Технологическая карта урока. Технология 1 класс .Роговцева Н.И.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока. Технология 1 класс .Роговцева Н.И.

Оценка 4.6
doc
06.05.2020
Технологическая карта урока. Технология  1  класс .Роговцева Н.И.
Урок технология .doc

Дорогобед И. А., МАОУ «Инженерный лицей» г.Саратова

Предмет: Технология

Класс 1

Авторы учебника: Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,

Тема: Приёмы работы с пластилином. Осенний урожай.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Цель урока: Создать условия для формирования навыка работать в коллективе, освоения приёмов работы с пластилином.

Задачи:

1. осваивать приёмы работы с пластилином, учиться подбирать цвет для изготовления изделия;

2. развивать навык работы в коллективе над проектом под руководством учителя:

3. воспитывать целеустремлённость, уважение к чужому мнению.

Методы обучения: деятельностный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: для учащихся - учебник «Технология» 1 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П., стр.28-31; Рабочая тетрадь, стр. 12-13, пластилин, стека, тряпочка, дощечка;

для учителя- компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику,  варианты готовых изделий, овощи для демонстрации

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает обратить внимание на расстановку парт, сесть по группам по 4 человека за стол.

Беседа

- Предлагаю девизом нашего урока считать следующие слова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт …»

 

Дети стоят у доски.

 

 

 

Дети возражают, предлагают работать сообща, помогать друг другу (формулируют правила работы в группе)

- самоопределение, соблюдение этических норм (Л)

-взаимодействие с учителем и коллективом (К)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

 

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки: морковь, свёкла, капуста, тыква, кабачок, картофель, редис, лук, чеснок и другие.

- Назовите их одним словом.

- Как вы считаете, чем полезны овощи?

- Какую часть овощей употребляют в пищу?

- Вы много знаете об овощах, но для чего эти овощи у нас на уроке технологии?

 

Рассматривают картинки, дают обобщающее понятие –овощи.

 

 

 

Овощи – источники витаминов, используются в кулинарии.

Их можно вылепить из пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

-познавательная инициатива (П)

- создание представлений о классификации овощей (П)

-овладение способом поиска и выделения необходимой информации по иллюстративному материалу (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Что надо знать об овощах, чтобы правильно выполнить работу?

- Выполним задания в рабочей тетради на странице 12. Обсудите в группах цвет и форму плодов, которые выращивают в саду и в огороде.

- Вы будете работать в группе. Как можно организовать работу так, чтобы всем было интересно?

 

 

 

 

Форму и цвет каждого овоща.

 

Выполняют самостоятельно, проводится коллективная проверка.

- проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (П)

- планировать свою деятельность при работе в группе (Р)

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Учитель предлагает обратиться к ресурсу «Новый материал» электронного приложения, где рассказывается о проекте, над которым предстоит работать на уроке.

Обсуждают в группе, кто какой овощ лепит, и как будет выглядеть готовая композиция.

 

 

 

- осуществление взаимодействия с коллективом (слушать собеседника, излагать своё мнение, уметь договариваться) (К)

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 - Ответьте на вопросы юного технолога на странице 21 учебника.

 

 Проговорим наш план действий.( с использованием

электронного приложения)

 

 

 

Читают вопросы, отвечают, составляют план работы:

 

1. Организуй своё рабочее место.

2. Назови приёмы лепки. Используй их при изготовлении своего овоща..

3 Вместе слепите миску из жгутиков.

4. Выложи в миску композицию из овощей.

5. Для чего я буду мастерить это изделие.

6. Подведу итог своей работы.

- осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», соотносить свои действия с планом (Р)

- знать алгоритм работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина различными приёмами (П)

 

 

Самостоятельно-практическая работа

- Обратите внимание на выбор цвета пластилина.

 

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

 

 

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе,

- осуществлять совместную практическую деятельность, взаимопомощь и взаимоконтроль (К)

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

- Какие овощи у вас получились?

- Какие приёмы работы с пластилином использовали?

 

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: аккуратность, точность (похожесть), оригинальность.

- Получилось ли проявить фантазию в работе при оформлении изделия?

-Оцените работу друг друга в группе.

- Оцените свою работу.

 

 

Группы по очереди демонстрируют свои композиции и рассказывают о них. Оценивают качество выполненных изделий.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-понимание значимости проектной деятельности (Л)

- развивать способности к совместному обсуждению предложенных вопросов , уметь объяснять свой выбор (К)

 

 

 


Дорогобед И. А., МАОУ «Инженерный лицей» г

Дорогобед И. А., МАОУ «Инженерный лицей» г

П) - создание представлений о классификации овощей (П) -овладение способом поиска и выделения необходимой информации по иллюстративному материалу (Р)

П) - создание представлений о классификации овощей (П) -овладение способом поиска и выделения необходимой информации по иллюстративному материалу (Р)

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020