Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лингвистическая гимназия» города Кирова
Технологическая карта занятия
Класс: 1
Педагог-психолог: Тарасова Татьяна Николаевна
Тема занятия: Мои достижения в общении.
Цель занятия: Формирование навыков взаимодействия в группе, умения договариваться.
Задачи занятия:
1)Личностные:
Воспитывать культуру общения через работу в парах, группах.
2) Метапредметные:
Формировать умение слышать и слушать друг друга, договариваться, находить общее решение.
Совершенствовать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.
Развивать умение приводить доводы в пользу своей точки зрения.
Активизировать словарный запас учащихся.
3) Предметные:
Уточнить и расширить представление о дружбе.
Структура занятия:
· Приветствие.
· Разминка.
· Основная часть.
· Подведение итогов. Рефлексия.
· Прощание.
Методы (по К.Ю. Бабанскому):
По источнику познавательной деятельности: проблемно-поисковый.
По восприятию информации: словесные, практические.
Психологические методы и приемы: пальчиковая гимнастика, игра, рисуночный метод.
Формы организации познавательной деятельности:
· фронтальная,
· групповая,
· парная.
Система контроля:
· контроль психолога,
· взаимоконтроль,
· Самоконтроль.
Ход занятия
Этап занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
личностные |
коммуникативные |
регулятивные |
||||
Приветствие. |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Приветствие учащихся. |
Включение в ритм занятия. |
Смыслообразование: мотивация учебной деятельности. |
Активность во взаимодействии. |
Выполнять предлагаемые действия в соответствии с предлагаемой инструкцией. |
Разминка. |
Снятие эмоционального и мышечного напряжения. |
Предлагает выполнить упражнения по заданной инструкции, соблюдая правила игры. |
Воспроизведение действий по заданному алгоритму водящего. |
Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Проявлять активность во взаимодействии. |
Сличать способ действия и результат с заданным эталоном, регулировать деятельность в соответствии с правилами. |
Основной этап.
Практическое применение полученных знаний. |
Уточнение представлений о дружбе и общении, установление причинно-следственных связей. |
Проводит фронтальную беседу, создает проблемную ситуацию |
Отвечают на вопросы психолога, устанавливаю причинно-следственные связи, ищут поиски решения проблемной ситуации, обобщают, делают выводы |
Нравственно-этическая ориентация: Уважительное отношение к иному мнению, умение находить выходы из спорных ситуаций.
|
Взаимодействие: Формулировать свою собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. |
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. |
Установление правильности и осознанности алгоритма действий. |
Инструктирует выполнение практического задания с учетом пошаговости выполнения действий (алгоритма). |
Практическое выполнение задания. Парная и групповая работа Отчет о проделанной работе. |
Самооценка на основе критериев успешности выполнения задания. |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль. |
Использовать установленные правила в контроле способа решения. |
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
|
Дать оценку успешности выполнения заданий. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения |
Проводит фронтальную беседу о качестве выполненных упражнений. |
Подводят итоги работы на занятии, отвечают на вопросы. |
Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности выполненной работы. |
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Стабилизация эмоционального состояния. |
Прощание. |
Положительный настрой. |
Прощание с учащимися. |
Прощание с педагогом – психологом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.