Технологическая карта внеклассного мероприятия для 4 класса на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного мероприятия для 4 класса на тему: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 7
4 кл—6 кл
03.05.2022
Технологическая карта внеклассного мероприятия для 4 класса на тему:  «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Konspekt_vneklassnogo_meropriatia_po_pedagogike_Vinogradov_Danil_Sh-27.docx

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта внеклассного мероприятия для 4 класса на тему:

 «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

 

 

 

Выполнил:
Студент группы Ш – 27
Виноградов Данил Иванович
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соликамск, 2021 г.

 

Технологическая карта

Тема урока

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

УМК

Цели деятельности педагога

Формирование патриотизма, уважения к своей стране, её истории; формирование нравственных ориентиров у детей.

Задачи

Образовательные:

·         способствовать укреплению связи поколений в семье;

·         способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, семьи;

·         формировать умение публичного выступления.

Развивающие:

·         развивать творческие и познавательные способности учащихся;

Воспитательные:

·         воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины;

·         стимулировать у детей нравственные мотивы поведения

·         воспитывать культуру дискуссии, диалога.

Тип мероприятия

Изучение нового материала.

Методы и формы обучения

Методы: Беседа

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, портреты, заготовки для открытки (сама открытка, готовый стебель, листья, салфетка красного цвета), клей.

 


 

Организационная структура мероприятия

 

Этапы мероприятия

Содержание учебного материала

Время

Методические указания

Формируемые УУД

Орг. момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Данил Иванович и сегодня я у вас проведу внеклассное мероприятие. Проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать заготовки для открытки и пенал со школьными принадлежностями.

 

30 сек.

 

К: слушать собеседника и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

СТИЦ

– Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить очень важную для всех тему. Но, перед этим я хочу зачитать вам стихотворение, послушав его, вы должны мне ответить, какая тема сегодняшнего классного часа.

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

– Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Д:

– Да, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне.

У:

– Все верно, а если быть точными, то говорить мы будем о том, как коснулась эта страшная война наших семей.

3 мин.

Презентация с фотографиями ВОВ.

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); устанавливать закономерности, строить рассуждения; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; формулировать проблему; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свое предположение; сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную цель и задачи; организовать выполнение заданий учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Беседа

 

У:

– Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д:

– (отвечают)

У:

– Скажите, какой праздник посвящён Великой Отечественной войне в нашей стране?

У:

– Молодцы. А сейчас поднимите руки те, чьи прабабушки или прадедушки ушли на фронт? А чьи работали в тылу?

– Ребята, посмотрите, почти у каждого из вас прабабушки и прадедушки приняли участие в этой войне.

– Наверное, нет ни одной семьи, которая не пострадала от войны. Моя семья не исключение.

– Ребята, я хочу рассказать вам историю моей семьи, моей прабабушки, которая, как и многие, рисковала своей жизнью ради победы.

– Моя прабабушка Виноградова Галина Михайловна родилась на Украине в городе Одесса. Семья моей прабабушки многодетная, у ее родителей было 11 детей. Прабабушка, так же, как и все, ходила в школу, получала знания, дружила, радовалась каждому дню, но наступил тот страшный час, который разделил ее жизнь на «до» и «после». 22 июня 1941 года фашистская Германия объявила Советскому Союзу войну. Тогда моей прабабушке было всего 16 лет, она едва закончила первый курс медицинского училища. Проучившись в нём еще 3 года, и закончив его, прабабушка ушла на фронт. На фронте она работала медсестрой вплоть до конца войны. Прабабушка спасла сотни жизней солдат благодаря своему доброму и сильному сердцу. После окончания войны бабушка вернулась домой и узнала о том, что ее отец погиб, а из братьев и сестер осталось в живых лишь 4 человека. Для того, чтобы выжить прабабушка уехала жить в наш город, в город Березники. Бабушка устроилась на Березниковский Содовый завод, прошла там обучение на токаря, затем, всю жизнь проработала на этом заводе. Через 2 года переехала и ее мама с остальными детьми. Бабушка прожила долгую и счастливую жизнь, родила 3 детей, воспитала 5 внуков, 2 правнучки. По рассказам моей мамы, бабушка не очень любила рассказывать про войну, а если и рассказывала, то всегда со слезами на глазах и горечью во рту. Эта война забрала слишком много ее близких и поломало ей детство и юность.

