Технологическая карта урока "Внутреннее строение Земли" 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Внутреннее строение Земли" 5 класс

Оценка 4.9
docx
16.06.2022
Технологическая карта урока "Внутреннее строение Земли" 5 класс
Технологическая карта урока Внутреннее строение Земли.docx

Технологическая карта урока «Внутреннее строение Земли»

Предмет: география

Класс: 5 «Г»

Тема урока

Место урока по теме

Внутреннее строение Земли

Первый урок в теме «Геосферы Земли: Литосфера»

Тип урока

Формы, приемы, методы работы

Урок открытия новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Методы работы: словесный, наглядный, практический

Приемы: отсроченная отгадка, загадки,

Цель урока

Задачи урока

Изучить внутреннее строение Земли, знакомство с методами изучения внутреннего строения

1.     Обеспечить введение в проблему через познавательный материал;

2.     Организовать работу с текстом учебника и выделить в нем информацию для заполнения таблицы по строению Земли;

3.     Пополнить словарный запас: земная кора, мантия, ядро, магма, горные породы, литосфера;

4.     Выявить уровень полученных знаний через создание художественного образа модели Земли;

5.     Провести рефлексию качества работы обучающихся, выявить понимание детьми значимости изучения данной темы.

Планируемы результаты

предметные

метапредметные

личностные

- называть основные части внутреннего строения Земли;

- знать особенности земной коры, мантии, ядра;

- называть основные методы изучения недр Земли;

- составить художественную модель внутреннего строения Земли.

- определить тему и цель урока;

- уметь выдвигать гипотезы решения проблемы;

- уметь работать с информацией учебника, видеофрагментов и преобразовывать её в таблицы;

- овладеть новыми понятиями, использовать их в ответах на вопросы;

- уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;

- адекватно оценивать свои результаты деятельности.

- проявление интереса к теме, выражение своего отношения к ней;

- проявление уважительного отношения к одноклассникам в ходе работы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля/ оценивание

1 этап: организационный момент. Цель: настроить обучающихся на урок

Настрой на урок, вспоминаем материал.

Планета Земля – это бездна проблем, загадок, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных путешествий.

Прежде чем начать наше путешествие, вспомним:

1.     Сколько на Земле оболочек – сфер и как они называются?

2.     Давайте по очертаниям береговой линии определим материки и на доске покажем их месторасположение на карте мира.

Молодцы!

Ну а теперь начнем наше путешествие.

Чтобы путешествие было интересным, попробуем выработать девиз.

Сл.2
Свои наблюдения и исследования будем заносить в маршрутный лист путешественника.

Слушают, анализируют, вспоминаем нужный материал, составляют девиз урока, включаются в деловой ритм урока

Наблюдение

2 этап: мотивационный. Цель: введение в проблему, выход на тему урока

Запишем число. Но оставим место для темы нашего путешествия. К нам присоединиться сегодня Почемучка.

И он придумал интересную загадку. Давайте попробуем её разгадать.

Сл.3

Почемучка решил проверить нас! Давайте же ответим и на этот вопрос.

Сл.4

Здорово. Вот наш друг и подсказал нам тему путешествия. Что мы будем исследовать во время нашего путешествия?

 

Цель урока: А какую же цель мы поставим перед собой?

Сл. 5

 

Самостоятельно отгадывают загадку, предполагают тему урока.

 

Учащиеся высказывают свою точку зрения, слушают версии ответов своих одноклассников. Формируют тему урока.

В диалоге участвуют большинство детей.

Наблюдение, оценивание устных ответов.

3 этап: создание проблемной ситуации. Цель: активация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Вызов.

Сл.6.

Отрывок из романа Жюль Верна, из лекции профессора географических наук Отто Лиденброка, который был в этой экспедиции.

«… я высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно! Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра! Только глупцы и невежды придерживаются другого мнения в этом вопросе…»

Сл.7.И у меня возникает вопрос: Можно ли совершить настоящее путешествие к центру Земли?

 

Учащиеся высказывают свою точку зрения, слушают версии ответов своих одноклассников.

В диалоге принимают участие большинство детей, высказывают свои гипотезы, т.е. предположения.

Наблюдение, рассуждение совместно с детьми

4 этап: построение проекта выхода из проблемной ситуации. Открытие нового знания.

