Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт занятия
«Дикие животные»
Исполнитель;
Шапко П. Е.,
Студентка 41 ДО ЗО группы
Руководитель:
Кочнева Г. Н.,
Камышлов, 2022
Технологическая карта занятия
ФИО: Шапко Полина Евгеньевна;
Тема: «Дикие животные»;
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»;
Возрастная группа: Средняя группа
Формы организации: фронтальная, индивидуальная;
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная;
Цель занятия: развитие связной речи в процессе составления описательного рассказа животного с использованием опорной схемы.
Задачи:
Обучающая: Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять детей в умении логично и последовательно составлять описательный рассказ животного. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Развивающая: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму речи). Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Дикие животные”; Развивать умение выделять качественные характеристики животных.
Воспитательная: Воспитывать потребность сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками, желание слушать товарища, положительную самооценку.
Дополнительные:
Дидактическая: Создать условие для организации работы на занятии по выполнению предложенных заданий.
Игровая: выполнить предложенные игровые задания.
Методы воспитания: Беседа, поощрение;
Метод обучения: объяснение, беседа, упражнение, иллюстрация, повторение.
Планируемый результат: Дети проявляют дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь, умение слушать товарища. Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи. Дети активизировали и пополнили свой словарь по теме «Дикие животные». Дети демонстрируют умение выделять качественные характеристики животных. Дети демонстрируют умение образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Дети демонстрируют умение логично и последовательно составлять описательный рассказ животного. Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.
КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой; М. А. Васильевой.
№ |
Этап, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей
|
Методы, формы, приемы |
Планируемый результат |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
-С мотивировать детей на совместную деятельность; |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки! Встаньте все в круг и повторяйте за мной: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Ребята, нам пришло письмо Давайте его прочитаем Текст: Дорогие ребята! У нас случилась беда нас всех заколдовали. Мы забыли свои названия. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители Детки, поможем лесным жителям? Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся. |
Дети здороваются с воспитателем, выполняют движение за воспитателем Слушают письмо, соглашаются помочь животным
|
Эмоциональное стимулирование Беседа Сюрпризный момент: письмо |
Дети с мотивированы на совместную деятельность; проявляли интерес к предстоящей деятельности. |
2. |
Основной этап |
|||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Постановка проблемы в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий |
Садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка) Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Предлагаю сейчас поиграть. - Чей хвост? -Чей нос? -Чья лапа? -Чьи уши? И т.д. Какие вы умнички! |
Дети отгадывают загадки, и отвечают на вопросы
|
Форма организации: фронтальная. Приемы: словесный (беседа); Поощрение
|
Дети выполняют действия предложенные воспитателем |
2.2 |
Этап ознакомление с материалом |
Ознакомление детей с материалом Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Физкультминутка: Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать- (Бег на месте) Никому их не догнать. Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: игра: «Назови ласково» Лисёнок (лисята) – у лисицы; Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Бельчонок (бельчата) – у белки; Ежонок (ежата) – у ежихи; Волчонок (волчата) – у волчицы; Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам! Физминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Задача: снять мышечное напряжение
Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.) Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки.) На двери висит замок. (Пальцы рук складывают в замок.) Кто его открыть бы смог? (Делают движения запястьями вперёд – назад.) Слева – зайка, справа – мишка, (Поворачивают голову) Отодвиньте-ка задвижку! (Пробуют потянуть замок в стороны.) Слева – ёжик, справа – волк, (Делают повороты головой.) Нажимайте на замок! (Сжимают, разжимают запястья.) Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок (Разводят руки в стороны.) |
Дети активно играют.
Дети выполняют движения |
Приемы: Словесный (беседа) Наглядный Практический Беседа, поощрение, игра
Показ
Художественное слово |
Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
У детей снято мышечное напряжение |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Решить поставленную проблему |
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ про наших диких животных -Чтобы легче нам было это делать, я приготовила вот такую схему. (Объяснить детям схему и как по ней описывать животного)
Дети по очереди составляют описательный рассказ, воспитатель корректирует по мере необходимости.
|
Дети внимательно слушают, рассматривают схему, составляют описательный, связный рассказ о животном. |
Беседа Объяснение
|
Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке. |
3. |
Заключительный этап |
Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания |
-Ребята, мы с вами побывали в лесу и познакомились с обитателями леса. Вам понравилось? Что вам было трудно? Что нового вы узнали? О ком еще вы бы хотели рассказать? -Ребята, предлагаю вам дома нарисовать ваше любимое животное. А потом всем ребятам рассказать про него. |
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя |
беседа эмоциональное стимулирование поощрение
|
Дети подводят итоги занятия, закрепляют полученные знания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.