Тема учебного занятия:
______________Наша страна-Россия._______________________________________
Урок/ внеурочное занятие/ занятие по программе дополнительного образования
Класс/возраст обучающихся:5 класс
Автор/авторы-разработчики: Чистякова Я.И.
Образовательная организация:Турмасовский филиал МБОУ Заворонежская СОШ
Цель:Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.
Планируемые результаты
Личностные:
|
Патриотическое воспитание
|
Гражданское воспитание
|
Духовно-нравственное воспитание
|
Эстетическое воспитание
|
Ценность научного познания
|
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Трудовое воспитание
|
Экологическое воспитание
|
|
Становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края. |
Уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. |
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. |
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. |
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
|
|
Метапредметные:
|
Универсальные познавательные действия |
Универсальные коммуникативные действия |
Универсальные регулятивные действия |
||||||
|
Базовые логические действия
|
Базовые исследовательские действия
|
Работа с информацией
|
Общение
|
Совместная деятельность (сотрудничество)
|
Самоорганизация
|
Самоконтроль (рефлексия)
|
Эмоциональный интеллект
|
Принятие себя и других |
|
Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников. |
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем. |
принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения; |
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять ошибки |
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий |
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; |
Предметные: Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
Тематический блок, тема:
Основные виды деятельности обучающихся:
Основное содержание / Перечень дидактических единиц:
Методы и технологии:
Ход занятия
|
№ п/п |
Дидактическая структура учебного занятия (Этапы урока/ внеурочного занятия/ занятия по программе дополнительного образования) |
Деятельность учителя |
Содержание учебной деятельности обучающихся/ Описание заданий |
Формы организации учебной деятельности обучающихся (индивидуальная, фронтальная, парная / групповая) |
Система оценивания
|
Информационно-образовательные ресурсы |
|
1. |
Мотивационно-целевой |
Просмотр видео «Откуда есть пошла земля русская».
Беседа. - Ребята, вам понравилось видео? Чем? - Что вы чувствовали, когда? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? |
Диагностика эмоционального состояния учащихся с использованием карточек. . . Проверка готовности к занятию. Присоединение к теме. Просмотр видео.
|
фронтальная |
- |
https://resh.edu.ru/special-course/1/1
|
|
2. |
Этап актуализации знаний |
- Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Что вы знаете о стране, в которой мы живём? Мы живём в замечательной стране – России. Произнесите это слово вслух. Что вы почувствовали в его звучании? - Почему мы считаем Россию своей Родиной? - Как ещё можно назвать страну, где ты родился? - Слово «Родина» происходит от слова «род». Какие родственные слова можно подобрать к этому слову?
Устный журнал: «Дом в котором я живу». - От какого слова происходит слово «Отечество»? Мы уважительно называем нашу страну ОТЕЧЕСТВОМ, потому что наши отцы, деды, прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю, страну, в которой мы сейчас живём.
Слово учителя: духовный мир. Как вы думаете, что это такое? Духовный мир – это знания и информация, содержащаяся в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми. Этот мир ещё называется миром культуры. Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир. |
Самостоятельная формулировка учащимися темы урока. Беседа. Чтение наизусть стихотворений. Бунин И.
Задание: вспомни пословицы о Родине.
|
индивидуальная фронтальная
|
Самооценка |
https://k04ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/113/topic/3044/lesson/6721
https://k04ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/48 http://igra1.com/poslovicy-pro/poslovicy-pro-rodinu.htm
|
|
3. |
Этап освоения нового знания |
Слово учителя: В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие. Слово учителя: Издавна в России в каждом народе особенно уважали семейные традиции. Особо почитались многодетные семьи. - Какие традиции существуют в вашей семье? - Для чего хранят и соблюдают традиции? - Побеседуйте дома с родителями о семейных традициях. Слово учителя: На территории России проживают люди разных национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России. – Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России? - Как вы объясните понятие «малая родина»?Слово учителя: Малая родина - это и то место на земле, где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи.
– С каким чувством поэт говорит о своей “маме”? – О чем он вспоминает с грустью, с тоской? – Что вспоминает с улыбкой? – Какова главная мысль этого произведения? - С чего начинается любовь к Родине?
Проводит физкульминутку
-Какие слова «притягиваются» к слову «Россия»? (ассоциации) (семья, дом, мама, родители, друзья, детство, родной город, деревня, чистое небо, бескрайние просторы, рощи, озеро, река и т. д.) |
I Работа в парах. Обсуждение. - подумайте, что это такое - внутренний мир человека?
II Сам. чтение и работа над произведением Ю. Яковлева «Мама»
Смотрят ролик и выполняют зарядку
Выполняют Упражнение «Слово-магнит».
|
Парная групповая |
взаимооценка |
https://www.youtube.com/watch?v=YL5IuYFA5l4&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&source_ve_path=Mjg2NjY&feature=emb_logo
|
|
4. |
Этап самоконтроля |
Как вы понимаете слова В. Шаламова: «Горизонты пейзажной лирики бесконечны, кладовая природы неисчерпаема. Русская поэзия воспользовалась миллионной долей сокровищ этой кладовой»? Есть ли у современных поэтов шанс написать «хорошие стихи» о природе или все они уже написаны предшественниками?
|
Работа с высказываниями. |
Индивидуальная групповая |
самооценка |
https://k04ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/114/topic/2490/lesson/5427
https://k04ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/114/topic/2490/lesson/5427/total
|
|
5. |
Этап рефлексии учебной деятельности |
Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам. Исполнение учащимися Гимна России, сопровождающееся иллюстрациями г.о. Рошаль. Рефлексия Слово учителя: Все мы разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. - Что запомнилось из урока? - Над чем хочется задуматься? - Получилось ли у нас то, что мы задумывали обсудить? Почему вы так считаете? - Вам понравился наш урок? Поаплодируйте, кому урок понравился. А теперь похлопайте в ладоши те, кому урок не понравился. Итак, мы поблагодарили друг друга за работу на уроке. |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал …
|
фронтальная |
самооценка |
|
Приложения
|
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке |
С. Михалков «Гимн России. Произведение Ю. Яковлева «Мама». Пословицы о Родине. Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалёв « Государственные символы России. Моя Родина — Россия». Песни: Р. Рождественского, Д. Тухманова «Родина моя»; М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина». Репродукции картин: А.М. Васнецов «Родина», И.И. Шишкин «Рожь, иллюстрации. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.