Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС УО /ИН/ по предмету "Мир истории" 6 класс на тему "Новые занятия льмч
Оценка 5

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС УО /ИН/ по предмету "Мир истории" 6 класс на тему "Новые занятия льмч

Оценка 5
docx
15.03.2024
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС УО /ИН/ по предмету "Мир истории" 6 класс на тему "Новые занятия льмч
техкарта история 6.docx

Технологическая карта урока.

Предмет ___Мир истории _____

Учитель __И.В.Лихачева ___ Класс ___6_____

Мир истории 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основыне общеобразовательные программы/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова.-М.: Просвещение, 2018

Тема урока __Новые занятия людей.___

Место урока в теме: 7 урок главы 5  «История Древнего мира».

Тип урока ___ урок открытия нового знания___

I.                    Блок целеполагания

Дидактическая цель

Формирование умений реализации новых способов действий

Задачи:

 

1.воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным, трудолюбие. Вызвать чувство уважения к трудолюбию, терпению, целеустремлённости предков. Удовлетворять потребность обучающихся в совместной деятельности.

2.коррекционно-развивающие

Корригировать навыки мыслительной деятельности (операции анализа, синтеза, обобщения, установления соответствия, причинно-следственных связей). Корригировать связную устную речь через составление высказываний по опорам, ответов на вопросы. Корригировать и развивать личностные качества учащихся (навык самоконтроля, умение выражать свои чувства).

3.образовательные

Формировать у учащихся представление об изменениях в жизни людей, связанных с таянием ледниками. Познакомить с новыми занятиями людей – скотоводством и земледелием. Расширять представления учащихся о развитии человеческого общества.

II.                 Инструментальный   блок.

Основные понятия:

 

-предметные:  таяния ледников, лук со стрелами, приручение животных, скотоводство, упряжь, плуг, злаковые растения, земледелие.

-метапредметные:  хозяйствование.

Межпредметные связи

география, биология, ОСЖ.

Формы организации деятельности

фронтальная; индивидуальная; парная.

Ресурсы

- для учителя: учебник, презентация, карточки с понятиями.

- для обучающихся: учебники, Рабочая тетрадь «Мир истории» 6 класс И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова

 

Предполагаемые результаты

Формируемые БУД

 (компонент жизненных компетенций)

Предметные (академический компонент)

      личностные

                 познавательные

регулятивные

коммуникативные

I вариант

минимальный

достаточный

-осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением;

-формирование чувства  гордости  за  своих предков;

-уважительное  и  бережное  отношение  к  людям  труда  и результатам  их  деятельности.

 

-работа  с  несложной  по  содержанию  и  структуре  информацией (понимание  изображения,  текста,  вопроса, устного  высказывания);

-использование  усвоенных  логических  операций  (анализ, синтез,  обобщение,  установление  соответствий, причинно-следственных связей); 

- слушать учителя, самостоятельно или с помощью выполнять задания;

-использование в жизни и деятельности некоторых межпредметных знаний, отражающих несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-принятие и сохранение цели и  задач решения  типовых учебных и практических  задач,

-осознанное действие на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-владеть элементами самоконтроля.

 

-использование  доступных

источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач;

-работа в паре;

-изложение и аргументация своего мнения.

 

Знать этапы развития человека.

Ориентироваться в учебнике. Иметь представление, что такое «земледелие», «скотоводство», уметь объяснять на доступном уровне.

Знать и называть домашних животных, культурные растения.

 

Знать этапы развития человека.

Узнавать по отличительным признакам человека древнейшего, умелого, прямоходящего, разумного. Знать и давать определение понятий «земледелие, скотоводство», пользоваться понятиями в пересказе, ответах на вопросах. Уметь рассказывать о жизни земледельцев и скотоводов с опорой на иллюстрации. Иметь представление к чему привело развитие земледелия и скотоводства.

Высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным фактам.

 

Цели этапа

Методы и

приёмы

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

Базовые учебные действия (компонент жизненной компетенции)

Л;К;П;Р.

