Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Оценка 4.9
docx
03.03.2024
Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"
Технологическая карта урока Вторая жизнь бытовых отходов.docx

«Вторая жизнь бытовых отходов. Раздельный сбор, переработка и вторичное использование бытовых отходов»

Занятие по экологии 3 А класс

Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора.
Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Педагогическая технология: продуктивная (коллективная деятельность, экологическая мастерская)
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная установка, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», старые CD диски, клеенка (можно использовать старый полиэтиленовый пакет, упаковочная бумага), клей, кисточки, ножницы, карандаш, иллюстрации по теме занятия.


Физкультминутка «Прогулка по городу»

 

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, у нас сегодня занятие по экологии.

Слайд 1. Тема «Вторая жизнь бытовых отходов»

- Предлагаю выяснить из темы о чем мы должны узнать сегодня.

- ( в группах) Поясните что такое отходы? Что относится к бытовым отходам? (стекло, пластик, бумага, прочее ( то, что не идет на переработку). (то, что человеку не нужно) Что такое вторая жизнь?

- Какая у нас цель на занятии? (Уточнить что такое бытовые отходы? Что такое вторая жизнь? Как использовать бытовые отходы? Что с ними можно делать?

Слайд 2. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1т. Мусора в год. Наглядно это выглядит так!

- Ребята, почему мы говорим о бытовых отходах? (они засоряют нашу планету!)

Слайд 3-4. (Дана диаграмма – количество мусора в год на 1 человека. Взяли промежуток с 18.01 – 30.01 и посчитали количество бытовых отходов от одного человека! За 13 дней – 29,5 кг, 1 год – 821кг отходов!)

- По этим данным можно сказать, что наша планета ежедневно накапливает тонны бытовых отходов! Выбрасываемые людьми!

- Что происходит с отходами дальше? (они разлагаются)

- Знаете ли вы как долго разлагаются отходы?

Слайд 5. «Сроки разложения мусора»

- Мы можем бытовые отходы сортировать.

- Для чего нужно сортировать отходы? (для переработки)

- Как вы думаете на какие группы можно сортировать мусор? (бумага, пластик, стекло, остатки пищи - прочее)

-  Для сортировки мусора существуют специальные контейнеры разных цветов. (на доске картинки контейнеров) Синий контейнер – для мусора из бумаги, желтый контейнер – для мусора из пластика, черный контейнер – для мусора из стекла.

Задание в группах (карточки с наименованием бытовых отходов, картинки контейнеров)

- У вас на столах лежат карточки с наименованием бытовых отходов и контейнеры для раздельного сбора мусора. Подумайте, в какой из контейнеров нужно выбросить бытовые отходы.

- Проверяем работу группы. Хозяин группы выходит и на магниты прикрепляет бытовой отход в специальный контейнер. (на доске контейнеры для раздельного сбора мусора)

- Все согласны?

Слайд 6. «Контейнеры для сортировки мусора»

- Как вы считаете, в нашем городе нужны такие контейнеры?

В нашем городе тоже планируют поставить контейнеры для раздельного сбора отходов.

Слайд 7-11. «Переработка бытовых отходов»

 - Мы рассортировали мусор в специальные контейнеры. Как вы думаете, что делают из контейнеров мусора? ( перерабатывают)

      - Переработка бумаги. Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.

      Переработка пластика. бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.

      Переработка стекла. собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок.

 

      - Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений

Изготовление подстаканник.

- Вы и сами можете переработать отходы, которые не нужны. У вас на столах CD диски, мы их уже не используем. Давайте попробуем дать им вторую жизнь. Изготовим подстаканник.

Материалы: Нам понадобиться старый CD диск, клеенка, клей ПВА, ножницы, карандаш.

- Берем диск, кладем его на клеенку, и обводим его дважды, затем вырезаем получившиеся круги. Каждую сторону диска промазываем клеем и приклеиваем получившиеся круги. Наша подставка готова.

Для чего можем использовать? (поход, пикник)

- Слайд. Рефлексия:

- я предлагаю вам закончить одну из фраз:
-На занятии я узнал…
-Мне очень понравилось…
-После занятия я буду…

                                             


рвпвва       

 

 

                    

 


 


 


 


 

 

 

 



ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКАПОДГУЗНИКБАНОЧКА ИЗ – ПОД ДЕТСКОГО СОКАКОРОБКА ОТ ОБУВИЖУРНАЛ

ПАКЕТЫбанановая кожураконсервная банкафантики от конфетлампочки

МАСЛЯНЫЕ ЕМКОСТИОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДАСРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫТЕКСТИЛЬЗОНТ

 

 

 

 

 

 

 

БАНКАСЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКАОГРЫЗОК ЯБЛОКАКОЖУРА АПЕЛЬСИНАСЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 



 



 

 

 



 

 



 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Вторая жизнь бытовых отходов.

Вторая жизнь бытовых отходов.

Ребята, у нас сегодня занятие по экологии

Ребята, у нас сегодня занятие по экологии

Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений

Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений

рвпвва

рвпвва

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"

Технологическая карта урока "Вторая жизнь бытовых отходов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024