №65 г.о.Самара

Маркачева Ю.А.

 

 

 

 

Самара, 2020

 

Класс: 1

Предмет:Технология

Тема урока: «Осеннее дерево»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с таким предметом, как технология; создание осеннего дерева.

Планируемые достижения:

предметные:

- узнают об учебном предмете – технологии;

- углубят знания о разновидностях материалов и инструментов;

- ознакомятся с техникой безопасности при работе на технологии.

метапредметные:

Регулятивные Универсальные Учебные Действия:

- умение самоорганизации;

- умение контролировать процесс;

- умение следовать инструкции на всех этапах создания работы;

- умение осуществлять самооценку и самоконтроль своей деятельности по заданным критериям.

Познавательные Универсальные Учебные Действия:

- умение осуществлять поиск научатся необходимой информации из разных источников;

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

Коммуникативные Универсальные Учебные Действия:

- умение слушать учителя и одноклассников;

- умение формулировать ответы на вопросы;

-умение  использовать образную речь при описании изделия.

Задачи урока:

- учить технике работы с ножницами и бумагой;

- развивать практические навыки  учащихся при помощи работы над созданием поделки;

- воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности.

 

Ресурсы: клей, бумага с изображением, бумага со стихотворениями, ножницы, ТСО.

 

 

 

 

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя (описание, прямая речь)

Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-  Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Словесный

КУУД

2.Актуализация знаний

3 мин

 - Ребята, на уроке технологиивы научитесь делать подделки своими руками из разных материалов и при помощи разных инструментов.

- Обратите внимание на слайд, на нем изображен материал, из которого можно сделать различные подделки.( слайд 1) Это бумага различных видов, а именно: гафрированная, цветная, картон, самоклеющаяся бумага, оберточная бумага, также на слайде изображены подделки, которые были сделаны при помощи этих бумаг. (слайд 2) Еще может быть использованы ткань, пластилин и нити.

- (слайд 3) На следующем  слайде изображены инструменты, с которыми работают при изготовлении подделок. Это линейка, ножницы, канцелярский нож и т.п.

Рассматривают презентацию и слушают учителя.

Словесный (беседа)

КУУД, ПУУД

3. Целеполагание

 

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- Правильно. Опишите осень, какая она?

- Действительно. Осень…

- Для того, чтобы нам понять, что мы сегодня будем делать, вы должны отгадать загадку:

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Что это?

-Правильно.

- Сегодня мы с вами будем делать осенние листья.

-Обратите внимание на дерево. Оно совсем потеряло свои листья. Для того, чтобы дерево было пышным, красивым, осенним, мы сделаем для него листочки и украсим его.

- Вы готовы приступить к работе?

- Отлично.

- Осень

- Дождливая, холодная, красивая, золотая …(прочие ответы детей)

 

Слушают загадку

 

-Осень

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

- Да

Словесный (беседа, объяснение)

КУУД, ПУУД, РУУД

4.Практическая работа

22 мин

- Для того, чтобы мы начали работать над созданием осеннего дерева, я ознакомлю вас с тем как нужно работать с ножницами и организовать свое рабочее место. Слушайте внимательно.

-    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    При резании бумаги, поворачивать нужно не ножницы, а бумагу.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Соблюдайте чистоту на партах во время работы и уберите свое рабочее место по окончанию работы.

- Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)

- Сейчас я раздам вам листы с изображением осеннего листа, который вам необходимо будет вырезать и украсить. Также я положу вам листочек со стихотворением про осень, который мы наклеим в виде листопада. (Раскладывает листы и ножницы).

- Приступим к работе. Я буду показывать вам как вырезать, если вам необходима моя помощь, то поднимите руку, я подойду и помогу вам.

- Берем лист с изображением в левую руку, а ножницы в правую руку и начинаем вырезать так, чтобы линия контура была видна. Помним, что при вырезании поворачиваем бумагу, а не ножницы. (Показывает и контролирует)

-  Все вырезали?

- Молодцы. Теперь положите ваши листочки перед собой и украсите их так, как вы хотите и обязательно напишите свое имя и фамилию, чтобы было понятно, что это ваш листочек.

- Сделали?

- Хорошо. Теперь каждая парта, по очереди берут свои листочки и листочки со стихами и приклеивают их к нашему дереву, после чего садятся на свои места.

Контролирует выполнение задания.

 

Слушают учителя.  Выполняют, следуя инструкциям учителя и технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

-Да

 

Выполняют указания

 

Словесный(объяснение)

Практический

(выполнение изделия)

КУУД, РУУД

5. Итог урока

6 мин

- Теперь нужно убрать свое рабочее место, также каждая парта по очереди убирают свои рабочие места.

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас с вами получилось, теперь вы можете повесить его в своем классе.

Убирают свое рабочее место.

 

Словесный (беседа), наглядный (выставка работ)

РУУД

6. Рефлексия

3 мин

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Что можно изготовить таким способом?

На этом наш урок закончен, спасибо за работу.

Отвечают на вопросы.

Словесный (беседа)

КУУД, РУУД

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 1 Предмет: Технология

Класс: 1 Предмет: Технология

Коммуникативные Универсальные

Коммуникативные Универсальные

Этапы урока, содержание (задания)ВремяДеятельность учителя (описание, прямая речь)Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)Формы, методы и приёмы обученияФормируемые

Этапы урока, содержание (задания)ВремяДеятельность учителя (описание, прямая речь)Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы)Формы, методы и приёмы обученияФормируемые

Правильно. Опишите осень, какая она? -

Правильно. Опишите осень, какая она? -

Для того, чтобы мы начали работать над созданием осеннего дерева, я ознакомлю вас с тем как нужно работать с ножницами и организовать свое рабочее место

Для того, чтобы мы начали работать над созданием осеннего дерева, я ознакомлю вас с тем как нужно работать с ножницами и организовать свое рабочее место

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)

Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020