Технологическая карта урока "Умножение одночленов и многочленов"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Умножение одночленов и многочленов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
17.06.2023
Технологическая карта урока "Умножение одночленов и многочленов"
Предмет: математика Класс: 7 (КРО) УМК: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Тема урока: Умножение одночленов и многочленов
7а Технологическая карта урока по математике 7 кл. (КРО).docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя:  Жаркова Ирина Васильевна

Место работы: МБОУ СОШ с. Вознесенское

Предмет: математика

Класс: 7 (КРО)

УМК: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Тема урока: Умножение одночленов и многочленов

Цели урока: (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)

Образовательные:

-       обобщить и систематизировать изученный материал;

-       отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях.

Коррекционно-развивающие: 

-       формировать навыки самоконтроля;

-       способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного;

-       развивать внимание, сообразительность, творческие способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.

Воспитательные:

-       прививать интерес к математике;

-       воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный  материал (индивидуальные и коллективные задания), карточки самоконтроля, принадлежности для рефлексии.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

Формируемые УУД

1

Организационный  момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Предлагает заполнить контрольные листы.

Приветствуют учителя. Заполняют контрольные листы

Заполнение контрольных листов (приложение 1)

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: организация своей учебной деятельности

 

2

Проверка домашнего задания

Организует взаимопроверку правил, контролирует работу учащихся

Вставляют в текст пропущенные слова, решают примеры, исправляют ошибки и оценивают соседа по парте

У учащихся на партах  карточки с заданиями: правилами, в которых нужно вставить пропущенные слова и примеры.

Слайд 1

I вариант – правило умножения одночлена на многочлен и два примера на применение правил.

II вариант – правило умножения многочлена на многочлен и два примера на применение правил.

I вариант

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Примеры:

1) (4a – 3)(2a + 5);  2) – 5x(2x2 – 3y).

II вариант

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.  (приложение 2)

Примеры:

1) (3x – 5)(4x + 2);  2) – 7a(2a2 – 5b).

Слайд 2  (правильные ответы)

Работа в парах. Пары формируются по цветовым наклейкам на карточках. Учащиеся сверяют ответы с доской и ставят баллы.

1 балл – за теоретическую часть;

1 балл – за практическую часть. Максимальное количество баллов – 2.

 

3

Постановка темы и цели урока

Сообщает тему урока и наводящими вопросами помогает формулировать цель урока

Формулируют цель урока, записывают тему урока в тетради

Цель: отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях.

Слайд 3

В тетрадях записать дату и тему урока: «Умножение одночленов и многочленов»

Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: умение вести диалог с учителем

4

Актуализация знаний

Учитель записывает на доске неверное решение и предлагает самостоятельно в тетрадях упростить выражение и найти ошибки

Самостоятельно упрощают выражение и выполняют самопроверку, находят и объясняют ошибки. Правильное решение демонстрируют на доске

Слайд 4, 5

Не очень прилежный ученик допустил ошибки при упрощении выражения. Вам нужно помочь найти ошибку и объяснить, что не знает данный ученик.

Найдите ошибки, допущенные при упрощении выражения:

(4m n)(4m+3n) (2m 9n)(8m+n) = 

=16m2 + 7mn 4mn 3n (16m2+2mn

17mn 9n) = 16m+ 7mn 4mn + 3n

 –16m2 + 2mn 56mn 9n=  48mn

 

Кто выполнил задание верно первым, ставит себе в контрольный лист 1 балл

 

 

П: поиск решения с опорой на приобретенные знания

Л: формирование самооценки

Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

К: умение оформлять свои мысли в письменной  форме

5

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу

Выполняют задания

Слайд 6

На доске приведено решение упрощения выражений, но некоторые одночлены пропущены. В кабинете развешаны карточки, на которых записаны одночлены, вам нужно найти подходящие одночлены в кабинете

Ответы: х, 9а, 3а, 81ху

Оценивание работы по баллам. Класс поделен на две группы (по 4 человека). Первая группа ищет ответы первых двух заданий, вторая 3 и 4-го. 

