Технологическая карта урока 29.11-30.12 (10 класс)
Тема урока: Закон сохранения механической энергии. Решение задач с применением законов сохранения.
Цели урока: |
Применить законы сохранения импульса и энергии в решении частных физических задач. |
Образовательные |
Учить видеть преобразование энергии в процессах. |
Развивающие |
Развивать навыки комплексного применения знаний. |
Воспитательные |
Личностные качества: желание разобраться в ситуации, находить пути для решения учебной задачи. |
Тип урока |
Повторение и углубление знаний. |
Форма урока |
Применение знаний и умений. |
Опорные понятия, термины |
Кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения импульса. |
Новые понятия |
- |
Формы контроля |
Контроль со стороны учителя, самоконтроль. |
Домашнее задание |
Карточка с задачами |
Формируемые УУД |
|
Личностные. |
–обеспечение возможности самостоятельной постановки целей и задач в предметном обучении; –обеспечение наличия образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, носящие полидисциплинарный и метапредметный характер; –обеспечение наличия в образовательной деятельности образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, требующие от обучающихся самостоятельного выбора партнеров для коммуникации, форм и методов ведения коммуникации; |
Коммуникативные. |
Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
|
Общие предметные. |
Умение интерпретировать законы механики в реальных процессах, понимание причинно-следственных связей. |
Предметные. |
Учиться понимать какие силы действуют на тело в конкретных ситуациях, выработать умения находить способы решения. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Результат взаимодействия. |
Урок 1. |
||||
1. Организационный |
Приветствует учеников. Настраивает их на работу.
|
Приветствуют учителя.
|
|
Настраиваются на урок.
|
2. Самостоятельная работа. |
Раздаточный материал. |
Ученики решают задачи с применением законов статики. |
Фронтальная работа |
Проверяют уровень своих умений. |
3. Постановка темы и цели урока.
|
Учитель формулирует тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с применением законов механики.
Целью нашего урока является применить законов сохранения энергии.
|
Ученики слушают учителя, записывают тему урока. |
|
Настраиваются на получение новой информации. |
4. Актуализация знаний. |
Какие виды энергии мы относим к механической. Что называется полной механической энергией. Закон сохранения полной механической энергии. Закон сохранения импульса. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. |
|
|
5. Решение задач. |
1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз с высоты 3,55 м мяч, чтобы он после удара о землю подпрыгнул на высоту 2,7 м, если известно, что при ударе модуль импульса мяча уменьшается на 25%? Сопротивлением воздуха пренебречь.
2. Два шарика висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях (см. рисунок). Левый шарик отклоняют на угол 90° и отпускают с начальной скоростью, равной нулю. На какой угол отклонится нить после неупругого взаимодействия этих шариков, если шарики одинаковые и имеют массу 200 г, длина нити 1 м.
3. В брусок массой 200 г, покоящийся на гладком горизонтальном столе, попадает пластилиновый шарик массой 50 г, летящий горизонтально. После удара брусок с прилипшим к нему пластилином движется поступательно, их кинетическая энергия равна 0,5 Дж. Чему равен импульс шарика перед ударом?
4. Шайба массой m начинает движение по желобу AB из точки А из состояния покоя. Точка А расположена выше точки В на высоте H = 6 м. В процессе движения по желобу механическая энергия шайбы из-за трения уменьшается на ΔE = 2 Дж. В точке В шайба вылетает из желоба под углом α = 15° к горизонту и падает на землю в точке D, находящейся на одной горизонтали с точкой В (см. рисунок). BD = 4 м. Найдите массу шайбы m. Сопротивлением воздуха пренебречь.
|
Ученики выходят к доске по желанию, решают задачи вместе с учителем. |
Совместная работа. |
Отрабатывают умения. Учатся применять знания в новых ситуациях. |
6. Рефлексия. |
Учитель задает вопросы. |
Ученики отвечают на поставленные вопросы. |
|
Подводят итог своей деятельности, |
7. Домашнее задание. |
Карточка с задачами |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.