Цель: исследование проблемной ситуации и создание первичной модели внутреннего строения Земли.

Пока мы размышляли Почемучка подготовил подробный материал о внутреннем строении Земли. Перед Вами знания, накопленные многими десятилетиями о внутреннем строении Земли.

Посмотрите внимательно на слайд, что-то тут не так, что же?

Почемучка потерял всю нужную информацию…
Давайте восстановим знания о внутреннем строении Земли (открываем учебник на стр.29)

Сл.8

Заполняем таблицу

Сл.9. Посмотрите, наша Земля имеет огромные размеры и все что находится внутри неё очень похоже на одно съедобное округлое яйцо. Вспомните, что нас спрашивал Почемучка в начале урока.
Скорлупа это земная кора, белок – мантия, желток – ядро.

Учащиеся занимаются поисковой деятельностью, для работы используют текст учебника, параграфа 6, стр.29

Результаты фиксируют в индивидуальной технологической карте обучающегося

Создают первичную модель «Внутреннее строение Земли»

Наблюдение, заполнение таблицы, выдача жетонов

5 этап: учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применения нового знания. Цель: контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Вот мы и побывали внутри нашей планеты, осталось только уловить пару моментов чтобы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока.

Итак, начнем наш ученый совет во главе с Почемучкой.

Земная кора не монолитна в своем строении и состоит из огромных блоков – литосферных плит, которые постоянно находятся в движении.

Это движение обеспечивает верхняя часть мантии.

Как же человек изучает внутреннее строение Земли?

Смотрите Почемучка решил Вам помочь

Первый метод – наблюдения за природными явлениями, изучение обнажений горных пород, обрывов, склонов гор, крутых берегов рек и в скрытых шахтах.

Второй метод – бурение скважин. Самая глубокая скважина в мире находится у нас в России – Кольская скважина, её глубина примерно 12 км.

 

Отвечают на вопросы Почемучки.

 

.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Наблюдение

6 этап: рефлексия деятельности.

u Прав ли был профессор Отто Лиденбрук, когда утверждал, что можно совершить путешествие в недра Земли через кратер вулкана? Что ему помешает?

Вывод: Совершить путешествие к центру Земли можно только виртуально

Формулируем вывод о невозможности настоящего путешествия к центру Земли

Наблюдение, оценивание устных ответов

7 этап: домашняя работа, закрепление учебных действий

Предлагаю отгадать ребус.

Домашнее задание

Художественная модель: «Внутреннее строение Земли» - творческое задание

Отгадывают ребус.

Записывают домашнее задание

Выдача домашнего задания

8 этап: подведение итогов

Завершилось наше путешествие к центру Земли.

К маршрутном листе ставят баллы

Оценивание

 


Маршрутный лист – Путешествие к центру Земли

Девиз нашего путешествия:

Новую тему будем ________________

Тайны будем _______________ и причины ________________

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом __________________

(Слова-подсказки: изучать, развивать, открывать, выявлять)

 

Дата __________ 

Тема путешествия ____________________________________

Цель: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Информация Почемучки о внутреннем строении Земли

Строение Земли

Где находится?

Толщина

Температура

 

 

 

Верхняя часть Земли

 

Каждые 100 м повышается на 3 градуса

 

 

 

В средней части Земли

От 5 до 75 км

до 2900 км

 

 

 

 

 

 

 

Ученый совет во главе с Почемучкой

Литосферные плиты – это ___________________________________________

__________________________________________________________________

Литосфера состоит из _______________________________________________

Методы изучения земной коры _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вывод:

 

 

Баллы ____________


 

Технологическая карта урока «Внутреннее строение

Технологическая карта урока «Внутреннее строение

Земли. - определить тему и цель урока; - уметь выдвигать гипотезы решения проблемы; - уметь работать с информацией учебника, видеофрагментов и преобразовывать её в таблицы;…

Земли. - определить тему и цель урока; - уметь выдвигать гипотезы решения проблемы; - уметь работать с информацией учебника, видеофрагментов и преобразовывать её в таблицы;…

Цель урока: А какую же цель мы поставим перед собой?

Цель урока: А какую же цель мы поставим перед собой?

Выражение решения. Применения нового знания

Выражение решения. Применения нового знания

Маршрутный лист – Путешествие к центру

Маршрутный лист – Путешествие к центру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022