Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
СОГЛАСОВАНО: |
УТВЕРЖДАЮ: |
Председатель МС |
Заместитель директора по УР |
__________________/Кедровских Е.В./ |
____________/Казакова О.Ф./ |
«_____»_____________2024г. |
«_____»_____________2024г. |
Технологическая карта урока по теме
" Виды обуви. Назначение и уход за обувью. "
Исполнитель:
учитель Завьялова Е.Ю.
Бутка, 2024
Предмет: основы социальной жизни
Дата:
15.05.2024
Класс: 5
Тема урока: Виды обуви. Назначение и уход за обувью.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создание условий для формирования у учащихся понятия о различных видах
обуви, способах ухода за обувью.
Задачи:
· Создать условия для восприятия и первичного осознания новой учебной информации.
·
Корригировать
навыки мыслительной деятельности (операции сравнения анализа).
Формировать коммуникативные навыки работы в паре, взаимодействия друг с другом,
с группой.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
· Создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к личным вещам, навыков самообслуживания.
Планируемые результаты
Учебные |
Личностные |
Базовые |
Умеют различать новые понятие и термины. Знают виды обуви и назначение.
|
Умеют самостоятельно осуществлять учебную деятельность. |
Умеют высказываться, объяснять свой выбор, умеют анализировать, делать вывод, умеют работать в парах, группе. |
ХОД УРОКА
|
Название этапа урока
|
Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) |
Формы организации деятельности учащихся |
Действия учителя по организации деятельности учащихся |
Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
|
1. |
Организационный этап. |
Подготовка учащихся к работе на уроке. |
фронтальная |
Приветствует учащихся, предлагает занять свои места. -Добрый день ребята, сегодня у нас необычный урок, у нас на уроке гости.
-Какое ребята у нас сегодня число? 15 -А какой весенний месяц? Май -Посмотрите какая погода за окном? Урок у нас с вами «Основы социальной жизни» А какой урок по счёту ребята? 5 -Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об обуви.
-Сейчас вам необходимо поучаствовать в мини-викторине, я вам задам вопрос, а вам необходимо на него ответить.
- Спортивный костюм надену на праздник? -Летом гулять пойду я в пальто? -Кепка согреет мне уши зимой? - Шубка летом мне очень к лицу? - К подружке на праздник надену халат?
|
Приветствуют учителя, садятся. |
Готовность класса для проведения урока. Эмоционально настраиваются на урок. |
2. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Обеспечить принятия учащимися темы и цели урока. |
Фронтальная Индивид. |
1.Предлагает составить рассказ. Составьте рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст (рассказ сопровождается картинками и словами) «Жил был мальчик по имени Ваня» Однажды, в воскресенье, он собрался в __________________.(лес за грибами, театр, футбольный клуб ) Поэтому Ваня решил надеть ___________________ одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду ) Ваня очень интересно провел выходной день. Он с удовольствием ___________________________(играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы) Но когда он шел домой погода внезапно испортилась. Начался сильный ______________________(дождь, снег, ветер) Домой Ваня пришел весь____________________(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный) Поэтому он решил привести в порядок свою одежду. Сначала Ваня ее _________________ (почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал) Потом он ее_______________________ А затем __________________________ Молодец наш Ваня!!!!!!.» 2. Слушает рассказ одного ученика и комментирует. 3. Создает проблемную ситуацию. Ой! мы с вами нарядили Ваню, но мы забыли его обуть… Какая обувь подойдет Ване? (кроссовки, сапоги, туфли) А вы знаете, какие существуют виды обуви? Как правильно за ней ухаживать? |
1. Составляют рассказ. 2.Представляют свой рассказ. 3.Участвуют в беседе, анализируют, предлагают свои варианты выхода из ситуации.
|
Определяют и принимают тему и цель урока. Готовность учащихся к активной учебно - познавательной деятельности.
|
3. |
Формулировка темы и задач урока. |
Обеспечить принятия учащимися темы и цели урока. |
Фронтальная |
1. Предлагает сформулировать тему урока. Виды обуви. Назначение и уход за обувью. 2.Предлагает определить задачи урока. -Ребята, что мы должны узнать на уроке? -узнать о видах обуви -зачем нам нужна обувь -как правильно ухаживать за обувью.
|
1. Формулируют тему и записывают в тетрадь. 2. Формулируют задачи урока. |
Составленная тема урока. |
4.
|
Изучение нового с опорой на социально – бытовой опыт
|
|
|
1. Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании. Организует работу в группах.
-Ребята, мы сегодня на уроке с вами поиграем. Игра называется «Убери лишнее.» Карточка голубая Суп, картошка, кепка, сандали, тапочки, стол, кеды, апельсин, шапка, гольфы. Карточка красная Сапоги, колготки, платье, котлета, кастрюля, кроссовки, гетры, шляпа, туфли. 2. Предлагает сформулировать понятие обувь. Что мы называем обувью? Обувью
называют
различные предметы, которые 3. Проблемное изложение материала. Организует работу в парах. Задание на классификацию обуви.
