ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
28.12.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»
Класс: 1 Тема: «Рыбы – самые тихие соседи» Цель: сформировать представление о основах аквариумистики и её истории. Задачи: -овладение умениями правильно выбирать и ухаживать за аквариумом и его обитателями; -развитие воображения, памяти, внимания и воспитание познавательного интереса.
ТК «Азбука содержания животных».docx

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1

Тема: «Рыбы – самые тихие соседи»

Цель: сформировать представление о основах аквариумистики и её истории.

Задачи:

-овладение умениями правильно выбирать и ухаживать за аквариумом и его обитателями;

-развитие воображения, памяти, внимания и воспитание познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

- воспитание ответственного отношения к животным, осознания необходимости сохранения окружающей среды

 

РУУД:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

ПУУД:

- наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

- владение навыками ухода за обитателями живого

уголка, за домашними питомцами.

КУУД:

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология

Оснащение урока: компьютер для учителя, проектор, презентация, пенал, клей, карточки, картинки

 

Технологическая карта урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивационный этап.

Приветствует детей.

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Приветствуют учителя.

Выполняют инструкцию учителя.

 

 

КУУД: - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

Словесный метод.

2. Актуализация знаний

Проводит беседу.

 

- Ребята у вас есть домашние животные?

- Какие?

- А каких диких животных вы знаете?

- Отлично. Домашние животные живут в доме, но где же живут дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно выполнить задание.

 Организует проверку знаний.

- Ребята, вам нужно поработать в паре, у каждого на столе лежат карточки с животными, вам нужно определить, где они живут и соединить линией.

Как только выполните работу покажите зелёную карточку, если задание вызывает затруднение поднимите жёлтую карточку.

Можете приступать к выполнению задания.

Даёт время на выполнение.

Организует проверку по эталону.

Отвечают на вопросы разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

Сверяют с эталоном.

ПУУД: - наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

РУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Метод беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод

 

3. Постановка проблемы

 

 

 

 

 

Организует постановку проблемы.

- И так тема сегодняшнего занятия спрятана в конверте. Вам нужно открыть конверт, достать слова и составить из них тему сегодняшнего занятия.

- Давайте прочитаем тему нашего занятия?

 

 

- Как вы думаете, почему рыбы самые тихие животные?

 

 

 - Я предлагаю вам стать журналистами и написать собственный журнал, который будет называться «Юный аквариумист»

Слушают учителя.

 

 

 

Ответ детей.

- Рыбы - самые тихие соседи.

 

 

 

- Рыбы самые тихие животные, по тому что они не издают звуков и живут в аквариуме.

Слушают учителя

КУУД: - развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе пары в соответствии с обозначенной ролью.

 

 

Метод беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём проблемной ситуации.

 

 

 

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

Проводит беседу.

- Вы знаете кто такой аквариумист?

 

- В чём-то вы правы. Аквариумист – это человек занимающийся искусством содержания и разведения водных животных и растений в искусственно созданных для этого условиях.

Организует построение плана работы.

- С чего мы должны начать свой журнал?

- Верно. У нас есть названия глав журнала, давайте распределим верную последовательность.

- Кто хочет выполнить это задание?

 

 

 

 

 

- И так перейдём к истории.

Особая популярность и начало серьезной аквариумистики было положено в древнем Китае и Корее. Содержание в домашних условиях и выставление для всеобщего обозрения красивых рыб, не предназначенных для употребления в пищу, является там многовековой традицией. Сначала в открытых водоемах, а потом и в специальных сосудах. Китайцы первыми научились создавать изумительные по многообразию форм и окраски разновидности обыкновенного серебряного карася. Так появились первые знаменитые золотые рыбки.

Слухи о китайской золотой рыбке и ее диковинных родственниках проникли в Европу, а позднее были завезены и сами рыбы. Немного позднее, в Санкт-Петербурге, князь Потемкин подарил золотых рыбок своей возлюбленной царице Екатерине Великой.

Подводит микроитог.

- Ребята, что вам запомнилось?

Давайте заполним пропуски нашего журнала приклеив нужные по смыслу слова.

Организует проверку по эталону.

 

 

- Следующая страница журнала под номером 3.

-Как вы думаете какие виды аквариумов есть по среде обитания рыбок?

 

-Запишите виды аквариумов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Человек, который разводит рыбок.

 

 

 

 

 

- С содержания.

 

 

 

 

- История аквариумистики

-Виды аквариумов

- Содержание аквариума

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

 

 

Сверяют с эталоном на доске.

 

 

Отвечают на вопрос.

-Морские, пресноводные,

солоноватоводные

Выполняют задание.

ПУУД: - наличие углублённых представлений о

взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами;

 

ЛУУД: - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

- воспитание ответственного отношения к животным, осознания необходимости сохранения окружающей среды

 

 

Метод беседы.

 

 

 

Метод рассказа

 

 

Практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

Метод рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод.

 

Физминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

5. Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу.

-Рассмотрите задание нашего журнала. Нужно наполнить аквариум, вам предоставлены картинки, выберите только то чем можно заполнить аквариум и не навредить рыбкам.

Организует проверку.

- Назовите те предметы, которые вам не пригодились.

 

Слушают учителя.

Выполняют задание.

ПУУД: - владение навыками ухода за обитателями живого

уголка, за домашними питомцами.

 

РУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Самостоятельная работа.

 

6. Рефлексия

учебной деятельности

Проводит опрос по сегодняшнему занятию.

 

 

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания выполняли?

- Информация, которую вы сегодня узнали была полезна?

- Пригодится ли вам журнал?

Проводит самооценку своей деятельности на уроке.

- Если у вас всё получилось и у вас не вызвало особых затруднений выполнение задания - похлопайте.

-Если же выполнение заданий вызвало у вас затруднение, то потопайте.

- Приведите рабочее место в порядок.

-Спасибо за занятие.

Проверяют по эталону.

Отвечают на вопросы.

-Изучали аквариумистику.

-Заполняли наш журнал.

- Да

 

 

 

Слушают инструкцию учителя.

Выполняют задание.

ЛУУД:  - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами;

КУУД: -овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность, проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

 

Метод опроса.

 

Рефлексия

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

Класс: 1 Тема: «Рыбы – самые тихие соседи»

Класс: 1 Тема: «Рыбы – самые тихие соседи»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Можете приступать к выполнению задания

Можете приступать к выполнению задания

Проводит беседу. - Вы знаете кто такой аквариумист? -

Проводит беседу. - Вы знаете кто такой аквариумист? -

Так появились первые знаменитые золотые рыбки

Так появились первые знаменитые золотые рыбки

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла

Пригодится ли вам журнал? Проводит самооценку своей деятельности на уроке

Пригодится ли вам журнал? Проводит самооценку своей деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.