Технологическая карта занятия "Дикие животные"
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия "Дикие животные"

Оценка 4.7
docx
28.05.2022
Технологическая карта занятия "Дикие животные"
Конструкт.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт занятия

«Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель;

Шапко П. Е.,

Студентка 41 ДО ЗО группы

Руководитель:

Кочнева Г. Н.,

 

 

 

 

 

Камышлов, 2022

 

Технологическая карта занятия

ФИО: Шапко Полина Евгеньевна;

Тема: «Дикие животные»;

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»;

Возрастная группа: Средняя группа

Формы организации: фронтальная, индивидуальная;

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная;

Цель занятия: развитие связной речи в процессе составления описательного рассказа животного с использованием опорной схемы.

Задачи:

Обучающая: Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять детей в умении логично и последовательно составлять описательный рассказ животного. Учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивающая: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую форму речи). Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Дикие животные”; Развивать умение выделять качественные характеристики животных.

Воспитательная: Воспитывать потребность сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками, желание слушать товарища, положительную самооценку.

Дополнительные:

Дидактическая: Создать условие для организации работы на занятии по выполнению предложенных заданий.

Игровая: выполнить предложенные игровые задания.

Методы воспитания: Беседа, поощрение;

Метод обучения: объяснение, беседа, упражнение, иллюстрация, повторение.

Планируемый результат: Дети проявляют дружеские отношения к сверстникам, желание прийти на помощь, умение слушать товарища. Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи. Дети активизировали и пополнили свой словарь по теме «Дикие животные». Дети демонстрируют умение выделять качественные характеристики животных. Дети демонстрируют умение образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Дети демонстрируют умение логично и последовательно составлять описательный рассказ животного. Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

КУМО: ФГОС ДО, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой; М. А. Васильевой.

 

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

 

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

-С мотивировать детей на совместную деятельность;

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, нам пришло письмо

Давайте его прочитаем

Текст: Дорогие ребята! У нас случилась беда нас всех заколдовали. Мы забыли свои названия. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители

Детки, поможем лесным жителям?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся.

Дети здороваются с воспитателем,  выполняют движение за воспитателем

Слушают письмо, соглашаются помочь животным

 

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Сюрпризный момент: письмо

Дети с мотивированы на совместную деятельность; проявляли интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий

Садитесь на пенечки, будем отгадывать загадки

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких.

А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Предлагаю сейчас поиграть.

- Чей хвост?

-Чей нос?

-Чья лапа?

-Чьи уши? И т.д.

Какие вы умнички!

Дети отгадывают загадки, и отвечают на вопросы

 

Форма организации: фронтальная.

Приемы: словесный (беседа);

Поощрение

 

Дети выполняют действия предложенные  воспитателем

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомление детей с материалом

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: игра: «Назови ласково»

Лисёнок (лисята) – у лисицы;

Зайчонок (зайчата) – у зайчих;

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам!

Физминутка «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Задача: снять мышечное напряжение

 

Стоит в поле теремок, теремок, (Поднимают руки над головой.)

Он не низок не высок.

(Приседают и подымаются на носочки.)

На двери висит замок.

(Пальцы рук складывают в замок.)

Кто его открыть бы смог?

(Делают движения запястьями вперёд – назад.)

Слева – зайка, справа – мишка, (Поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку!

(Пробуют потянуть замок в стороны.)

Слева – ёжик, справа – волк,

(Делают повороты головой.)

Нажимайте на замок!

(Сжимают, разжимают запястья.)

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок

(Разводят руки в стороны.)

Дети активно играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

Приемы:

Словесный

(беседа)

Наглядный Практический

Беседа, поощрение, игра

 

 

 

 

 

 

 

Показ

 

Художественное слово

Дети демонстрируют умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

 

 

 

У детей снято мышечное напряжение

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ про наших диких животных

-Чтобы легче нам было это делать, я приготовила вот такую схему.

(Объяснить детям схему и как по ней описывать животного)

  1. Кто это?
  2. Части тела
  3. Окрас.
  4. Где живет
  5. Чем питается
  6. Польза человеку

Дети по очереди составляют описательный рассказ, воспитатель корректирует по мере необходимости.

 

Дети внимательно слушают, рассматривают схему, составляют описательный, связный рассказ о животном.

Беседа

Объяснение

 

Дети демонстрируют умение составлять логично и последовательно описательный рассказ по игрушке.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания

-Ребята, мы с вами побывали в лесу и познакомились с обитателями леса.

Вам понравилось?

Что вам было трудно?

Что нового вы узнали?

О ком еще вы бы хотели рассказать?

-Ребята, предлагаю вам дома нарисовать ваше любимое животное. А потом всем ребятам рассказать про него.

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя

беседа

эмоциональное стимулирование

поощрение

 

Дети подводят итоги занятия, закрепляют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий

Этап постановки проблемы Постановка проблемы в доступной для детей форме, для дальнейшего решения заданий

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки

Он не низок не высок. (Приседают и подымаются на носочки

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022