Технологическая карта занятия по лепке в Детской художественной школе.
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия по лепке в Детской художественной школе.

Оценка 4.6
docx
14.11.2021
Технологическая карта занятия по лепке в Детской художественной школе.
Технологическая карта занятия по лепке.docx

Технологическая карта занятия

Тема: «Лепка лошадки из глины по мотивам народной игрушки».

Группа: ДООП «Раннего художественного развития», 2 класс

Возраст: 8-9 лет

Продолжительность занятия: 2 академических часа (70 мин; 1 час – 35 минут)

Цель: Развитие мелкой моторики, умения создания игрушки, воспитание уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

-Развить у обучающихся любовь к народному творчеству.

-Показать поэтапный процесс создания лошадки.

-Создать изделие, соблюдая технологию изготовления глиняной игрушки.

Материалы, оборудование (средства): глиняное изделие, алгоритм лепки (презентация) лошадки, глина, доска, салфетки, смайлики для рефлексии.

Методы и приёмы (способы): наглядный - демонстрация изделия, презентация; словесный - краткая беседа, проблемный вопрос, вопросы к детям, пояснение, объяснение, уточнение, рефлексия.

Планируемый результат занятия: сформированные умения в создании изображения игрушки из целого куска глины, аккуратные и творческие работы.

На занятии реализуются:

·        комплексный подход через единство образования, воспитания и развития обучающихся;

·        словесный, наглядный, практический методы и метод самостоятельной работы;

·        здоровьесберегющие технологии;

·        информационно-коммуникационные технологии.

 

Этапы занятия/

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность обучающихся

Материал/

ТСО

Деятельность педагога

Организационный

этап/3-5мин

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Воспитывать уважительное отношение к народному искусству.

Подготовить

детей к восприятию предстоящей инфомации.

Дети: Мы будем лепить эту лошадку?

Какая она красивая.

А мы знаем стихотворения про лошадку. Читают стихи.

Дети отвечают на вопросы.

Наглядные пособия (изображения лошадок, образец изделия).

Демонстрируется образец игрушки (лошадки).

Преподаватель:

Ребята, посмотрите, какую игрушку я вам принесла? Почему я назвала это игрушкой?

 

Практический этап/ 55-57мин

Продолжать учить работать с глиной.

Закреплять знания приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями,

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы.

Дети: «Народные мастера»-это художники из народа.

 

Преподаватель:

Ребята, я предлагаю вам превратиться в «народных мастеров» и слепить лошадку из глины.

Скатывание валика между ладонями.

Развивать творческие способности, мелкую мотор пальцев рук.

Воспитывать у детей умение и  желание взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети лепят лошадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Чтобы вытереть руки и досточки.

Глина, стеки, досточка для лепки, тряпочки(мокрые салфетки),

Преподаватель:

Чтобы наши пальчики слушались и были подготовлены к работе, необходимо их «согреть»

-(физкультминутка).

Преподаватель:

Из каких частей состоит скульптурка?

Поэтому на сколько частей надо делить кусочек глины?

А возможно из одного куска «вытянуть ноги и голову лошадки, чтобы игрушка была более цельной?

Демонстрирую этапы лепки при помощи презентации и на личном примере.

 

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы.

Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю.

Преподаватель: Ребята, как вы думаете, зачем же у вас на столах салфетки?

Итог занятия:

10мин

Оценка практической деятельности.

Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.

Дети выставляют работы на «мини-выставку», оценивают качество работ при помощи смаликов.

 

Преподаватель: Дети, какие вы молодцы. Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга.

-Что вам хочется сделать со своими работами?

-Удалось ли вам справиться с заданием?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Начиная дело, о конце размышляй»

 

 

 


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Воспитывать уважительное отношение к народному искусству

Воспитывать уважительное отношение к народному искусству

Скатывание валика между ладонями

Скатывание валика между ладонями

Технологическая карта занятия по лепке в Детской художественной школе.

Технологическая карта занятия по лепке в Детской художественной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021