Технологическая карта урока
ФИО учителя: Жаркова Ирина Васильевна
Место работы: МБОУ СОШ с. Вознесенское
Предмет: математика
Класс: 7 (КРО)
УМК: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Тема урока: Умножение одночленов и многочленов
Цели урока: (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)
Образовательные:
- обобщить и систематизировать изученный материал;
- отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки самоконтроля;
- способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного;
- развивать внимание, сообразительность, творческие способности учащихся в условиях коллективной и самостоятельной работы.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике;
- воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (индивидуальные и коллективные задания), карточки самоконтроля, принадлежности для рефлексии.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
||||||||||
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает заполнить контрольные листы. |
Приветствуют учителя. Заполняют контрольные листы |
Заполнение контрольных листов (приложение 1)
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: организация своей учебной деятельности
|
||||||||||
2 |
Проверка домашнего задания |
Организует взаимопроверку правил, контролирует работу учащихся |
Вставляют в текст пропущенные слова, решают примеры, исправляют ошибки и оценивают соседа по парте |
У учащихся на партах карточки с заданиями: правилами, в которых нужно вставить пропущенные слова и примеры. Слайд 1 I вариант – правило умножения одночлена на многочлен и два примера на применение правил. II вариант – правило умножения многочлена на многочлен и два примера на применение правил. I вариант Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. Примеры: 1) (4a – 3)(2a + 5); 2) – 5x(2x2 – 3y). II вариант Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. (приложение 2) Примеры: 1) (3x – 5)(4x + 2); 2) – 7a(2a2 – 5b). Слайд 2 (правильные ответы) Работа в парах. Пары формируются по цветовым наклейкам на карточках. Учащиеся сверяют ответы с доской и ставят баллы. 1 балл – за теоретическую часть; 1 балл – за практическую часть. Максимальное количество баллов – 2. |
|
||||||||||
3 |
Постановка темы и цели урока |
Сообщает тему урока и наводящими вопросами помогает формулировать цель урока |
Формулируют цель урока, записывают тему урока в тетради |
Цель: отрабатывать навыки применения правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен в различных заданиях. Слайд 3 В тетрадях записать дату и тему урока: «Умножение одночленов и многочленов» |
Р: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: умение вести диалог с учителем |
||||||||||
4 |
Актуализация знаний |
Учитель записывает на доске неверное решение и предлагает самостоятельно в тетрадях упростить выражение и найти ошибки |
Самостоятельно упрощают выражение и выполняют самопроверку, находят и объясняют ошибки. Правильное решение демонстрируют на доске |
Слайд 4, 5 Не очень прилежный ученик допустил ошибки при упрощении выражения. Вам нужно помочь найти ошибку и объяснить, что не знает данный ученик. Найдите ошибки, допущенные при упрощении выражения: (4m – n)(4m+3n) – (2m –9n)(8m+n) = =16m2 + 7mn – 4mn – 3n– (16m2+2mn – – 17mn – 9n) = 16m2 + 7mn – 4mn + 3n – –16m2 + 2mn – 56mn – 9n= 48mn
Кто выполнил задание верно первым, ставит себе в контрольный лист 1 балл
|
П: поиск решения с опорой на приобретенные знания Л: формирование самооценки Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. К: умение оформлять свои мысли в письменной форме |
||||||||||
5 |
Динамическая пауза |
Организует динамическую паузу |
Выполняют задания |
Слайд 6 На доске приведено решение упрощения выражений, но некоторые одночлены пропущены. В кабинете развешаны карточки, на которых записаны одночлены, вам нужно найти подходящие одночлены в кабинете
Ответы: х, 9а, 3а, 81ху Оценивание работы по баллам. Класс поделен на две группы (по 4 человека). Первая группа ищет ответы первых двух заданий, вторая 3 и 4-го. Максимальное количество баллов – 2. |
П: умение применять правило при устном нахождении произведения одночленов и многочленов |
||||||||||
6 |
Самостоятельная работа |
Организует самостоятельную работу по вариантам. |
Выполняют работу в тетрадях |
Упростить выражения: 1 вариант а) 2х(4 – х); б) 3а2 (а – 5b); в) (2а+8)(а – 2); г) (– 4в+6)(2 – в); д) (5в – 2)(5в – 6) 2 вариант а) 3y(7 – y); б) 2b2 (b – 9c); в) (х+2)(х – 6); г) (– 3а+2)(3 – а); д) (4х – 1)(2 – 3х) Слайд 7 После выполнения работы сверяют ответы с доской 5 правильных ответов –5 баллов, 4 правильных ответов – 4 балла, 3 правильных ответа – 3 балла. |
П: Умение выполнять задания согласно правилам умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, умение использовать знаково-символьные средства Р: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей работы |
||||||||||
7 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Учитель организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает учащихся |
Озвучивают свои затруднения, заполняют листы контроля |
Слайд 8
По количеству набранных баллов учащиеся ставят себе итоговую оценку за урок в контрольных листах. На учебной доске прикреплена елка, вырезанная из ватмана. Учащимся предлагается нарядить ее новогодними игрушками (красные, желтые, синие). Новый год можно ассоциировать с подведением итогов, планированием на будущее… Слайд 9 Ученики выбирают игрушку с определенным цветом: красная – у меня все получилось… желтая – есть моменты, над которыми мне надо поработать; синяя – допустил ошибки, но в другой раз справлюсь… |
Р: умение оценивать правильность выполнения действий на уроке Л: умение осуществлять самооценку, выражать свои мысли |
||||||||||
8 |
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание: п.п. 27, 29 (повторить правила); № 752 (в), № 778 (а, в) |
Записывают в дневник, слушают учителя |
Слайд 10
|
Л: самоопределение в выборе домашнего задания |
Приложение 1
Контрольный лист
Ф. И. учащегося ________________________________________________________
|
Задания |
Максимальное количество баллов |
Баллы |
Итоговая оценка
|
1 |
Проверка домашнего задания |
2 |
|
|
2 |
Актуализация знаний |
1 |
|
|
3 |
Динамическая пауза |
2 |
|
|
4 |
Самостоятельная работа |
5 |
|
|
5 |
Всего |
10 |
|
Приложение 2
I вариант
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо __________ этот __________ на каждый член __________ и полученные __________ сложить.
Примеры: а) – 5x(2x2 – 3y);
б) (4a – 3)(2a + 5).
II вариант
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного __________ умножить на каждый _________ другого _________ и полученные __________ сложить.
Примеры: а) – 7a(2a2 – 5b);
б) (3x – 5)(4x + 2).
Приложение 3
Самостоятельная работа
Упростить выражения:
1 вариант
а) 2х(4 – х); б) 3а2 (а – 5b); в) (2а+8)(а – 2);
г) (– 4в+6)(2 – в); д) (5в – 2)(5в – 6)
2 вариант
а) 3y(7 – y); б) 2b2 (b – 9c); в) (х+2)(х – 6);
г) (– 3а+2)(3 – а); д) (4х – 1)(2 – 3х).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.