Технологическая карта урока (внеурочного занятия) по теме «Физические величины и их измерение» - 7 класс.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока (внеурочного занятия) по теме «Физические величины и их измерение» - 7 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
6 кл—7 кл
18.11.2022
Технологическая карта урока (внеурочного занятия) по теме  «Физические величины и их измерение» - 7 класс.
Цель урока/занятия: познакомиться с понятием «физическая величина, измерении физической величины, единице физической величины, физическом приборе; научить определять цену деления шкалы прибора, погрешность измерения прибора, предел измерения. научиться измерять физические величины с помощью простейших приборов.»
Технологическая карта - 7 кл..docx

ФИО учителя   Шашанова Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока (внеурочного занятия) по теме

 «Физические величины и их измерение» - 7 класс.

Цель урока/занятия: познакомиться с понятием «физическая величина, измерении физической величины, единице физической величины, физическом приборе; научить определять цену деления шкалы прибора, погрешность измерения прибора, предел измерения. научиться измерять физические величины с помощью простейших приборов.»

Тип урока: Урок открытия новых знаний (УОНЗ)

 

Материально-техническое обеспечение:  Компьютер, проектор, линейка, (демонстрационный метр),мензурка, термометр, часы.

Структура урока/занятия

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемый образовательный результат (результаты)

  1.  

Организационный

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Эпиграф к уроку: “Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры.

В природе мера и вес – суть главные орудия познания”.

/Д.И.Менделеев/

Мы продолжаем знакомиться с новыми понятиями в физике, открывать для себя, что-то новое, интересное. А сколько еще и неисследованного вокруг?

Ответное приветствие учителю. Настрой на урок.

Умение слушать и вступать в диалог.

  1.  

Мотивационный

Создание проблемной ситуации: просмотр фрагмента мультфильма «Измерение длины удава».

Просматривают фрагмент мультфильма. Выдвигают предположения, отвечают на вопросы учителя: какую физическую величину измеряли герои мультфильма; чем измеряли и в каких единицах измерения?

Обучающиеся  принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

  1.  

Создание проблемной ситуации

Почему у мартышки и слона получились разные значения длины удава? Правильно ли измерили длину удава герои? А как бы вы  измерили длину удава? А, что такое длина в физике? Если вам скажут, что длина удава 8 или 10, то какой вопрос у вас возникнет? С помощью какого прибора вы бы измерили длину удава, а длину и ширину вашего учебника? Что значит измерить физическую величину? Если затрудняетесь ответить, то найдите ответ в учебнике на странице 7. 

Беседа с учащимися о известных им физических величинах, единицах измерения физических величин; единицах физических величин применявшихся на Руси, применяемых в других странах мира. Объяснение потребности введения единой системы физических величин. Вспомните физические величины, которые вам известны, и заполните таблицу.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о том, что «Длина – это физическая величина, это характеристика тела или явления, которую можно измерить». Приводят примеры единиц измерения длины. Приводят примеры физических приборов при помощи которых можно измерять длину. Формулируют определение физического прибора «Физический прибор — это устройство для измерения физической величины».

 Приводят свои примеры различных физических величин и приборов для их измерения. Например, измерить длину стола – значит сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром. Заполняют таблицу физических величин.

Выдвигают предположения по теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Записывают определения в тетрадь. Заполняют таблицу в тетради.

 

  1.  

Доказательство гипотезы и решение проблемы

Учитель демонстрирует различные физические приборы: метровую линейку, часы, мензурку, термометр).  Что общего у всех физических приборов? По шкале экспериментатор может определить две важные характеристики прибора: предел измерения и цену деления. Учитель показывает и рассказывает как определяется цена деления прибора. 

Обучающиеся отвечают, что у всех приборов есть шкала и приводят пример: измерить   измерить длину стола – значит сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром.

Структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Осознание ответственности за выполняемое задание

  1.  

Проверка решения

Определите цену деления показания приборов  (мензурка с водой), термометр.

Определяют цену деления и показания термометра и мензурки (находятся на столах обучающихся).

Умение решать примеры по выбранному правилу; применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Самооценка.

  1.  

Постановка домашнего задания. Рефлексия

Учитель сообщает о положительных результатах и трудностях при изучении темы урока, сообщает оценки за урок.

Просит продолжить фразы на предложенных листочках:

Сегодня на уроке я узнал (а)…

Сегодня на уроке я научился(лась)…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно….

Экспериментальное домашнее задание: Измерение толщины листа бумаги в учебнике физики. Используя линейку и карандаш, определите толщину листа учебника и толщину нити. Подсказка. Для определения толщины а одного листа бумаги можно измерить толщину 100 листов (не страниц!) в книге и разделить полученный результат на 100. Найдите в интернете старинные  меры длины и запишите в тетрадь.

Вспомните и запишите поговорки, в которых упомянуты старинные меры длины

 

Рефлексия

Рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Оценка, осознание уровня и качества усвоения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Самооценка, Ценностносмысловая ориентация.

 


 

ФИО учителя Шашанова Татьяна

ФИО учителя Шашанова Татьяна

Почему у мартышки и слона получились разные значения длины удава?

Почему у мартышки и слона получились разные значения длины удава?

Учитель показывает и рассказывает как определяется цена деления прибора

Учитель показывает и рассказывает как определяется цена деления прибора

Вспомните и запишите поговорки, в которых упомянуты старинные меры длины

Вспомните и запишите поговорки, в которых упомянуты старинные меры длины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022