Технологическая карта урока в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
Оценка 5

Технологическая карта урока в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл—6 кл
08.01.2022
Технологическая карта урока в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
Цели урока: 1) дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач; 2) сформировать представление об исполнителях, их видах и характеристиках; 3) сформировать общие представления о возможности автоматизации исполнения алгоритмов.
Технологиеская карта урока в 6 кл. Алгориты и исполнители.docx

Технологическая карта урока «Алгоритмы и исполнители» для 6 класса

(В соответствии  с ФГОС ООО. Автор учебника Босова Л.Л. Босова А.Ю)

 

 

Цели урока:

1)    дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач;

1) 2)  сформировать представление об исполнителях, их видах и  характеристиках;

3)      сформировать общие представления о возможности автоматизации исполнения алгоритмов.

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

§14,15  №161, №173, №174

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§ 13 (2, 3); РТ: №150, №151,

№158 (можно проверить выборочно)

 учащиеся показывают выполнение на доске, объясняют

4

Повторение

( по 1 баллу)

1.        Дай определение понятиям

    «Граф», « Дерево», «Семантическая сеть».

2.        С какой целью используют графы?

3.        В чем отличие ориентированного графа от  неориентированного,  взвешенного от не взвешенного?

- дают определения;

 

 

- с целью сделать информацию наглядной и  понятной, для решения задач;

- наличием или отсутствием направленных стрелок, наличием или отсутствием дополнительной информации (веса)

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД: развитие памяти и мышления

 

 

5

Формулирование  темы и целей  (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

- Каждый человек должен соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой мыть руки. Проверим, знаете ли вы как правильно мыть руки? Для этого составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки  в правильном порядке;

-Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое?

- Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы?

Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему:

Поставьте  цели урока:

Узнать:

Научиться:

 

1- намочить руки, 2 - взять мыло, 3 - намылить, 4- хорошо потереть, 5 - смыть, 6 - вытереть;

 

 

 

 

 

 

 

- Алгоритм;

 

- Исполнитель;

 

 

- «Алгоритмы и исполнители»

 

- что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем?

- составлять алгоритмы для решения задач.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

6

Изучение новой темы

 Узнаем, что такое алгоритм и исполнитель

Приведите примеры алгоритмов в жизни:

 

- смотрят презентацию, анализируют.

- Выпечка пирога; Посадка дерева; Включение и выключение компьютера

 

Познавательные УУД:

развитие представлений об алгоритмах и исполнителях, их видах и понятиях, связанных с ними,

7

Углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка

6 –7 «+»  -   3 балла

4 – 5 «+» –  2 балла

2 - 3 «+»  –  1 балл

 0 - 1 «+» –   0 баллов

- узнайте, какими бывают исполнители и, какие понятия с ними связаны

Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

Познавательные УУД:  умение  работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение находить взаимно- однозначное соответствие; умение составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Кузнечик.

Личностные УУД:  развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника.

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

 

8

Физкультмитутка

Разминка для глаз

Выполняют упражнения под музыку

9

 

Работа в тетради + работа с исполнителем  Кузнечик

№172 – 2 балла, №175 – 3 балла

Выполни задание в тетради и на компьютере

№162 - совместно с учителем в тетради,

№172, 175 – на компьютере (файл «Исполнители вокруг нас») + тетрадь

10

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7  и более баллов – оценка «5»

 

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

- Развитие самооценки

 

 

 

               Учитель информатики:                                  Т.А. Трудко


 

Технологическая карта урока «Алгоритмы и исполнители» для 6 класса (В соответствии с

Технологическая карта урока «Алгоритмы и исполнители» для 6 класса (В соответствии с

Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ) -

Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022