– Я очень горжусь своей прабабушкой и считаю ее настоящим героем!

– Ребята, теперь я предлагаю выйти вам и рассказать историю своей семьи. (вызываю 2 человек с историей).

Д:

Рассказывают историю своей семьи.

У:

– Ребята, каждая история, услышанная нами, очень трогательная и сильная. Вы только подумайте, насколько надо быть сильным человеком, чтобы совершать такие подвиги.

– Я надеюсь, что вы гордитесь своими предками, гордитесь их мужеством и великодушием.

13 мин.

Фотография моей прабабушки и членов семьи детей, которые рассказывают о своей семье.

П: формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; соотносить информацию, представленную в разных формах; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

 

К: строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Р: сознательно организовывать свою познавательную деятельность; оценивать свои учебные достижения, поведение; работать по плану; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; делать выводы по результатам работы;

Физ. минутка

– Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

– первый раз я показываю вам физминутку, вы внимательно смотрите и запоминаете, затем выполняем ее молча все вместе, третий раз проговариваем и выполняем вместе.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

– Хорошо, можете присаживаться.

 

2 мин.

 

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

 

Практическая

часть

У:

– Ребята, скажите, что принято дарить ветеранам в день победы?

Д:

– Цветы.

У:

– Верно, в день победы ветеранам принято дарить цветы в знак благодарности за мирное небо над головой.

– Сегодня я предлагаю вам сделать открытку с гвоздиками из бумаги, затем вы можете подарить их в День Победы ветеранам и поблагодарить их за победу в Великой Отечественной войне.

– На ваших столах уже лежат готовые стебли, салфетка красного цвета, клей, заготовка для открытки.

– Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает.

– Давайте приступать к работе.

– Берем четырехслойную салфетку красного цвета. Рисуем на ней круг.

– Вырезаем кружок ножницами.

– Складываем вырезанный кружок сначала один раз пополам, потом еще раз пополам.

– Закрепляем сложенный в четверо круг при помощи степлера на середине.

– Делаем ножницами многочисленные надрезы до скрепки. И вот что получаем.

– На один цветок гвоздики нам понадобится 2 таких заготовки. То есть, чтобы сделать открытку ко дню Победы своими руками, нам надо будет сделать шесть таких заготовок.

– Распушите каждую заготовку.

– Теперь возьмите заготовку открытки и приклейте на нее готовые стебельки и листы.

– Берем наши заготовки гвоздик и приклеиваем их к открытке.

– Смотрите, какие красивые гвоздики у нас получились.

– Сейчас возьмите фломастер черного цвета и в верхней части открытки напишите «С днём Победы!»

– Ребята, вы большие молодцы!

 

18 мин.

Наглядный материал на доске (открытка).

Л: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Итог.

Рефлексия.

– Дети, вы очень хорошо позанимались сегодня, теперь приберите свои рабочие места.

– Теперь можем устроить выставку наших работ. Начиная с первого ряда, выходим и показываем свои открытки.

– Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Д:

Отвечают

У:

– Вам было интересно наше сегодняшнее занятие?

Д:

Отвечают.

У:

– Вы такие умнички! Я очень рад, что мы сегодня так слажено и продуктивно поработали.

– Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок сохранился в вашей памяти надолго. Надеюсь, после нашей беседы вы начали еще больше гордиться своей страной и ее героями!

– Спасибо за внимание!

4 мин.

 

П: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; соотносить цели и результаты собственной деятельности; анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени

Технологическая карта Тема урока «Моя семья в годы

Технологическая карта Тема урока «Моя семья в годы

Организационная структура мероприятия

Организационная структура мероприятия

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; принимать…

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; принимать…

Прабабушка, так же, как и все, ходила в школу, получала знания, дружила, радовалась каждому дню, но наступил тот страшный час, который разделил ее жизнь на…

Прабабушка, так же, как и все, ходила в школу, получала знания, дружила, радовалась каждому дню, но наступил тот страшный час, который разделил ее жизнь на…

Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой

Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой

Берем наши заготовки гвоздик и приклеиваем их к открытке

Берем наши заготовки гвоздик и приклеиваем их к открытке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022