Технологическая карта урока "Звери и птицы"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл—4 кл
22.01.2020
Технологическая карта урока "Звери и птицы"
Урок открытия новых знаний с применением деятельностной технологии.
Технологическая карты урока Звери и птицы.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:

«Звери и птицы»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нерехта.

2017

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата: 28.02.2017

Класс: 1 «а»

Тема урока: «Звери и птицы»

Цель - познакомить обучающихся с основными признаками групп животных (зверей и птиц)

Задачи:

·        актуализация знаний о животных; формирование умения классифицировать животных на группы, обучение выделению основных признаков и различия групп животных, определение принадлежности животных к группам по тому или иному признаку.

·        развитие умения оценить себя и свою работу на уроке, внимание, любознательность, ответственность.

·        прививание любви к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблички для групп, карточка со знаком «?», интерактивная доска, проектов, ноутбук, текст В Бианки «Засони» для каждой группы,

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные:

-с помощью учителя проводить наблюдения за признаками зверей, определять принадлежность животного к определенной группе, исследовать строение шерсти зверей и делать выводы.

Познавательные:

- под руководством учителя выявлять признаки данного вида животных на основе собственного опыта, с помощью наглядного материала, текста и иллюстраций учебника,

- строить рассуждения по теме урока,

- проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке сообщений.

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- выделять из темы урока известные знания и умения,

- фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя круги разных цветов.

 

Коммуникативные:

- научится слушать партнера по общению,

- договариваться и приходить к общему решению;

- готовить небольшое сообщение с помощью взрослого.

Личностные:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе работы в паре, группе, со взрослым;

-правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Организационный момент (дети стоят в кругу на коврике)

- Много к нам пришло гостей.

Посмотрите все скорей.

Мне скажите: «Страшно вам?»

Я в обиду вас не дам.

Мы с любым заданием справимся.

И гостям нашим понравимся.

Слушают, отвечают, присаживаются на коврик

 

2.Природоведческая минутка.

Совсем скоро наступит весна. А сегодня мы о ней просто вспомним…. Сейчас будет звучать прекрасная музыка ПИ Чайковского. Я буду читать вам стихотворение. Вы будете его слушать. Слушая стихотворение, постарайтесь услышать, какие приметы весны упоминаются в стихотворении (читает стихотворение Сурикова)

Слушают, вспоминают, отвечают

Запись музыка ПИ Чайковского из серии Времена года «Март».

2. Актуализация знаний.

 

 

 

Постановка учебной задачи.

- Какие животные обитают на Земле?   (Фиксировать ответы обучающихся на доске.)

 

«Стоят в поле теремки, теремки

Не малы не велики, не велики

В них животные живут.

Семейка здесь, семейка тут.

(показывает на интерактивной доске два теремка, изображения животных) какие же это семейки? Как их расселить в теремочки. Мне нужны 2 помощника.

 

 

Что же за семейки поселили мои помощники в теремки? Что получилось у групп?

Назовите тему урока:

 

Сегодня на уроке мы будем сравнивать, определять основные признаки зверей и птиц.

 

Для этого снова будем работать в группах.

Называют разных животных.

 

 

 

2 обучающихся работают на доске, выбирая животных для своего теремка, в это время остальные работают в группах)

1 группа: собирает слово «звери» из разрезной азбуки

2 группа: собирает слово «птицы» из разрезной азбуки»

3 группа: собирает пазл- медведь

4 группа собирает пазл  сорока

 

 

Отвечают. Называют тему урока «Звери и птицы»

?

3. «Открытие нового знания»

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

 

 

Обмен информацией.

 

 

 

Анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемной ситуации.

- Ход вашего исследования расписан на карточках. Перед работой необходимо выбрать руководителя группы. Желаю вам удачи в исследовательской деятельности.

 

Смотри приложение.

 

 

 

 

 

 

- Итак, давайте назовем отличительные признаки зверей и птиц от других групп животных. (По ходу ответов открывается слайд 5.)

 

 

- Над  каким вопросом работали  на уроке?

- Удалось нам ответить на него

- Какие получились группы?

Выбирают руководителя.

Изучают инструкцию.

Выполняют задания из карточки.

 

 

 

 

 

 

 

Руководители групп по – очереди, опираясь на слайды 1, 2, 3, 4, выступают у доски.

 

Высказывают мнения.

Запоминают основные признаки. (у птиц- 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями; у зверей_ 4 ноги, тело покрыто шерстью.)

 

 

- По каким признакам можно разделить животных на группы?

- Да.

