ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 1 Тема: «Рыбы – самые тихие соседи» Цель: сформировать представление о основах аквариумистики и её истории. Задачи: -овладение умениями правильно выбирать и ухаживать за аквариумом и его обитателями; -развитие воображения, памяти, внимания и воспитание познавательного интереса.
Иконка файла материала ТК «Азбука содержания животных».docx

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1

Тема: «Рыбы – самые тихие соседи»

Цель: сформировать представление о основах аквариумистики и её истории.

Задачи:

-овладение умениями правильно выбирать и ухаживать за аквариумом и его обитателями;

-развитие воображения, памяти, внимания и воспитание познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

- воспитание ответственного отношения к животным, осознания необходимости сохранения окружающей среды

 

РУУД:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

ПУУД:

- наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- владение навыками ухода за обитателями живого

уголка, за домашними питомцами.

КУУД:

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология

Оснащение урока: компьютер для учителя, проектор, презентация, пенал, клей, карточки, картинки

 

Технологическая карта урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап.

Приветствует детей.

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Приветствуют учителя.

Выполняют инструкцию учителя.

 

 

КУУД: - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

Словесный метод.

2. Актуализация знаний

Проводит беседу.

 

- Ребята у вас есть домашние животные?

- Какие?

- А каких диких животных вы знаете?

- Отлично. Домашние животные живут в доме, но где же живут дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно выполнить задание.

 Организует проверку знаний.

- Ребята, вам нужно поработать в паре, у каждого на столе лежат карточки с животными, вам нужно определить, где они живут и соединить линией.

Как только выполните работу покажите зелёную карточку, если задание вызывает затруднение поднимите жёлтую карточку.

Можете приступать к выполнению задания.

Даёт время на выполнение.

Организует проверку по эталону.

Отвечают на вопросы разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

Сверяют с эталоном.

ПУУД: - наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

РУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Метод беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

 

3. Постановка проблемы

 

 

 

 

 

Организует постановку проблемы.

- И так тема сегодняшнего занятия спрятана в конверте. Вам нужно открыть конверт, достать слова и составить из них тему сегодняшнего занятия.

- Давайте прочитаем тему нашего занятия?

 

 

- Как вы думаете, почему рыбы самые тихие животные?

 

 

 - Я предлагаю вам стать журналистами и написать собственный журнал, который будет называться «Юный аквариумист»

Слушают учителя.

 

 

 

Ответ детей.

- Рыбы - самые тихие соседи.

 

 

 

- Рыбы самые тихие животные, по тому что они не издают звуков и живут в аквариуме.

Слушают учителя

КУУД: - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

 

 

Метод беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём проблемной ситуации.

 

 

 

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

Проводит беседу.

- Вы знаете кто такой аквариумист?

 

- В чём-то вы правы. Аквариумист – это человек занимающийся искусством содержания и разведения водных животных и растений в искусственно созданных для этого условиях.

Организует построение плана работы.

- С чего мы должны начать свой журнал?

- Верно. У нас есть названия глав журнала, давайте распределим верную последовательность.

- Кто хочет выполнить это задание?

 

 

 

 

 

- И так перейдём к истории.

Особая популярность и начало серьезной аквариумистики было положено в древнем Китае и Корее. Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыб, не предназначенных для употребления в пищу, является там многовековой традицией. Сначала в открытых водоемах, а потом и в специальных сосудах. Китайцы первыми научились создавать изумительные по многообразию форм и окраски разновидности обыкновенного серебряного карася. Так появились первые знаменитые золотые рыбки.

Слухи о китайской золотой рыбке и ее диковинных родственниках проникли в Европу, а позднее были завезены и сами рыбы. Немного позднее, в Санкт-Петербурге, князь Потемкин подарил золотых рыбок своей возлюбленной царице Екатерине Великой.

Подводит микроитог.

- Ребята, что вам запомнилось?

Давайте заполним пропуски нашего журнала приклеив нужные по смыслу слова.

Организует проверку по эталону.

 

 

- Следующая страница журнала под номером 3.

-Как вы думаете какие виды аквариумов есть по среде обитания рыбок?

 

-Запишите виды аквариумов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Человек, который разводит рыбок.

 

 

 

 

 

- С содержания.

 

 

 

 

- История аквариумистики

-Виды аквариумов

- Содержание аквариума

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

 

 

Сверяют с эталоном на доске.

 

 

Отвечают на вопрос.

-Морские, пресноводные,

солоноватоводные

Выполняют задание.

ПУУД: - наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

 

ЛУУД: - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

- воспитание ответственного отношения к животным, осознания необходимости сохранения окружающей среды

 

 

Метод беседы.

 

 

 

Метод рассказа

 

 

Практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

Метод рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу.

-Рассмотрите задание нашего журнала. Нужно наполнить аквариум, вам предоставлены картинки, выберите только то чем можно заполнить аквариум и не навредить рыбкам.

Организует проверку.

- Назовите те предметы, которые вам не пригодились.

 

Слушают учителя.

Выполняют задание.

ПУУД: - владение навыками ухода за обитателями живого

уголка, за домашними питомцами.

 

РУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Самостоятельная работа.

 

6. Рефлексия

учебной деятельности

Проводит опрос по сегодняшнему занятию.

 

 

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания выполняли?

- Информация, которую вы сегодня узнали была полезна?

- Пригодится ли вам журнал?

Проводит самооценку своей деятельности на уроке.

- Если у вас всё получилось и у вас не вызвало особых затруднений выполнение задания - похлопайте.

-Если же выполнение заданий вызвало у вас затруднение, то потопайте.

- Приведите рабочее место в порядок.

-Спасибо за занятие.

Проверяют по эталону.

Отвечают на вопросы.

-Изучали аквариумистику.

-Заполняли наш журнал.

- Да

 

 

 

Слушают инструкцию учителя.

Выполняют задание.

ЛУУД:  - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

КУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

 

Метод опроса.

 

Рефлексия