Предметные результаты (академический компонент)

I вариант

Минималь-ный

Достаточный

I. Орг. момент  (мотивация к учебной деятельности)

Включение в  учебную деятельность на личностно значимом уровне

Пожелание

Приветствует учеников, контролирует  готовность обучающихся.

Говорит слова пожелания.

 

=Приветствует учителя, проверяют готовность к уроку. 

=Эмоционально откликаются на пожелание.

 

Л: осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы.

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

-Исключи лишнее

 

-Обобщи

 

-Восстанови порядок

-Установи соответствие.

1.Предлагает выбрать лишнее на слайде презентации (лишний этап в развитии человека).

2.Предлагает дать общее название записям.

3.Предлагает расставить этапы по порядку.

4.Предлагает выбрать карточку, прочесть описание древнего человека, назвать какому этапу соответствует описание

 

=Выбирают лишнее, аргументируют ответ.

 

=Обобщают понятия (Этапы развития человека).

=Восстанавливают порядок.

 

=Выбирают карточки, зачитывают описание, называют этап развития человека (древнейший, умелый, прямоходящий, разумный), оценивают ответы одноклассников

 

Помощь в форму

лирова

нии устного ответа.

П: использование  усвоенных  логических  операций (анализ, сравнение, обобщение, установление соответствия)

Р: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач

К: использование  доступных

источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

 Знать этапы развития человека.

 

 

 

 

 

Знать этапы развития человека.

Узнавать по отличительным признакам человека древнейшего, умелого, прямоходящего, разумного.

III.Целеполагание (выявление места и причины затруднения)

Выявление и фиксация места и причины затруднения

-Интересный факт

 

-Цели урока

1.Сообщает о времени начала таяния ледников, предлагает посмотреть иллюстрацию.

2.Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели.

=Слушают сообщение, рассматривают иллюстрацию.

 

=Находят тему в учебнике, читают новую тему, формулируют цели урока, записывают тему в тетрадь.

Помощь в поиске темы в учебнике, формулировании цели с помощьюподсказ.

Л:проявлять интерес к изучению истории

К: использование  доступных

источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ориентироваться в учебнике.

 

IV. Осознание и осмысление блока новой учебной информации

Построение проекта выхода из затрудне

ния

 

-Работа с текстом

 

 

-Работа с загадками

 

 

-Беседа

 

-Рассказ

 

-Работа с иллюстрациями

 

-Работа с понятием

 

 

 

-Сделай выбор

 

-Самостоятельная работа

 

 

-Динамическая пауза

-Объясни смысл выражения

 

1.Предлагает прочитать вступление к параграфу, назвать изменения в природе и изменения в жизни людей.

2.Предлагает прочитать загадки на слайде презентации, отгадать появившихся после таяния ледников животных.

3. Организует беседу о новых орудиях охоты.

4.Рассказывает о приручении первых животных.

5.Предлагает по иллюстрациям слайда назвать первых прирученных животных, рассказать об уходе за домашними животными.

6.Предлагает одному ученику прочитать указанный отрывок из учебника, остальным назвать новое занятие человека. Организует работу с понятием (скотоводство).

7.Организует работу по выбору качеств характера скотовода.

 

8.Организует самостоятельную работу по тексту «Развитие земледелия».

 

9.Организует проверку выполнения задания.

10.Организует игру «Очисти поле».

11.Читает текст «К чему привело развитие земледелия и скотоводства», предлагает объяснить выражение «Люди учились хозяйствовать на земле».

=Читают про себя текст учебника, называют изменения.

 

 

=Читают загадки, отгадывают животных, рассматривают их на иллюстрации.

 

 

=Участвуют в беседе с опорой на слайд презентации.

=Слушают рассказ.

 

=Называют прирученных животных, с опорой рассказывают об уходе за животными.

 

=Один ученик читает отрывок, остальные следят за чтением, называют новое понятие. Записывают понятие в тетрадь.

 

 

=Читают предложенные качества на слайде презентации, выбирают и аргументируют нужные.