-Рассмотрите картинки с обувью, чем они отличаются? Обувь отличается по сезону и материалу. 4. Организует показ образцов обуви. Кожаная, замшевая, тканевая, резиновая, валенная. 5.Организует фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или его обосновании. Предлагает инд. задание Соотнесите обувь и сезон. (Карточка) А какую обувь можно надеть осенью и весной? демисезонную -«Демисезонная» - обувь, которую можно носить осенью и весной. 6.Организовывает устный коллективный анализ учебных задач. 7. Организует беседу по проблемному вопросу? -Ребята, вы знаете, как правильно ухаживать за обувью? 8. Предлагает индивидуальные задания. «Памятка» |
1.Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи. 2. Дают определене «Обувь» 3. Анализируют, делают выводы о классификации обуви. 4. Смотрят, анализируют, делают выводы. Фиксируют материалы в тетрадь. 5.Выполняют задание, анализируют, делают вывод. Записывают новое понятие в тетрадь. 6. Анализируют. Делают выводы. 7. Слушают вопрос, дают варианты ответов. 8. Выполняют задание, самопроверку. |
|
5. |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению.
|
Фронтальная |
(Слайды № 12) -Ребята, мы с вами поработали, теперь давайте отдохнем и опять за дело Упражнение 1. «Пушинки на ладошках» Представьте себе, что у вас на обеих ладошках есть невесомые пушинки. Аккуратно сдуйте пушинки с ладони. Каждый раз быстро и бесшумно выдыхайте через нос и слегка приоткрытый рот. Выдыхайте медленно и плавно. Упражнение 2: А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). |
Так же выполняют гимнастику.
|
Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
6. |
Первичная проверка понимания. |
Проверить у учащихся знания и умения по новому материалу.
|
Групповая Фронтальная парная |
1. Организовывает усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. Организует игру в группах. Задача - обуть Ваню по сезону. Задача - обуть Ваню и его друзей в обувь из ткани, кожи. 1.Организует беседу. Где могут пригодиться вам знания, полученные на уроке? Давайте выполним задание, которое закрепит ваши знания. Игра «Вставь слово.» Ваня решил обуть в летний теплый день кеды, это обувь, сделанная из _________________. 2. Лена летом одела сапоги, а нужно было_________________. 3. Вася решил почистить резиновые сапоги кремом, а должен был ______________.
|
1.Участвуют, распределяют роли.
|
Учащиеся знают материал урока. Пришли к постановке проблемы на следующий урок. |
7. |
Рефлексийно-оценочный этап |
Выяснить уровень знаний учащихся. |
Индивид. |
Комментирует оценки. Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №17): -Ребята, сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали, молодцы. Сейчас я вам раздам лист пожеланий и предложений, на нём вам нужно написать, что вы научились делать на уроке, что вам было трудно. (-Сегодня на уроке я узнал ...-Я повторил …-Я закрепил…-Я научился… -Было трудно ...- Было интересно ...- Я смогу ...)
-А сейчас мои дорогие ребята, давайте оценим свою работу на уроке. У вас на парте есть смайлики: грустный и весёлый, вам необходимо выбрать смайлик и представить нам и оценить свою работу на уроке. Предлагает оценить свою работу и результаты.
|
Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.
|
Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
8. |
Домашнее задание. |
Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.
|
Фронтальная |
-Ребята, давайте откроем дневники и запишем домашнее задание, чтобы на следующий урок выполнив его, заработать новые отметки. (Слайд №19) |
Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы:
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке
|
Демисезонная - обувь, которую можно носить осенью и весной.
Обувью называют различные предметы, которые:
-
защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей
среды
– поддерживают
нормальное, здоровое состояние организма
– служат украшением.
кроссовки
сапоги
туфли
Приложение к уроку.
1.Ваня решил обуть летний теплый день кеды, это обувь, сделанная из _________________.
2. Лена летом одела сапоги, а нужно было_________________.
3. Вася решил почистить резиновые сапоги кремом, а должен был ______________.
Рассказ про Ваню.
Подбери нужные по смыслу слова.
«Жил был мальчик по имени Ваня»
Однажды, в воскресенье, он собрался в __________________.(лес за грибами, театр, футбольный клуб )
Поэтому Ваня решил надеть ___________________ одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду )
Ваня очень интересно провел выходной день.
Он с удовольствием ___________________________(играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)
Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.
Начался сильный ______________________(дождь, снег, ветер)
Домой Ваня пришел весь____________________(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)
Поэтому он решил привести в порядок свою одежду.
Сначала Ваня ее _________________
Потом он ее_______________________
А затем __________________________(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)
Молодец наш Ваня!!!!!!.»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неправильная памятка
Кожаная: 1.отполировать тряпочкой 2.почистить обувной щеткой 3.очистить от пыли и грязи
|
|
Замшевая: 1.почистить специальной жесткой щеткой 2.очистить от грязи специальным ластиком
|
|
Тканевая: 1.чистить жесткой щеткой (сухую) 2.убрать сухую грязь
|
|
Правильная памятка Замшевая: 1. очистить от грязи ластиком 2.почистить специальной жесткой щеткой Тканевая: 1.убрать сухую грязь 2.чистить жесткой щеткой (сухую) Резиновая: - помыть - просушить
|
Карточка
Суп, картошка, кепка, сандали, тапочки, стол, кеды, апельсин, шапка, гольфы.
Карточка
Сапоги, колготки, платье, котлета, кастрюля, кроссовки, гетры, шляпа, туфли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.