птицы, звери.

Карточки для каждой группы (см. Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор.

ПК. Презентация.

Слайд 1, 2, 3, 4.

 

 

Слайд 5.

4. Первичное закрепление.

 

 

. Если говорю название птицы, то вы машете руками. Если говорю название зверя, то бежите на месте.

(Заяц, орел, ворона, иволга, мышь, соловей, волк, собака, петух, .)

Выполняют необходимые действия.

 

5. Самостоятельная работа с проверкой.

 

Самоконтроль.

- В рабочей тетради № 2 на с. 20 разделите животных на 3 группы. Всех насекомых обведите красным карандашом, зверей – зеленым, рыб – синим.

- Проверьте свою работу, опираясь на доску.

- Какая группа животных отсутствует?

Самостоятельно выполняют задание.

 

 

 

Проверяют работу, глядя на слайд 6.

- Птицы.

Рабочая тетрадь № 2, цветные карандаши (красный, зеленый, синий),

слайд 6.

Закрепление знаний.

Ребята, посмотрите….. перед нами пещера, давайте заглянем в нее…. Как тут мрачно и сыро…… Посмотрите….. кто это?(на доске появляется картинка летучей мыши.

Как вы думаете, к какой группе можно отнести это животное?

Думают, обсуждают в группах, высказывают свое мнение…. Все вместе приходят к выводу, что это-зверь.

Проектор, изображение летучей мыши.

Работа с дополнительной литературой

Давайте прочитаем рассказ «Засони»

Читают, обсуждают

Карточки с рассказом

6. Рефлексия деятельности.

- Сегодня каждый из вас был исследователем. Проанализируйте свою работу на уроке

 

Самоанализ работы на уроке.

Слайд 7.

7. Итог урока.

- Всем большое спасибо за урок. Вы молодцы!

 

Слайд 8.

 

Приложение 1

 

Таблица для заполнения группам:

 

 

Птицы

 

Звери

конечности

 

 

 

Покрытие тела

 

 

 

Особенности головы

 

 

 

Как появляется потомство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАСОНИ

В. Банки

На берегу реки Тосны, недалеко от станции Саблино Октябрьской железной дороги, есть большая пещера. Там прежде брали песок, а теперь уж много лет туда никто не заходит.

Лескоры наши побывали в этой пещере и на потолке её нашли много летучих мышей-ушанов и кожанов. Уж пять месяцев, как они спят здесь головой вниз, лапками уцепившись за шероховатый песчаный свод. Ушаны спрятали свои громадные уши под сложенные крылья, крыльями завернулись, как в одеяло, висят — спят.

Встревоженные таким долгим сном ушанов и кожанов, наши корреспонденты сосчитали им пульс и поставили термометр.

Летом у летучих мышей температура такая же, как у нас, около+37°, а пульс — 200 ударов в минуту.

Сейчас пульс оказался всего 50 ударов в минуту, а температура — только + 5°.

Несмотря на это, здоровье маленьких засонь признано не вызывающим никаких опасений.

Они ещё свободно могут проспать месяц, даже два, и проснутся вполне здоровыми, когда настанут тёплые ночи.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурные минутки для урока.

На прогулку мы собрались.

Быстро, быстро одевались

Шапка, сапоги, пальто

Всех внимательнее кто?

(игра на внимание, после этих слов, учитель называет элементы одежды: шапка, сапоги, пальто. Дети показывают, куда это надевается…… Учитель показывает неправильный вариант, дети должны показать правильно)

 

Мы отправились в поход

Посмотреть, кто, где живет

Птицы по небу летают

Звери по полю гуляют

Рыбы плавают в воде

А теперь покажем: где?.......

(птицы- руки вверх

Рыбы – руки вниз

Звери- руки вперед) игра проводится по принципу предыдущей.

 

 

 

?

 

 

Ответьте на вопросы, записывайте признаки в таблицу.

 

1.     Прочитайте и рассмотрите части тела грача. Чем покрыто его тело?

2.     Сравните голову  грача и воробья, что можете сказать?.

3.     Рассмотрите конечности, что можете сказать?

4.     Вспомните, как у птиц появляется потомство.

 

Ответьте на вопросы, записывайте признаки в таблицу.

 

1.      Прочитайте и рассмотрите части тела волка и куницы. Чем покрыто  тело?

2.      Сравните голову  куницы и волка. что можете сказать?.

3.      Рассмотрите конечности, что можете сказать?

4.      Вспомните, как у волка появляется потомство.

 

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"

Технологическая карта урока "Звери и птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020