Технологическая карта урока «Алгоритмы и исполнители» для 6 класса
(В соответствии с ФГОС ООО. Автор учебника Босова Л.Л. Босова А.Ю)
Цели урока:
1) дать представление об алгоритме как инструменте решения многих задач;
1) 2) сформировать представление об исполнителях, их видах и характеристиках;
3) сформировать общие представления о возможности автоматизации исполнения алгоритмов.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§14,15 №161, №173, №174 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания (по 1 баллу) |
§ 13 (2, 3); РТ: №150, №151, №158 (можно проверить выборочно) |
учащиеся показывают выполнение на доске, объясняют |
|
4 |
Повторение ( по 1 баллу) |
1. Дай определение понятиям «Граф», « Дерево», «Семантическая сеть». 2. С какой целью используют графы? 3. В чем отличие ориентированного графа от неориентированного, взвешенного от не взвешенного? |
- дают определения;
- с целью сделать информацию наглядной и понятной, для решения задач; - наличием или отсутствием направленных стрелок, наличием или отсутствием дополнительной информации (веса) |
Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления
|
5 |
Формулирование темы и целей (по 1 баллу за каждый верный ответ)
|
- Каждый человек должен соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой мыть руки. Проверим, знаете ли вы как правильно мыть руки? Для этого составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки в правильном порядке; -Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое? - Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы? Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему: Поставьте цели урока: Узнать: Научиться:
|
1- намочить руки, 2 - взять мыло, 3 - намылить, 4- хорошо потереть, 5 - смыть, 6 - вытереть;
- Алгоритм;
- Исполнитель;
- «Алгоритмы и исполнители»
- что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем? - составлять алгоритмы для решения задач. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
6 |
Изучение новой темы |
Узнаем, что такое алгоритм и исполнитель Приведите примеры алгоритмов в жизни:
|
- смотрят презентацию, анализируют. - Выпечка пирога; Посадка дерева; Включение и выключение компьютера
|
Познавательные УУД: развитие представлений об алгоритмах и исполнителях, их видах и понятиях, связанных с ними, |
7 |
Углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка 6 –7 «+» - 3 балла 4 – 5 «+» – 2 балла 2 - 3 «+» – 1 балл 0 - 1 «+» – 0 баллов |
- узнайте, какими бывают исполнители и, какие понятия с ними связаны |
Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы |
Познавательные УУД: умение работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение находить взаимно- однозначное соответствие; умение составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Кузнечик. Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи
|
8 |
Физкультмитутка |
Разминка для глаз |
Выполняют упражнения под музыку |
|
9
|
Работа в тетради + работа с исполнителем Кузнечик №172 – 2 балла, №175 – 3 балла |
Выполни задание в тетради и на компьютере |
№162 - совместно с учителем в тетради, №172, 175 – на компьютере (файл «Исполнители вокруг нас») + тетрадь |
|
10 |
Итоги урока, рефлексия, выставление оценок |
0 - 1 балл – оценка «2» 2 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5»
|
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. |
- Развитие самооценки
|
Учитель информатики: Т.А. Трудко
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.