=Читают текст учебника, ищут устный ответ на вопрос (Какое занятие появилось вслед за скотоводством? Как это занятие изменило жизнь людей?)

=Участвуют в беседе.

 

=Участвуют в игре.

=Слушают учителя, объясняют смысл выражения, приводят аргументы.

 

 

 

 

 

 

Помощь в выпол

нении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет значение непонятных слов.

 

 

 

 

 

Помощь в выполнении задания.

 П.слушать учителя, самостоятельно или с помощью выполнять задания, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать текст, высказывание, иллюстрации), использование в жизни и деятельности некоторых межпредметных знаний, отражающих несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Р. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных  задач.

К. излагать своё мнение, аргументировать свой ответ.

Л.развитие нравственных чувств (уважение к трудолюбию, терпению, целеустремлённости к предкам, результатам их труда, любовь к животным)

Иметь представление, что такое «земледелие», «скотоводство», уметь объяснять на доступном уровне.

Знать и называть домашних животных, культурные растения.

 

Знать и давать определение понятий «земледелие, скотоводство», пользоваться понятиями в пересказе, ответах на вопросах. Уметь рассказывать о жизни земледельцев и скотоводов с опорой на иллюстрации. Иметь представление к чему привело развитие земледелия и скотоводства.

Высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным фактам.

 

V.Закрепление с комментированием во внешней речи

Применение знания в типовых заданиях

-Цепочка событий

 

Предлагает восстановить порядок событий на слайде.

=Восстанавливают порядок событий.

Помощь в выполнении задания.

П: использование  усвоенных  логических  операций (анализ, установление причинно-следственных связей)

Р. владеть элементами самоконтроля.

 

Уметь с помощью формулировать простые и понятные высказывания по теме.

Уметь самостоятельно формулиро

вать высказывания по теме с помощью опор.

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Умение применять новое знание в типовых заданиях

-Ответ на понравившийся вопрос

Предлагает устно ответить на любой вопрос задания 1 Рабочей тетради (стр.39).

=Выбирают понравившийся вопрос, устно отвечают.

Помощь в формулировании ответа.

П: работа  с  несложной  по  содержанию  и  структуре  информацией

К: использование  доступных

источников и средств получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Уметь с помощью применять полученные знания по теме.

Уметь самостоятельно применять полученные знания по теме.

VII.Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания  в систему знаний

-Работа в парах

 

1.Предлагает работу с кроссвордом.

2.Организует проверку выполнения задания.

 

=Отгадывают кроссворд по теме.

=Озвучивают вопросы и ответы кроссворда.

 

Л:проявлять интерес к изучению истории.

П: использование  усвоенных  логических  операций (анализ, установление причинно-следственных связей.

К:работа в паре.

Уметь с помощью применять полученные знания по теме.

Уметь самостоятельно применять полученные знания по теме.

VIII.Итог урока и информирование о домашнем задании

Осознание работы на уроке

-беседа

1.Предлагает оценить достижение целей урока.

2.Информирует о домашнем задании.

=Оценивают достижение целей урока.

 

=Слушают инструкцию к домашнему заданию.

 

Л:формирование активной позиции

К:слушание и понимание инструкции к учебному заданию

 

 

IX.Рефлексия учебной деятельности

Самооценка работы на уроке

-лестница успеха

Предлагает оценить работу на уроке с помощью «лестницы успеха».

=Дают оценку своей работы на уроке.

 

Л:формирование активной позиции

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Цели этапаМетоды и приёмы

Цели этапаМетоды и приёмы

Беседа -Рассказ -Работа с иллюстрациями -Работа с понятием -Сделай выбор -Самостоятельная работа -Динамическая пауза -Объясни смысл выражения 1

Беседа -Рассказ -Работа с иллюстрациями -Работа с понятием -Сделай выбор -Самостоятельная работа -Динамическая пауза -Объясни смысл выражения 1

Умение применять новое знание в типовых заданиях -Ответ на понравившийся вопрос

Умение применять новое знание в типовых заданиях -Ответ на понравившийся вопрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024