Технологическая карта уроков 29,30; 10 класс. "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии".
Оценка 4.7

Технологическая карта уроков 29,30; 10 класс. "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
10 кл—11 кл
06.09.2024
Технологическая карта уроков 29,30; 10 класс. "Решение задач по теме "Закон сохранения энергии".
Организация урока с подборкой задач из ЕГЭ.
т.к. 29.11-30.12.docx

Технологическая карта урока 29.11-30.12 (10 класс)

Тема урока: Закон сохранения механической энергии. Решение задач с применением законов сохранения.

 

Цели урока:

Применить законы сохранения импульса и энергии в решении частных физических задач.

Образовательные

Учить видеть преобразование энергии в процессах.

Развивающие

Развивать навыки комплексного применения знаний.

Воспитательные

Личностные качества: желание разобраться в ситуации, находить пути для решения учебной задачи.

Тип урока

Повторение и углубление знаний.

Форма урока

Применение знаний и умений.

Опорные понятия, термины

Кинетическая и потенциальная энергия, закон сохранения импульса.

Новые понятия

-

Формы контроля

Контроль со стороны учителя, самоконтроль.

Домашнее задание

Карточка с задачами

Формируемые УУД

 

Личностные.

–обеспечение возможности самостоятельной постановки целей и задач в предметном обучении;

–обеспечение наличия образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, носящие полидисциплинарный и метапредметный характер;

–обеспечение наличия в образовательной деятельности образовательных событий, в рамках которых решаются задачи, требующие от обучающихся самостоятельного выбора партнеров для коммуникации, форм и методов ведения коммуникации;

Коммуникативные.

Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

 

Общие предметные.

Умение интерпретировать законы механики в реальных процессах, понимание причинно-следственных связей.

Предметные.

Учиться понимать какие силы действуют на тело в конкретных ситуациях, выработать умения находить способы решения.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия.

Урок 1.

1. Организационный

Приветствует учеников. Настраивает их на работу.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Настраиваются на урок.

 

2. Самостоятельная работа.

Раздаточный материал.

Ученики решают задачи с применением законов статики.

Фронтальная работа

Проверяют уровень своих умений.

3. Постановка темы и цели урока.

 

 

 

 

Учитель формулирует тему и цель урока.

 

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с применением законов механики.

 

Целью нашего урока является применить законов сохранения энергии.

 

Ученики слушают учителя, записывают тему урока.

 

Настраиваются на получение новой информации.

4. Актуализация знаний.

Какие виды энергии мы относим к механической.

Что называется полной механической энергией.

Закон сохранения полной механической энергии.

Закон сохранения импульса.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

 

5. Решение задач.

1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз с высоты 3,55 м мяч, чтобы он после удара о землю подпрыгнул на высоту 2,7 м, если известно, что при ударе модуль импульса мяча уменьшается на 25%? Сопротивлением воздуха пренебречь.

 

 

2. Два шарика висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях (см. рисунок). Левый шарик отклоняют на угол 90° и отпускают с начальной скоростью, равной нулю. На какой угол отклонится нить после неупругого взаимодействия этих шариков, если шарики одинаковые и имеют массу 200 г, длина нити 1 м.

 

http://85.142.162.119/os11/docs/BA1F39653304A5B041B656915DC36B38/questions/0E05FB75F91CB09443DF3DFD62B617B6/xs3qstsrc7CEC664653C79EA94E13222EF00BBE11_1_1423665834.png

3. В брусок массой 200 г, покоящийся на гладком горизонтальном столе, попадает пластилиновый шарик массой 50 г, летящий горизонтально. После удара брусок с прилипшим к нему пластилином движется поступательно, их кинетическая энергия равна 0,5 Дж. Чему равен импульс шарика перед ударом?

 

4. Шайба массой m начинает движение по желобу AB из точки А из состояния покоя. Точка А расположена выше точки В на высоте H = 6 м. В процессе движения по желобу механическая энергия шайбы из-за трения уменьшается на ΔE = 2 Дж. В точке В шайба вылетает из желоба под углом α = 15° к горизонту и падает на землю в точке D, находящейся на одной горизонтали с точкой В (см. рисунок). BD = 4 м. Найдите массу шайбы m. Сопротивлением воздуха пренебречь.

http://85.142.162.119/os11/docs/BA1F39653304A5B041B656915DC36B38/questions/138928(copy1)/innerimg0.gif

 

Ученики выходят к доске по желанию, решают задачи вместе с учителем.

Совместная работа.

Отрабатывают умения. Учатся применять знания в новых ситуациях.

6. Рефлексия.

Учитель задает вопросы.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

 

Подводят итог своей деятельности,

7. Домашнее задание.

Карточка с задачами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока 29

Технологическая карта урока 29

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыРезультат взаимодействия

На какой угол отклонится нить после неупругого взаимодействия этих шариков, если шарики одинаковые и имеют массу 200 г, длина нити 1 м

На какой угол отклонится нить после неупругого взаимодействия этих шариков, если шарики одинаковые и имеют массу 200 г, длина нити 1 м

Решение задач. 1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз с высоты 3,55 м мяч, чтобы он после удара о землю подпрыгнул на высоту 2,7…

Решение задач. 1. С какой начальной скоростью надо бросить вниз с высоты 3,55 м мяч, чтобы он после удара о землю подпрыгнул на высоту 2,7…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024