Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс) на тему: «Веселая геометрия».
Оценка 4.6

Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс) на тему: «Веселая геометрия».

Оценка 4.6
docx
18.04.2021
Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс) на тему: «Веселая геометрия».
веселая геометрия.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П. Раменского»

                                                               

 

Технологическая карта внеурочного занятия по математике (1 класс)

на тему: «Веселая геометрия».

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Учитель:

Коновалова Наталья Геннадьевна

________________________

Методист:

Якушева Галина Ивановна

_______________________

 

Соликамск, 2021

 

 

 

Форма внеурочной деятельности: игра

Цель деятельности педагога: создать условия для привлечения школьников к математике и геометрии. Развитие логического мышления.

Задачи:  

Образовательные:

-        умение общаться;

-        умение работать в коллективе;

-        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности.

Воспитательные:

-        воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

-        воспитание чувства уважения к сопернику, умения достойно вести спор;

-        воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

Развивающие:

-        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

-        развитие памяти, устойчивости внимания;

-        развитие логического мышления.

Тип занятия: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к математике.

Метапредметные: высказывать своё предположение;

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

Методы и формы обучения: наглядный, наглядно-практический, словесный, эмоциональной заинтересованности.

Наглядно демонстрационный материал: презентация

Оборудование: 

  1. мультимедийный проектор
  2. экран
  3. карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте, дети! Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

 Меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие, а на какую тему, узнаем после просмотра видео. (видеофрагмент о фигурах)

Что вы увидели в данном видео?

Все верно- это были геометрические фигуры. Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия. Такое странное слово- ГЕОМЕТРИЯ.

 Наша задача выяснить, что же это такое и может ли она быть интересной.

Эмоционально настраиваются на предстоящее выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название фигур, разновидности фигур.

Личностные: проявлять желание учиться; принимать и осваивать роль обучающегося.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

  1. Основной этап

 Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Она окружает нас буквально везде. А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент.

Ребята смотрите кто к нам сегодня пожаловал! Кто же это? Он пришел к нам в гости из сказки К.И Чуковского «Тараканище», чтобы поиграть с вами.

Сначала предлагаю разминуться.

Поиграем в игру «Найди предмет такой же формы.» Я вам показываю фигуру, а вы называете предмет такой же формы, например: круг- апельсин.

Мы с вами умницы, но пока мы играли случилась беда.  Давайте посмотрим, что же дальше случилось у львенка. Видеофрагмент

Чтобы помочь зверятам, давайте выполним устно упражнения.

https://sun9-52.userapi.com/impg/V5cqZQQ1hZpqG_sTQELxhttIQhurZ8GgBDzMkw/ufIIBr5S5Gc.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=a85c35382d65fb8f74e6b0610ecfb331&type=album

https://sun9-11.userapi.com/impg/KDVSpwcXPieogXDNUjmy0LprjI7pH6BVgjQ8Vg/7lHEVswchb4.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=8bd3ee063b83e209abbc18c46cd2329a&type=album https://sun9-13.userapi.com/impg/2tYgGjqnIjeKR6JgMu3x3LzeLQbEQFoibGmaWQ/IDar9oT1e6g.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=3c2ea6401fed6c6a7698320dd1ec7764&type=albumhttps://sun9-65.userapi.com/impg/KvjEkK8XdMkKPXzWPXqwB4wSVVFYAuP70I-iYQ/zjR5EQ0XQro.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=33882c9a8a724ef80e5db7858e40da93&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/uUWTX8k3L5SZt771jhjdiM8fFb9FJM_6cEdVog/Wbdrl0PkV0U.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=28729f761f3eaa74826e3fcf03e99435&type=album

Молодцы, мы решили с вами все задания!

НО таракан не отступает. Видеофрагмент.

Нужно помочь нашему львенку.

Давайте окажемся на волшебной поляне и поиграем в викторину по математике с нашими друзьями смешариками! (на слайде!)

