ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Технологическая карта внеклассного мероприятия для 4 класса на тему:
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Соликамск, 2021 г.
Технологическая карта
Тема урока |
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны» |
УМК |
– |
Цели деятельности педагога |
Формирование патриотизма, уважения к своей стране, её истории; формирование нравственных ориентиров у детей. |
Задачи |
Образовательные: · способствовать укреплению связи поколений в семье; · способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, семьи; · формировать умение публичного выступления. Развивающие: · развивать творческие и познавательные способности учащихся; Воспитательные: · воспитывать у учащихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины; · стимулировать у детей нравственные мотивы поведения · воспитывать культуру дискуссии, диалога. |
Тип мероприятия |
Изучение нового материала. |
Методы и формы обучения |
Методы: Беседа Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, компьютер, колонки, портреты, заготовки для открытки (сама открытка, готовый стебель, листья, салфетка красного цвета), клей. |
Этапы мероприятия |
Содержание учебного материала |
Время |
Методические указания |
Формируемые УУД |
Орг. момент |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Данил Иванович и сегодня я у вас проведу внеклассное мероприятие. Проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать заготовки для открытки и пенал со школьными принадлежностями.
|
30 сек. |
|
К: слушать собеседника и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
СТИЦ |
– Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить очень важную для всех тему. Но, перед этим я хочу зачитать вам стихотворение, послушав его, вы должны мне ответить, какая тема сегодняшнего классного часа. Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне. Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали. За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую. – Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? Д: – Да, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. У: – Все верно, а если быть точными, то говорить мы будем о том, как коснулась эта страшная война наших семей. |
3 мин. |
Презентация с фотографиями ВОВ. |
П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); устанавливать закономерности, строить рассуждения; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; формулировать проблему; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свое предположение; сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока; принимать и сохранять учебную цель и задачи; организовать выполнение заданий учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
Беседа
|
У: – Ребята, а что вы знаете о Великой Отечественной войне? Д: – (отвечают) У: – Скажите, какой праздник посвящён Великой Отечественной войне в нашей стране? У: – Молодцы. А сейчас поднимите руки те, чьи прабабушки или прадедушки ушли на фронт? А чьи работали в тылу? – Ребята, посмотрите, почти у каждого из вас прабабушки и прадедушки приняли участие в этой войне. – Наверное, нет ни одной семьи, которая не пострадала от войны. Моя семья не исключение. – Ребята, я хочу рассказать вам историю моей семьи, моей прабабушки, которая, как и многие, рисковала своей жизнью ради победы. – Моя прабабушка Виноградова Галина Михайловна родилась на Украине в городе Одесса. Семья моей прабабушки многодетная, у ее родителей было 11 детей. Прабабушка, так же, как и все, ходила в школу, получала знания, дружила, радовалась каждому дню, но наступил тот страшный час, который разделил ее жизнь на «до» и «после». 22 июня 1941 года фашистская Германия объявила Советскому Союзу войну. Тогда моей прабабушке было всего 16 лет, она едва закончила первый курс медицинского училища. Проучившись в нём еще 3 года, и закончив его, прабабушка ушла на фронт. На фронте она работала медсестрой вплоть до конца войны. Прабабушка спасла сотни жизней солдат благодаря своему доброму и сильному сердцу. После окончания войны бабушка вернулась домой и узнала о том, что ее отец погиб, а из братьев и сестер осталось в живых лишь 4 человека. Для того, чтобы выжить прабабушка уехала жить в наш город, в город Березники. Бабушка устроилась на Березниковский Содовый завод, прошла там обучение на токаря, затем, всю жизнь проработала на этом заводе. Через 2 года переехала и ее мама с остальными детьми. Бабушка прожила долгую и счастливую жизнь, родила 3 детей, воспитала 5 внуков, 2 правнучки. По рассказам моей мамы, бабушка не очень любила рассказывать про войну, а если и рассказывала, то всегда со слезами на глазах и горечью во рту. Эта война забрала слишком много ее близких и поломало ей детство и юность. – Я очень горжусь своей прабабушкой и считаю ее настоящим героем! – Ребята, теперь я предлагаю выйти вам и рассказать историю своей семьи. (вызываю 2 человек с историей). Д: Рассказывают историю своей семьи. У: – Ребята, каждая история, услышанная нами, очень трогательная и сильная. Вы только подумайте, насколько надо быть сильным человеком, чтобы совершать такие подвиги. – Я надеюсь, что вы гордитесь своими предками, гордитесь их мужеством и великодушием. |
13 мин. |
Фотография моей прабабушки и членов семьи детей, которые рассказывают о своей семье. |
П: формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; соотносить информацию, представленную в разных формах; структурировать учебный материал, выделять в нем главное; устанавливать причинно-следственные связи; находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; выделять главное, критически оценивать достоверность информации;
К: строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: сознательно организовывать свою познавательную деятельность; оценивать свои учебные достижения, поведение; работать по плану; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; делать выводы по результатам работы; |
Физ. минутка |
– Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть. – первый раз я показываю вам физминутку, вы внимательно смотрите и запоминаете, затем выполняем ее молча все вместе, третий раз проговариваем и выполняем вместе. Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы. – Хорошо, можете присаживаться.
|
2 мин. |
|
Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.
|
Практическая часть |
У: – Ребята, скажите, что принято дарить ветеранам в день победы? Д: – Цветы. У: – Верно, в день победы ветеранам принято дарить цветы в знак благодарности за мирное небо над головой. – Сегодня я предлагаю вам сделать открытку с гвоздиками из бумаги, затем вы можете подарить их в День Победы ветеранам и поблагодарить их за победу в Великой Отечественной войне. – На ваших столах уже лежат готовые стебли, салфетка красного цвета, клей, заготовка для открытки. – Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. – Давайте приступать к работе. – Берем четырехслойную салфетку красного цвета. Рисуем на ней круг. – Вырезаем кружок ножницами. – Складываем вырезанный кружок сначала один раз пополам, потом еще раз пополам. – Закрепляем сложенный в четверо круг при помощи степлера на середине. – Делаем ножницами многочисленные надрезы до скрепки. И вот что получаем. – На один цветок гвоздики нам понадобится 2 таких заготовки. То есть, чтобы сделать открытку ко дню Победы своими руками, нам надо будет сделать шесть таких заготовок. – Распушите каждую заготовку. – Теперь возьмите заготовку открытки и приклейте на нее готовые стебельки и листы. – Берем наши заготовки гвоздик и приклеиваем их к открытке. – Смотрите, какие красивые гвоздики у нас получились. – Сейчас возьмите фломастер черного цвета и в верхней части открытки напишите «С днём Победы!» – Ребята, вы большие молодцы!
|
18 мин. |
Наглядный материал на доске (открытка). |
Л: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Р: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
Итог. Рефлексия. |
– Дети, вы очень хорошо позанимались сегодня, теперь приберите свои рабочие места. – Теперь можем устроить выставку наших работ. Начиная с первого ряда, выходим и показываем свои открытки. – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Д: Отвечают У: – Вам было интересно наше сегодняшнее занятие? Д: Отвечают. У: – Вы такие умнички! Я очень рад, что мы сегодня так слажено и продуктивно поработали. – Я хочу, чтобы наш сегодняшний урок сохранился в вашей памяти надолго. Надеюсь, после нашей беседы вы начали еще больше гордиться своей страной и ее героями! – Спасибо за внимание! |
4 мин. |
|
П: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К: строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; соотносить цели и результаты собственной деятельности; анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.