Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Оценка 4.6
doc
22.11.2019
Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»
ТК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ПУТЕШЕСТВИЯ..doc

 

 

Технологическая карта урока

Тема: «Путешествия. Посмотри вокруг»

Класс

2 «В»

Цели деятельности учителя

Сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными), учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться, то есть находить главные направления – север, юг, запад, восток;

Тип урока

Открытие новых знаний

Задачи урока

Дидактические - проверить и оценить знания по разделу «Общение»; изучить понятия «горизонт» и «линия горизонта», познакомить с ориентироваться по местным признакам;

Развивающие - развивать внимание, кругозор, наблюдательность, умение ориентироваться в непривычной и малознакомой ситуации.

Воспитательные - формировать навыки ориентирования в пространстве, стремление применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России». Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс, 2 часть, с. 69 - 73

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 часть, с. 43 - 45

Презентация на тему: «Посмотри вокруг»

Карточки с вопросами

 


Организационная структура урока

Этап урока,

образовательная задача этапа урока, t.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

- метапредметные

(П-познавательные,

 Р - регулятивные,

К-коммуникативные)

- личностные

1

2

3

4

5

6

7

1. Организационный момент (1 мин)

 

Цель:

Подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата

Приветствие учащихся

 

Здравствуйте!

Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Подготовка класса к работе

Устная фронтальная работа

Устные ответы

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 

 

2. Актуализация знаний (8 мин)

 

Цель:

Актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала

Практический, словесный

- Сейчас, давайте повторим прошлые темы. У вас на столе лежат карточки с

тестом. Самостоятельно заполняете пробелы в

карточках и отвечаете на заданные вопросы по ранее изученным

темам. На выполнение задания, вам дается 7 минут.

- Те ребята, которые закончили работать с тестом, поднимите руки, я

соберу у вас листочки на проверку и выставлю отметки.

Слушают

учителя,

работают по

карточкам;

отвечают с

помощью

схемы

Фронтальная, индивидуальная

Тестовое задание

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

 

Цель:

Постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; Уточнение и согласование темы урока;

Словесный, частично-поисковый

- Любите ли вы путешествовать? А кто такие путешественники?

- Как вы думаете, как будет

называться новый раздел? (Путешествия)

- Откройте учебники на стр. 69 посмотрите, как называется наш

новый раздел.

- Как вы думаете, чему вы научитесь, изучая этот раздел?

- Кто прочитает, чему вы должны научиться изучая

этот раздел?

-Кто из вас когда-нибудь путешествовал?

-А теперь, откройте учебник на странице 70.

- Кто прочитает, как

называется тема нашего сегодняшнего урока? (Посмотри вокруг)

-Кто может сказать, какие цели мы поставим на уроке?

(Узнать,

что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны

горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта по схеме.)

Отвечать на

вопросы

учителя.

Определять тему, цель урока.

 

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Регулятивные:

определять цели

деятельности на уроке с

помощью учителя и

самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до

других: оформлять свою

мысль в устной речи (на

уровне одного

предложения).

4.Изучение нового материала

(15 мин)

 

Цель:

 

Реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания; заполнение таблицы.

Словесный, беседа.

 

- Что вы знаете о Земле? (Земля — это круглая, шарообразная

планета (земной шар); участок поверхности земли нашей, по

природным отношениям своим, составляют города, дома, леса,

поля, горы, моря и океаны и пр.)

- Какую же форму имеет Земля?

- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи, плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы? - Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73).

-Так какой же формы Земля?

 

В том, что Земля имеет форму шара, люди убедились задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль. Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.

- Как вы думаете, почему так происходило? (Слайд №7)

- Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан снарядил пять судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось обратно в порт только через три года с противоположной стороны. - Что доказало это путешествие? (Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.)

- Как вы думаете, какой вывод о форме Земли можно сделать после этого путешествия?

- Правильно. Это путешествие ещё раз доказало, что Земля имеет форму шара.

- Посмотрите на фотографии на стр. 70

- Чем они различаются? (На

первой фотографии изображена суша — зеленый луг и горы, а на второй море)

- Что между ними общего? (на двух фотографиях изображена граница между

небом и сушей, водой)

- Прочитайте вывод под этими фотографиями.

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

Горизонт — это видимая граница (линия

соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Земную

поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть

горизонтом.

Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как

бы сходится с земной поверхностью.

- Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что

мы видим вокруг себя.

- Почему на Земле существует горизонт? (Потому что наша Земля

шарообразная)

- Можно ли добраться до линии горизонта?

(Это воображаемая линия. Её нельзя достичь. Линию горизонта

условно поделили на 4 стороны света)

- А теперь давайте узнаем, какие существуют стороны горизонта.

- Прочитайте текст на стр. 71

- Перечислите основные стороны горизонта.

- Перечислите промежуточные стороны горизонта.

- А теперь посмотрите на схемы. Вы видите, что какие-то стороны

попугай не обозначил, давайте поможем ему их обозначить.

- Посмотрите на 1-ю картинку.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Познавательные:

перерабатывать

полученную

информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

5. Первичное осмысление и закрепление

(6 мин)

 

Цель:

Организовать закрепление знаний о понятии горизонт, стороны горизонта.

Практический, словесный

- Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие, но на чем мы отправимся вы узнаете, когда нарисуете маршрут.

- Без чего нельзя отправляться в путешествие? (Без компаса)

- У вас на столах лежат конверты, достаньте все содержимое.

- Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия.

Для этого берем поле с клетками и ручку.

(1 ученик работает на доске)

- Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки «О», мы пошли на восток. Во второй день - на юг. В третий – снова на восток. В четвертый на юг. В пятый шли на восток. В шестой – на юг. В седьмой – на восток. В восьмой, девятый и десятый день – на юг. В 11, 12, 13 – на запад. В 14 – на юг. В 15, 16, 17, 18, 19 день на восток. В 20 – на юг. В 21 – на запад. В 22 на юг. В 23 - на запад. В 24 день – юг. В 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 – на запад. В 32 день – на север. В 33 – на запад. В 34 – на север. В 35 – на запад. В 36 день на север. В 37, 38, 39, 40, 41 день на восток. И В 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 день на север.

- Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске)

- Если вы двигались в правильном направлении, то у вас должен получиться тот вид транспорта, на котором мы с вами путешествовали – это корабль.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

Самостоятельная работа

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

 

Познавательные:

перерабатывать

полученную

информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

6.Рефлексия.

Домашнее задание

(5 мин)

Цель:

Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Словесный, репродуктивное задание

- Молодцы ребята.

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился?

- Было ли вам интересно?

- О чем бы вы еще хотели узнать?

Домашнее задание

Учебник с. 70-73

Тетрадь с. 43-45 № 1-5

Отвечать на вопросы.

 

 

Обобщать изученное.

Фронтальная, индивидуальная

Оценивание учащихся за работу на уроке

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

 

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

Технологическая карта урока  ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЯ. ПОСМОТРИ ВОКРУГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2019