Технологическая карта занятия
Тема: «Лепка лошадки из глины по мотивам народной игрушки».
Группа: ДООП «Раннего художественного развития», 2 класс
Возраст: 8-9 лет
Продолжительность занятия: 2 академических часа (70 мин; 1 час – 35 минут)
Цель: Развитие мелкой моторики, умения создания игрушки, воспитание уважительного отношения к народному творчеству.
Задачи:
-Развить у обучающихся любовь к народному творчеству.
-Показать поэтапный процесс создания лошадки.
-Создать изделие, соблюдая технологию изготовления глиняной игрушки.
Материалы, оборудование (средства): глиняное изделие, алгоритм лепки (презентация) лошадки, глина, доска, салфетки, смайлики для рефлексии.
Методы и приёмы (способы): наглядный - демонстрация изделия, презентация; словесный - краткая беседа, проблемный вопрос, вопросы к детям, пояснение, объяснение, уточнение, рефлексия.
Планируемый результат занятия: сформированные умения в создании изображения игрушки из целого куска глины, аккуратные и творческие работы.
На занятии реализуются:
· комплексный подход через единство образования, воспитания и развития обучающихся;
· словесный, наглядный, практический методы и метод самостоятельной работы;
· здоровьесберегющие технологии;
· информационно-коммуникационные технологии.
Этапы занятия/ продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность обучающихся |
Материал/ ТСО |
Деятельность педагога |
Организационный этап/3-5мин |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Воспитывать уважительное отношение к народному искусству. Подготовить детей к восприятию предстоящей инфомации. |
Дети: Мы будем лепить эту лошадку? Какая она красивая. А мы знаем стихотворения про лошадку. Читают стихи. Дети отвечают на вопросы. |
Наглядные пособия (изображения лошадок, образец изделия). |
Демонстрируется образец игрушки (лошадки). Преподаватель: Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла? Почему я назвала это игрушкой?
|
Практический этап/ 55-57мин |
Продолжать учить работать с глиной. Закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями, |
Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Дети: «Народные мастера»-это художники из народа. |
|
Преподаватель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в «народных мастеров» и слепить лошадку из глины. |
Скатывание валика между ладонями. Развивать творческие способности, мелкую мотор пальцев рук. Воспитывать у детей умение и желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом. |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети отвечают на вопросы. Дети лепят лошадку.
Дети: Чтобы вытереть руки и досточки. |
Глина, стеки, досточка для лепки, тряпочки(мокрые салфетки), |
Преподаватель: Чтобы наши пальчики слушались и были подготовлены к работе, необходимо их «согреть» -(физкультминутка). Преподаватель: Из каких частей состоит скульптурка? Поэтому на сколько частей надо делить кусочек глины? А возможно из одного куска «вытянуть ноги и голову лошадки, чтобы игрушка была более цельной? Демонстрирую этапы лепки при помощи презентации и на личном примере.
Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. Преподаватель: Ребята, как вы думаете, зачем же у вас на столах салфетки? |
|
Итог занятия: 10мин |
Оценка практической деятельности. Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми. |
Дети выставляют работы на «мини-выставку», оценивают качество работ при помощи смаликов. |
|
Преподаватель: Дети, какие вы молодцы. Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга. -Что вам хочется сделать со своими работами? -Удалось ли вам справиться с заданием? -Пусть девизом для вас будут слова: «Начиная дело, о конце размышляй» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.