лучшедома
Технологическая карта внеурочного занятия На тему: «Неповторимая весна»

Технологическая карта внеурочного занятия На тему: «Неповторимая весна»

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Весна.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока по изобразительному искусству

На тему:

«Неповторимая весна»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 47

Шварёва Екатерина

Проверили:

Корсакова Любовь Леонидовна

Отметка « » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2020

Тема занятия

«Неповторимая весна»

УМК

-

Цели деятельности педагога

Выполнить живописное изображение весеннего пейзажа с использованием традиционной техники изобразительной деятельности .

Планируемые образовательные результаты

Обучающие:

- Учить находить самые главные особенности мартовского, апрельского и майского пейзажей на примере пейзажей русских художников.

- Закреплять знания работы с акварельными красками, смешивать цвета для получения новых оттенков.

- Повторить правила работы рисования с использованием традиционной техники изобразительной деятельности .

Развивающие:

- Развивать творческие способности, фантазию, эмоциональное эстетическое восприятие окружающего мира, природы.

- Развивать элементарные навыки культуры труда.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к природе, творчеству, коммуникативную культуру общения.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Альбом, простой карандаш, ластик, краски акварельные, кисти.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня я проведу у вас занятие.

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас до конца занятия.

-Чтобы приступить к нашему занятию, давайте проверим все ли у нас готово. На парте у вас должно быть: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

-Дети приветствуют учителя

 

-Дети слушают учителя

 

2.СТиЦ

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина

- Ребята скажите, о чем это стихотворение?

- С каким образом сравнивает автор стихотворения весну?

-А вы сегодня хотите стать художником как весна?

-Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно.

Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии.

- На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока?

-Итак, тема урока «Неповторимая весна». Выполнение живописного изображения весеннего пейзажа с использованием традиционной техники изобразительной деятельности .

Слушают отрывок из стихотворения.

Определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

-О весне

- С художницей, которая пробудилась ото сна.

-Да

 

 

 

 

 

 

- Конечно же, весна, весенний пейзаж.

 

3.Ввод в тему

-Многие художники и поэты восхищаются этим удивительным временем года. И благодаря их произведениям мы можем увидеть и почувствовать абсолютно разную весну.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Март».

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

- Какой месяц описывается в данном стихотворении?

- Какие особенности первого весеннего месяца?

-Таким образом, описывает поэт самый первый весенний месяц.

Художники тоже любят изображать этот удивительный весенний месяц.

Перед вами картина Исаака Левитана «Март»

- Какие фрагменты на картине говорят о том, что это начало весны?

 

 

 

 

-Хорошо!

А теперь послушайте следующее стихотворение Самуила Маршака «Апрель! Апрель!»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Какие перемены в природе описывает автор стихотворения?

А теперь рассмотрим глубоко прочувственную картину Василия Бакшеева «Голубая весна»

- Что вы можете рассказать о весне, представленной в этой картине?

С бесподобным мастерством художник сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев.

 

И еще одно стихотворение, конечно же, о мае месяце.

И. Авенберг

Зелень на деревьях

Первые листочки.

И на всех газонах –

Желтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита.

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком веселым

Бабочка порхает.

- Какую природу описывает автор стихотворения?

А вот какую картину написал Станислав Жуковский под названием «Старая усадьба. Май»

Этот художник очень любил изображать старинные русские усадьбы в сочетании с великолепием пейзажей разных времен года.

- Ребята, вы почувствовали разницу между тремя месяцами весны?

работают в альбоме.

 Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Март

-Морозно, небо хмурое, прилетают птицы, еще лежит снег.

 

 

 

 

-Теплое солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья покрыты снегом, листьев еще нет, можно разглядеть присутствие скворечника на дереве. На полосах дороги уже растаял снег. Лошадка томится на солнышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Практическая работа

-Сейчас мы с вами при помощи полученных знаний выполним живописное изображение пейзажа, но для начала разделимся на три команды.
1 ряд – выполняет мартовский пейзаж
2 ряд – апрельский
3 ряд майский.
Начинаем рисовать с фона.

1.     Делим лист на две части, определяя небо и землю.

2.     Выполняем цветовое решение, используем правила воздушной перспективы - небо и земля к линии горизонта становится светлее.

3.     Создаем композицию из деревьев. При помощи трубочки для коктейля из капли коричневой туши (спешиваем черную и красную тушь на палитре) выдуваем деревья.

4.     Украшаем рисунок с учетом весеннего месяца

5.     Март – дорисовываем красивые голые ветки, первые проталинки, неяркое солнце, птиц.

6.     Апрель – дорисовываем солнце, лужицы, ручейки, птицы, едва заметные травинки, листочки.

7.     Май – дорисовываем солнце, листочки, травинки, мелкие лесные цветы,

Выполняют работу самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог и рефлексия

-Ребята поднимите вверх свои альбомы покажите свои работы мне, друг другу.

-Те ребята которым понравилось сегодняшнее занятие похлопайте, а кому не понравилось, потопайте.

-Мне было приятно с вами работать, спасибо за занятие, до свидания.

Дети показывают свои рисунки и выполняют рефлексию.

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)