 

 

 

 

Львенок.

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sun9-49.userapi.com/impg/nQkS4gOJbqxrVIHmZxhOmz0eEXpNGTajMZYDrg/MLDYHbTGQ4M.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=c3499243358939378245d65fc9060b76&type=album

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках и во внеурочной деятельности.

 

  1. Физминутка

Вот мы потрудились и самое время отдохнуть! Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Видеофрагмент.

 

 

Повторяют движения.

 

  1. Основной этап

Давайте посмотрим, помогли ли мы зверям. Видеофрагмент.

Эх, львенку снова нужно помочь. Для этого давайте поиграем в конструкторов!

- А кого мы называем конструкторами?

- Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин, домой и др.

С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.

У вас на партах есть наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Работаете вместе с соседом в паре. У вас есть семь фигур, попробуйте из них сделать кошку, как на слайде. Теперь зайчика.

А для 3 фигуры вы должны включить свою фантазию, подумать, что можно составить из данных геометрических фигур еще и приступайте к конструированию. (На слайде представлены образцы).

https://sun9-14.userapi.com/impg/Y8tWIEHkTa5mVxB7XYK1jeafm6m6_zUwTwYWbg/fKLfsXlxHZI.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=20ea2a2a9c4069111c3607819514ea81&type=album

Молодцы! Мне очень понравились ваши работы.

Но львенок хочет посмотреть на наше актерское мастерство.

Прослушайте одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?

- Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую вы сами сыграете. Мне нужно 2 человека.

АВТОР:

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший - квадратный
Добродушный, приятный,
Младший - треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:

КВАДРАТ:

“Почему ты злишься, брат?”

АВТОР:

Тот кричит ему:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!

АВТОР:

Но квадрат ответил:

КВАДРАТ:

“Брат! Я же старше, - я - Квадрат!”

АВТОР:

И сказал еще нежней

КВАДРАТ:

“Неизвестно кто нужней!”

АВТОР:

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)

АВТОР:

Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК:

“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”

АВТОР:

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

- Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?

Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям.

Вот мы и спасли с вами наших зверей!

Видеофрагмент.

 

   

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

https://sun9-51.userapi.com/impg/moTcBW5B8RwhSDAD3lHST9dH1D0kKSnWOSVlag/4p2A5jMwu8s.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=5048a16d086d9a8e0ae7d64d94035330&type=album

 

https://sun9-65.userapi.com/impg/UZ2VkJbcO4-QwFIEIKkBAztCKBPiRDPPdQu1Yg/SzYZ-hzMZkk.jpg?size=1620x2160&quality=96&sign=51c6744cc347def6e9571861911bdb43&type=album

 

 

 

 

 

 

Мнения детей расходятся

 

 

 

Выходят 2 ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника.

 

5.      Рефлексия

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Рассмотрели различные геометрические игры.

– Вот и подошло к концу наше путешествие.

Давайте подведем итог.  Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы убедились, что геометрия- это весело и занимательно?

Поблагодарите друг друга за хорошую работу. Погладьте себя и соседа, похвалите друг друга.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

 

Видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: оценивать свою деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Форма внеурочной деятельности: игра

Форма внеурочной деятельности: игра

Ход занятия: Этап занятия

Ход занятия: Этап занятия

Мы с вами умницы, но пока мы играли случилась беда

Мы с вами умницы, но пока мы играли случилась беда

Молодцы, мы решили с вами все задания!

Молодцы, мы решили с вами все задания!

Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин, домой и др

Да, конструкторы - люди, занимающие изобретением всевозможных машин, домой и др

Но львенок хочет посмотреть на наше актерское мастерство

Но львенок хочет посмотреть на наше актерское мастерство

КВАДРАТ: “Брат! Я же старше, - я -

КВАДРАТ: “Брат! Я же старше, - я -

Основной этап Давайте посмотрим, помогли ли мы зверям

Основной этап Давайте посмотрим, помогли ли мы зверям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021