Технологическая карта занятия

  • Документация
  • Мероприятия
  • Повышение квалификации
  • doc
  • 28.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерный вариант технологической карты к открытому занятию по теме "Мои достижения в общении"
Иконка файла материала Технологическая карта.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия» города Кирова

 

Технологическая карта занятия

Класс: 1

Педагог-психолог: Тарасова Татьяна Николаевна

Тема занятия: Мои достижения в общении.

Цель занятия: Формирование навыков взаимодействия в группе, умения договариваться.

Задачи занятия:

1)Личностные:

Воспитывать культуру общения через работу в парах, группах.

2) Метапредметные:

Формировать умение слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.

Совершенствовать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Развивать умение приводить доводы в пользу своей точки зрения.

Активизировать словарный запас учащихся.

3) Предметные:

Уточнить и расширить представление о дружбе.

Структура занятия:

·        Приветствие.

·        Разминка.

·        Основная часть.

·        Подведение итогов. Рефлексия.

·        Прощание.

Методы (по К.Ю. Бабанскому):

По источнику познавательной деятельности: проблемно-поисковый.

По восприятию информации: словесные, практические.

Психологические методы и приемы: пальчиковая гимнастика, игра, рисуночный метод.

Формы организации познавательной деятельности:

·        фронтальная,

·        групповая,

·        парная.

Система контроля:

·        контроль психолога,

·         взаимоконтроль,

·        Самоконтроль.

Ход занятия

Этап

занятия

Цель

 этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

коммуникативные

регулятивные

Приветствие.

Подготовка  учащихся к работе на занятии.

Приветствие учащихся.

Включение в ритм занятия.

Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности.

Активность во взаимодействии.

Выполнять предлагаемые действия в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Разминка.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Предлагает выполнить упражнения по заданной инструкции, соблюдая правила игры.

Воспроизведение действий по заданному алгоритму водящего.

Нравственно-этическая ориентация:

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Проявлять активность во взаимодействии.

Сличать способ действия и результат с заданным эталоном, регулировать деятельность в соответствии с правилами.

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение полученных знаний.

Уточнение представлений о дружбе и общении, установление причинно-следственных связей.

Проводит фронтальную беседу, создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы психолога, устанавливаю причинно-следственные связи, ищут поиски  решения проблемной ситуации, обобщают, делают выводы

Нравственно-этическая ориентация:

Уважительное отношение к иному мнению, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 

Взаимодействие:

Формулировать свою собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Установление правильности и осознанности алгоритма действий.

Инструктирует выполнение практического задания с учетом пошаговости выполнения действий

(алгоритма).

Практическое выполнение задания.

Парная и групповая работа

Отчет о проделанной работе.

Самооценка на основе критериев успешности выполнения задания.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 

Дать оценку успешности выполнения заданий. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Проводит фронтальную беседу о качестве выполненных упражнений.

Подводят итоги работы на занятии, отвечают на вопросы.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности выполненной работы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стабилизация эмоционального состояния.

Прощание.

Положительный настрой.

Прощание с учащимися.

Прощание с педагогом – психологом.