ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА |
|||||
Тема урока |
Биология - наука о живой природе. Данная разработка урока составлена для УМК «Линия жизни» Пасечник В.В. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения, вводный урок, разработан для учащихся 5 класса. |
||||
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
||||
Цель |
Сформировать представление о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере и роли биологии в жизни человека. |
||||
Задачи |
Образовательные: формирование представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; работать с текстом, иллюстрациями, схемами; ознакомление с учебником, условными обозначениями, изучение терминологии. Развивающие: создание условий для развития коммуникативных навыков через речевую деятельность; создание условий для развития памяти, внимания, воображения; содействие формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: развитие интереса к предмету «Биология»; способствование развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействие воспитанию экологической культуры обучающихся.
|
||||
Планируемые результаты |
Предметные · иметь представление о биологии, как науке; · знать биологические дисциплины; · понимать значение биологии в жизни человека; · приводить примеры схемы пищевых цепей; · усвоить понятия «биология», «биосфера», «пищевые цепи»; · выявить условия появления жизни именно на нашей планете. Метапредметные · определять цели и задачи урока; · участвовать в коллективном обсуждении проблемы; · интересоваться чужим мнением, высказывать своё. · слушать товарища и обосновывать своё мнение; · работа с информационным текстом учебника, иллюстрациями, схемами; · объяснение значения новых слов; · проявлять наблюдательность, фиксировать и оформлять результаты. Личностные · формирование любви и бережного отношения к природе · осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; · устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; · оценивать собственный вклад в работу группы. |
||||
Методы |
Основной: наглядные- работа с учебником, рисунками, таблицами; словесные - беседа, диалог, рассказ; практические - поиск информации, работа с рисунками, схемами.
|
||||
Ресурсы |
Мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь, чистые листы А4. |
||||
СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
Этап урока. |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
Форма организации учебной деятельности |
Формирование УУД. Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные
|
|
1 этап. Организационный 2 минуты |
Приветствие обучающихся. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе. И на этой веселой ноте начнём урок» |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. |
фронтальная |
Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
2 этап. Актуализация знаний 7 минут \
|
«Дорогу осилит идущий» что обозначает данная поговорка?
–Назовите предметы, которые вы изучали в начальной школе? - А какой предмет посвящен изучению природы в начальной школе? - Назовите какие еще предметы изучают природу? С сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый предмет, а чтоб узнать какой, вам нужно разгадать ребус. - Что мы будем изучать на этих уроках? – Какие знания и умения приобретём? – Какие открытия сделаем? - Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая данный предмет, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа. Ознакомление с учебником: авторами, условными обозначениями. |
Ответы учащихся.
Принимают участие в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.
Разгадывают ребус.
Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника.
Самостоятельное чтение: «Как работать с учебником» (стр. 3 в учебнике). |
Фронтальная
групповая
|
П: Умение строить речевое высказывание в устной форме.
К: слушают собеседника, ведут диалог.
П: работа с текстом, анализ прочитанного.
|
|
3 этап. Создание проблемной ситуации 5 минут |
Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент.
-Что такое живая природа? - Назовите признаки живой природы?
Посмотрите слайд - шоу и заполните таблицу «Живая, неживая природа».
|
Смотрят видео, делятся мнением, о чем это видео с одноклассниками. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Записи в тетрадях.
|
фронтальная |
П: составляют речевое высказывание в устной форме, могут извлечь информацию из собственного жизненного опыта. К: слушают собеседника, ведут диалог.
|
|
4 этап. Целеполагание 2 минуты
|
- Давайте сформируем представление о биологии как науке. -Когда вы откроете учебник, то сразу попадёте в новый мир – мир знаний о живой природе. Живой мир большой и сложный. - Следовательно, тема урока… - Сформулируйте цель урока…
|
Отвечают на вопросы учителя. Биология – это наука о жизни.
Осознают и проговаривают тему урока: «Биология - наука о живой природе». Понять, что изучает наука биология и определить значение биологии в жизни человека. |
фронтальная |
Л: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Р: определение темы урока, постановка цели. К: слушают, ведут диалог.
|
|
5 этап. Изучение нового материала 14 минут |
Найдите определение науки «биология» Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук. Назовите эти науки и что они изучают. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Они живут везде: на суше, в воде, в воздухе. Область распространения составляет особую оболочку – биосферу. Найдите определение биосферы. Значение биологии. |
Работа с учебником, записи в тетради. Работа с рисунком 1 стр 6.
Задание № 3 стр 5 РТ Работа с учебником стр 8. |
|
П:определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний ,осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
|
|
ФИЗМИНУТКА |
|
|
|
|
6 этап. Закрепление и обобщение. 10 минут |
Задание в рабочих тетрадях № 4стр.5 (скан страницы в отдельном документе) Выполни задание «Найди пару»
Ответьте на вопрос: Как с помощью биологии можно решить проблемы голода?
|
Работа в рабочих тетрадях.
Выполнение задания.
Ответы учащихся. |
индивидуальная
|
П: ориентируются в своей системе знаний. Л: осознают свои возможности в учении. Р: осуществляют контроль, при необходимости корректируют учебные действия.
|
|
7 этап. Рефлексия (итог урока). 3 минуты |
«Пять пальцев» Учащимся предлагается на листе обвести свою руку, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы. «Мысль» - мизинец (какие знания я приобрел) «Близка ли цель» - безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели) «Состояние духа» - средний (каким было мое настроение, от чего зависело) «Услуга» - указательный (чем я мог помочь другим) «Бодрость тела» - большой (как я физически себя чувствовал)
|
|
индивидуальная
|
П: ориентируются в своей системе знаний, анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию. Р: проводят рефлексию учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий. |
|
8 этап. Домашнее задание. 2 минуты |
Параграф §1, вопросы к нему. На выбор выполнить одно задание: «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения» небольшой рассказ; пройдите тест, а результат пришлите мне в виде скриншота на еmail: uchitel3004@yandex.ru
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.