Технологическая карта урока в 5 классе "Биология - наука о живой природе"

  • docx
  • 07.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 Био Биология наука о живой природе.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

Биология - наука о живой природе.

Данная разработка урока составлена для УМК «Линия жизни» Пасечник В.В. и соответствует требованиям ФГОС второго поколения, вводный урок, разработан для учащихся 5 класса.

Тип урока

   Урок «открытия» нового знания.                                                                                                                        

Цель

Сформировать представление о биологии как науке, биологических дисциплинах, биосфере и роли биологии в жизни человека.

Задачи

Образовательные:

формирование представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; работать с текстом, иллюстрациями, схемами; ознакомление с учебником, условными обозначениями, изучение терминологии.   

Развивающие:

создание условий для развития  коммуникативных навыков через речевую деятельность;

создание условий для развития памяти, внимания, воображения;

содействие формированию  самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

развитие интереса  к предмету «Биология»;

 способствование развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

содействие воспитанию экологической культуры обучающихся.

 

Планируемые результаты

Предметные

·        иметь представление о биологии, как науке;

·        знать биологические дисциплины;

·        понимать значение биологии в жизни человека;

·        приводить примеры схемы пищевых цепей;

·        усвоить понятия «биология», «биосфера», «пищевые цепи»;

·        выявить условия появления жизни именно на нашей планете.

Метапредметные

·        определять цели и задачи урока;

·        участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

·        интересоваться чужим мнением, высказывать своё.

·        слушать товарища и обосновывать своё мнение;

·        работа с информационным текстом учебника, иллюстрациями, схемами;

·        объяснение значения новых слов;

·        проявлять наблюдательность, фиксировать и оформлять результаты.

Личностные

·        формирование любви и бережного отношения к природе

·        осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

·        устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

·        оценивать собственный вклад в работу группы.

Методы

Основной: наглядные-  работа с учебником, рисунками, таблицами;

                  словесные - беседа, диалог, рассказ;

                  практические - поиск информации, работа с рисунками, схемами.

 

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, учебник, рабочая тетрадь, чистые листы А4.

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока.

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Форма организации учебной деятельности

Формирование УУД.

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

 

1 этап. Организационный

2 минуты

Приветствие  обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

И на этой веселой ноте начнём урок»                                                            

Приветствуют учителя.  Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.

фронтальная

 Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап.

Актуализация знаний

7 минут

\

 

 «Дорогу осилит идущий» что обозначает данная поговорка?

 

–Назовите предметы, которые вы изучали в начальной школе?

- А какой предмет посвящен изучению природы в начальной школе?

- Назовите какие еще предметы изучают природу?

 С сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый предмет, а чтоб узнать какой, вам нужно разгадать ребус

- Что мы будем изучать на этих уроках?

– Какие знания и умения приобретём?

– Какие открытия сделаем?

- Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что изучая данный предмет, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.                                 Ознакомление с учебником: авторами, условными обозначениями.                              

Ответы учащихся.

 

 

Принимают участие в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Разгадывают ребус.

 

Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника.

 

 

 

Самостоятельное чтение: «Как работать с учебником» (стр. 3 в учебнике).

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П:

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

 

К: слушают собеседника, ведут диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: работа с текстом, анализ прочитанного.

 

 

3 этап.

Создание проблемной ситуации

5 минут

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент.

 

-Что такое живая природа?

- Назовите признаки живой природы?

 

Посмотрите слайд - шоу и заполните таблицу «Живая, неживая природа».

 

 

 

 

Смотрят видео, делятся мнением,  о чем это видео с одноклассниками.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Записи в тетрадях.

 

фронтальная

П: составляют речевое высказывание в устной   форме, могут извлечь  информацию из собственного жизненного опыта.

К: слушают собеседника, ведут диалог.

 

4 этап.

Целеполагание

2 минуты

 

- Давайте сформируем представление о биологии как науке.

-Когда вы откроете учебник, то сразу попадёте в новый мир – мир знаний о живой природе. Живой мир большой и сложный.

- Следовательно, тема урока…

- Сформулируйте цель урока…

 

Отвечают на вопросы учителя.

Биология – это наука о жизни.

 

Осознают и проговаривают тему урока:

 «Биология - наука о живой природе».

Понять, что изучает наука биология и определить значение биологии в жизни человека.

фронтальная

Л: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Р: определение темы урока, постановка цели.

К: слушают, ведут диалог.

 

5 этап. Изучение нового материала

14 минут

Найдите определение науки «биология»

Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук. Назовите эти науки и что они изучают.

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Они живут везде: на суше, в воде, в воздухе. Область распространения составляет особую оболочку – биосферу. Найдите определение биосферы.

Значение биологии.

Работа с учебником, записи в тетради.

Работа с рисунком 1 стр 6.

 

 

 

 

Задание № 3 стр 5 РТ

Работа с учебником стр 8.

 

П:определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний ,осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

6 этап.

Закрепление и обобщение.

10 минут

Задание в рабочих тетрадях № 4стр.5

(скан страницы в отдельном документе)

Выполни задание «Найди пару»

 

Ответьте на вопрос: Как с помощью биологии можно решить проблемы голода?

 

Работа в рабочих тетрадях.

 

Выполнение задания.

 

Ответы учащихся.

индивидуальная

 

 

П:

ориентируются в своей системе знаний.

Л:

осознают свои возможности в учении.

Р:

осуществляют контроль, при необходимости корректируют учебные действия.

 

7 этап.

Рефлексия

(итог урока).

3 минуты

«Пять пальцев»

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура ответы на эти вопросы.

«Мысль» - мизинец  (какие знания я приобрел)

 «Близка ли цель» - безымянный (что сегодня я сделал для достижения цели)

«Состояние духа» - средний (каким было мое настроение, от чего зависело)

«Услуга» - указательный (чем я мог помочь другим)

«Бодрость тела» -  большой (как я физически себя чувствовал)

 

 

индивидуальная

 

 

П: ориентируются в своей системе знаний, анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию.  

 Р: проводят рефлексию учебной деятельности;                   осуществляют контроль учебных действий.

8 этап.

Домашнее задание. 

2 минуты

Параграф   §1, вопросы к нему.     

На выбор выполнить одно задание:

 «Что бы произошло, если бы на Земле исчезли все растения» небольшой рассказ;

пройдите тест, а результат пришлите мне в виде скриншота на еmail: uchitel3004@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также