ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
учебного занятия
ФИО преподавателя |
Окладников Анатолий Павлович
|
||||||||
Специальность (код, название) |
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
||||||||
Учебная группа |
ТОА-20 |
||||||||
Дата проведения |
03.02.2022 |
||||||||
Учебный цикл (в соответствии с учебным планом) |
Профессиональный модуль: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
|
||||||||
УД/МДК (в соответствии с учебным планом) |
МДК 01.01 Устройство автомобилей |
||||||||
Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) |
Раздел 1. Сборка, разборка составных частей и конструкций автомобилей |
||||||||
Тема (содержание) учебного занятия |
Тема 1.15.Назначение коробки переменных передач (КПП). Принципиальная схема коробки передач. Передаточное число. Устройство и работа четырехступенчатой коробки передач автомобиля ГАЗ53А (ГАЗ3307)
|
||||||||
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) |
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Охрана труда. |
||||||||
Цели учебного занятия |
Обучающая |
Развивающая |
Воспитательная |
||||||
Изучение устройства коробки передач (КПП), типовые неисправности КПП |
Развитие алгоритмического мышления, активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
|
Воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся. |
|||||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
|||||||
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ПК 1.1. |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля |
||||||
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
|
||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) |
Умения для освоения |
Знания для усвоения |
|||||||
У 1 |
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта |
З 1 |
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта |
||||||
Уровень освоения (в соответствии с рабочей программой) |
2– репродуктивный
|
||||||||
Вид занятия |
Теоретическое занятие |
||||||||
Тип учебного занятия |
Урок закрепление полученных знаний |
||||||||
Место проведения учебного занятия (учебной аудитории, спортивный зал и др.) |
Кабинет 202 |
||||||||
Форма организации учебного занятия
|
Фронтальная |
||||||||
Ресурсы учебного занятия |
Материально- технические |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Электронно- информационные |
|||||
Стенды : Коробка передач ГАЗ (1 шт.) Коробка передач ВАЗ 2109 (2 шт.) |
Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Рехальский, И.А. Пехальский. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2018
|
Желобов Л.А. Устройство автомобилей категорий «В» и «С». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
|
Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://window.edu.ru/
|
||||||
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) |
Самостоятельная работа № 15 Работа со справочной и дополнительной литературой, написание доклад на тему «Устройство и работа раздаточной коробки» |
||||||||
Этапы и хронология учебного занятия
Этапы учебного занятия
|
Время |
Содержание |
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
||
Организационный этап
|
5 |
1. Приветствие, отметка присутствующих 2. Проверяет готовность обучающихся к занятию (наличие СРС 14 Доклад). 3. Озвучивает тему и цель занятия. 4. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия. 5. Знакомит с планом урока.
|
1. Сдают на проверку СРС 14 (Доклад) 2. Записывает тему, дату и цель урока
|
Актуализация и мотивация знаний |
10 |
Предлагает обучающимся разбиться на группы (команды) по 4 человека. Предлагает выбрать капитана команды и дать название команды. Проводит связь с ранее изученным материалом. Предлагает отгадать загадки (на тему урока): 1. Бежит, иногда гудит. В два глаза зорко глядит. Только красный свет настанет– Он в момент на месте встанет. 2. Ай-ай-ай! Какая жалость! Что то вдруг у нас сломалось! И не едет больше он Наш железный конь. Будем делать мы …? 3. 1,2,3,4,5 не 6, а ….? Что это? Создает эмоциональный настрой на уроке. |
Разбиваются на команды. Производят выбор капитана. Озвучивают название команды. Команда во главе капитана отгадывает загадки (по теме урока) |
Изучение нового материла |
30 |
1. Демонстрирует устройство и работу системы передач. 2. Просмотр видео урока 3. Проводит связь с ранее изученным материалом. 4. Акцентирует внимание на неисправности устройства. |
1. Конспектирует новый материал. 2. Анализирует информацию. 3. Задает вопросы. |
Физ.минутка (3 минута) |
|||
Закрепление новых знаний
|
35 |
Предлагает каждой команде выполнить задания: 1. Произвести диагностику устройства. Выявить неисправности в устройстве. 2. Заполнить технологическую карту. 3. Описать устранение неисправность. 4. Подготовиться к защите. Дает комментарий к выполнению задания. Контролирует выполнение работы. Предлагает капитану команды защитить работу. Предлагает команде придумать сложный вопрос другим командам Производит подсчет результатов. |
Капитан команды назначает ответственных (один человек одно задание): 1-2 чел. Производит разборку-сборку КПП 1-2 чел.Производит диагностику устройства, комментирует команде 1 чел. Заполняет технологическую карту 1 чел. Заполняет форму «Устранения неисправностей» Капитан команды анализирует информацию готовит проект защиты Все вместе придумывают сложный вопрос Обучающие выполняют задания. Защита работы. |
Обобщение, подведение итогов. |
7 |
Подводит итог урока. Объявляет команду победителей. Дает оценку деятельности студентов на уроке. Выставляет оценки. Выдает домашнее задание СРС 15. Написать доклад на тему «Устройство и работа раздаточной коробки». Дает комментарий к домашнему заданию. |
Записывает домашнее задание
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.