Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
конструкт продуктивного вида деятельности детей
рисование «Ёлочка»
2 младшая группа
Разработчик:
Студентка 31 до группы
Согласовано:
Воспитатель группы
Отметка__
Камышлов, 2021г
Рисование: «Ёлочка».
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности:
Форма организации групповая
Средства
зрительный ряд: искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу
литературный ряд: стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»
музыкальный ряд: песенка в лесу родилась ёлочка
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы нет
Раздаточный материал: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Технологическая карта
Тема |
«Зимние елочки» |
|||
Цель |
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
|||
Задачи |
Обучающие: Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»). Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»). Закреплять знания детей о зиме. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней. Развивающие: Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый). Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание и мышление. |
|||
Этап совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность педагога (методы, приемы) |
Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
|
|
I. Мотивация к деятельности коллективно распределительная деятельность Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»
За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ! Шапочки пуховые. Шубки мы надели, Взяли мы салазки. Лишь открыли двери - Очутились в сказке. |
художественное слово;
|
Здороваются.
Слушают стихотворение.
|
|
II. Поиск информации для решения проектной задачи Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
Показ картины «Зима». Сюрпризный момент: приход елочки. Обратить внимание детей на то, что кто-то вздыхает. - Да это же наша елочка загрустила. Давайте спросим: «Елочка, что случилось?». Елочка: -Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть. - А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? |
сюрпризный момент; показ готового образца;
картинки новогодней ели;
вопросы;
|
Рассматривают картину.
Спрашивают у елочки, что случилось.
Холодно. |
|
III. Планирование проекта. разработка идеи модели. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий |
Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу»: -Что нарисовано на картинке? Елочка: -Это мои сестренки – елочки лесные. -Где они растут? Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер. - Покажите, как дует ветер. - Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. - А мы сможем им помочь? Елочка: -Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу. - А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло? - А чем мы их укутаем? - Где мы его возьмем? Правильно ребята, снег мы можем нарисовать. -А снег какой? Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег? Физкультминутка «Снежинки» Дует, дует ветерок И летит, летит снежок Закружился, заблестел Над полями полетел. Ветер стих, снежок упал. |
рассматривание ели;
вопросы;
указания;
напоминания;
похвала; |
Зима.
В лесу.
Дуют на картинку с елочками.
Да.
Укутать, одеть, накрыть.
Снегом.
Нарисуем.
Белый, пушистый.
Руки верху, качают в разные стороны.
Показывают фонарики, опускают руки сверху вниз.
Кружатся.
Бег на носочках.
Приседают.
Садятся на стульчики.
|
|
IV. «Созидание» ребенком элементов коллективного проекта Цель. Развитие практических умений… |
Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками. Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками маленькими волшебниками. Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой. Какой краской мы будем рисовать снег? Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок. Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие? Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок. Какие хлопья снега падают на елочку? А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. -Какой у меня получается снежок на елочке? Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке? Елочка: -Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек). -Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете. -Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству. Пальчиковая гимнастика «Елка» Зелененькая елочка Колючие иголочки. Ветки распушила, Снежком припорошила. Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!» -Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло. Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству. - В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками». |
показ выполнения работы.
вопросы;
похвала;
напоминания; |
Слушают внимательно, запоминают.
Белой.
Крупные.
Мелкие.
Белый, пушистый.
Тепло.
Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.
Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.
Руки перед собой, пошевелить пальчиками.
Руки опустить и потрясти ими.
Погладить себя обеими руками.
Дети берут нужную палочку и приступают к работе |
|
V. презентация Цель. Развитие коммуникативных умений…. |
нет |
нет
|
нет |
|
VI. Рефлексия Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки? Что вы рисовали? -Какой снег по цвету? - Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам? - Почему? -Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? Правильно, не может, потому что он нарисован красками. - Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло. -Ты елочка, теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». (дети встают в круг) |
вопросы;
похвала;
|
Хотим.
Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.
Снег.
Белый.
Тепло.
Мы их укутывали снегом.
Нет. |
|
Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).
Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).
Закреплять знания детей о зиме.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.
Развивающие:
Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).
Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание и мышление.
При подготовке занятия были использовано следующее:
Материалы и оборудование: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – приход ёлочки
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, разыгрываем ситуацию, задаём детям вопросы, следим, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также проводим физминутку, для снятия напряжения и усталости.
3. Основной этап «рисование». На этом этапе приглашаем детей на рабочее место, для рисования ёлочки с помощью ватных палочек. Проводим краткую инструкцию по работе. Индивидуальная помощь оказывается тем детям, которые в этом нуждаются.
4. Заключительный этап. На нем подводится итог занятия с помощью выставки рисунков, прощанием с ёлочкой и вопросов. За активное участие на занятие можно предусмотреть поощрение-угощение.
Используемые формы и методы работы.
Используются следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрприз;
- создание игровой ситуации;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
-творческое рисование– ёлочка;
Наглядные
- картины, иллюстрации
Использование инноваций Театрализованная деятельность – приход персонажа “ёлочки” из лесу.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, занятие можно сказать, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и материалов, использованных на занятии, позволит мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.