Технологическая карта занятия
Оценка 5

Технологическая карта занятия

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
28.03.2024
Технологическая карта занятия
Примерный вариант технологической карты к открытому занятию по теме "Мои достижения в общении"
Технологическая карта.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лингвистическая гимназия» города Кирова

 

Технологическая карта занятия

Класс: 1

Педагог-психолог: Тарасова Татьяна Николаевна

Тема занятия: Мои достижения в общении.

Цель занятия: Формирование навыков взаимодействия в группе, умения договариваться.

Задачи занятия:

1)Личностные:

Воспитывать культуру общения через работу в парах, группах.

2) Метапредметные:

Формировать умение слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.

Совершенствовать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

Развивать умение приводить доводы в пользу своей точки зрения.

Активизировать словарный запас учащихся.

3) Предметные:

Уточнить и расширить представление о дружбе.

Структура занятия:

·        Приветствие.

·        Разминка.

·        Основная часть.

·        Подведение итогов. Рефлексия.

·        Прощание.

Методы (по К.Ю. Бабанскому):

По источнику познавательной деятельности: проблемно-поисковый.

По восприятию информации: словесные, практические.

Психологические методы и приемы: пальчиковая гимнастика, игра, рисуночный метод.

Формы организации познавательной деятельности:

·        фронтальная,

·        групповая,

·        парная.

Система контроля:

·        контроль психолога,

·         взаимоконтроль,

·        Самоконтроль.

Ход занятия

Этап

занятия

Цель

 этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

коммуникативные

регулятивные

Приветствие.

Подготовка  учащихся к работе на занятии.

Приветствие учащихся.

Включение в ритм занятия.

Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности.

Активность во взаимодействии.

Выполнять предлагаемые действия в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Разминка.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Предлагает выполнить упражнения по заданной инструкции, соблюдая правила игры.

Воспроизведение действий по заданному алгоритму водящего.

Нравственно-этическая ориентация:

навыки сотрудничества в разных ситуациях

Проявлять активность во взаимодействии.

Сличать способ действия и результат с заданным эталоном, регулировать деятельность в соответствии с правилами.

Основной этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение полученных знаний.

Уточнение представлений о дружбе и общении, установление причинно-следственных связей.

Проводит фронтальную беседу, создает проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы психолога, устанавливаю причинно-следственные связи, ищут поиски  решения проблемной ситуации, обобщают, делают выводы

Нравственно-этическая ориентация:

Уважительное отношение к иному мнению, умение находить выходы из спорных ситуаций.

 

Взаимодействие:

Формулировать свою собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Установление правильности и осознанности алгоритма действий.

Инструктирует выполнение практического задания с учетом пошаговости выполнения действий

(алгоритма).

Практическое выполнение задания.

Парная и групповая работа

Отчет о проделанной работе.

Самооценка на основе критериев успешности выполнения задания.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль.

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 

Дать оценку успешности выполнения заданий. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Проводит фронтальную беседу о качестве выполненных упражнений.

Подводят итоги работы на занятии, отвечают на вопросы.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности выполненной работы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Стабилизация эмоционального состояния.

Прощание.

Положительный настрой.

Прощание с учащимися.

Прощание с педагогом – психологом.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия» города

Ход занятия Этап занятия

Ход занятия Этап занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024