Определение термина
Технологическая карта урока - это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности
ФГОС ООО
Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010г.
Планируемые образовательные результаты – личностные, предметные, метапредметные
Результаты как формируемые способы деятельности
Результаты сформированы на материале основ наук УУД
Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
общая дидактическая цель
планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит администрации школы
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Прогнозируемые положительные результаты использования ТКУ
значительно повысится уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
появится конструктивная коммуникация ученика и учителя;
школьники будут позитивно воспринимать и успешно использовать приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
Общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса
первый этап «Самоопределение в деятельности»
второй этап «Учебно-познавательная деятельность»
Пошаговое выполнение учебных заданий
на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;
на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Технологической карте присущи следующие отличительные черты:
интерактивность,
структурированность,
алгоритмичность при работе с информацией,
технологичность и обобщённость
Преимущества ТКУ
Делает прозрачным процесс формирования УУД
Индивидуализирует процесс проектирования урока, благодаря возможности комбинирования модулей
Возможность проектирования уроков на разных уровнях обучения
Подходит для учителей с разным опытом работы , мастерством , квалификацией
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.