Максимальное количество баллов – 2.

П: умение применять правило при устном нахождении произведения одночленов и многочленов

6

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу по вариантам.

Выполняют работу в тетрадях

Упростить выражения:

1 вариант

а) 2х(4 – х);  б) 3а2 (а – 5b);  в) (2а+8)(а – 2);  

г) (– 4в+6)(2 – в);  д) (5в – 2)(5в – 6)  

2 вариант

а) 3y(7 – y);  б) 2b2 (b – 9c);  в) (х+2)(х – 6); 

г) (– 3а+2)(3 – а);  д) (4х – 1)(2 – 3х)

Слайд 7

После выполнения работы сверяют ответы с доской

5 правильных ответов –5 баллов,

4 правильных ответов – 4 балла,

3 правильных ответа – 3 балла.

П: Умение выполнять задания согласно правилам умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, умение использовать знаково-символьные средства

Р: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей работы

7

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель организует  беседу, связывая результаты урока с его целями.

Оценивает учащихся

Озвучивают свои затруднения, заполняют листы контроля

Слайд 8 

Количество баллов

 

10

 

8 – 9

 

5 – 7

 

0 – 4 

Оценка

5

4

3

2

По количеству набранных баллов учащиеся ставят себе итоговую оценку за урок в контрольных листах.

На учебной доске прикреплена елка, вырезанная из ватмана. Учащимся предлагается нарядить ее новогодними игрушками (красные, желтые, синие). Новый год можно ассоциировать с подведением итогов, планированием на будущее…

Слайд 9 

Ученики выбирают игрушку с определенным цветом:

красная – у меня все получилось…       

желтаяесть моменты, над которыми

мне  надо поработать;

синяя – допустил ошибки, но в другой раз справлюсь…

Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке

Л: умение осуществлять самооценку, выражать свои мысли

8

Домашнее задание

Объясняет

домашнее задание:

п.п. 27, 29 (повторить правила);

№ 752 (в),

№ 778 (а, в)

Записывают в дневник, слушают учителя

Слайд 10 

 

Л: самоопределение в выборе домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Контрольный лист

     Ф. И. учащегося   ________________________________________________________

 

Задания

Максимальное количество баллов

 

Баллы

 

Итоговая оценка

 

1

Проверка домашнего задания

2

 

 

2

Актуализация знаний

1

 

3

Динамическая пауза

2

 

4

Самостоятельная работа

5

 

5

Всего

10

 

 

 Приложение 2

I вариант

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо __________ этот  __________ на каждый член __________ и полученные  __________ сложить.

Примеры: а) – 5x(2x2 – 3y);

                  б)  (4a – 3)(2a + 5).

II вариант

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного  __________ умножить на каждый _________ другого  _________ и полученные  __________ сложить.

Примеры: а) – 7a(2a2 – 5b);

                  б)  (3x – 5)(4x + 2).

Приложение 3

Самостоятельная работа

Упростить выражения:

1 вариант

а) 2х(4 – х);  б) 3а2 (а – 5b);  в) (2а+8)(а – 2);  

г) (– 4в+6)(2 – в);  д) (5в – 2)(5в – 6)  

2 вариант

а) 3y(7 – y);  б) 2b2 (b – 9c);  в) (х+2)(х – 6); 

г) (– 3а+2)(3 – а);  д) (4х – 1)(2 – 3х).


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предлагает заполнить контрольные листы

Предлагает заполнить контрольные листы

Примеры: 1) (3 x – 5)(4 x + 2); 2) – 7 a (2 a 2 – 5 b )

Примеры: 1) (3 x – 5)(4 x + 2); 2) – 7 a (2 a 2 – 5 b )

Самостоятельно упрощают выражение и выполняют самопроверку, находят и объясняют ошибки

Самостоятельно упрощают выражение и выполняют самопроверку, находят и объясняют ошибки

Максимальное количество баллов – 2

Максимальное количество баллов – 2

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Приложение 1 Контрольный лист

Приложение 1 Контрольный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023