Технологическая карта занятия по рисованию
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по рисованию

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Технологическая карта занятия по рисованию
рисование.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конструкт продуктивного вида деятельности детей

рисование «Ёлочка»

2 младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

                                                                                                                                         Студентка 31 до группы

                                                                                                                                        

                                                                                                                                         Согласовано:

                                                                                                                                         Воспитатель группы

 

Отметка__

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

Рисование: «Ёлочка».

Возрастная группа: 2 младшая группа

Форма совместной деятельности:

Форма организации групповая

Средства

зрительный ряд: искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу

литературный ряд: стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»

музыкальный ряд: песенка в лесу родилась ёлочка

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы нет

Раздаточный материал: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Технологическая карта

 

Тема

«Зимние елочки»

Цель

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи

Обучающие: 

Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).

Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).

Закреплять знания детей о зиме.

Воспитательные: 

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание и мышление.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

 

IМотивация к деятельности коллективно распределительная деятельность

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»

 

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

 

художественное слово;

 

 

Здороваются.

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Поиск информации для решения проектной задачи

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Показ картины «Зима».

Сюрпризный момент: приход елочки.

Обратить внимание детей на то, что кто-то вздыхает.

- Да это же наша елочка загрустила.

Давайте спросим: «Елочка, что случилось?».

Елочка:

-Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть.

- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой?

сюрпризный момент;

показ готового образца;

 

картинки новогодней ели;

 

вопросы;

 

 

 

 Рассматривают картину.

 

 

 

 

 

Спрашивают у елочки, что случилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодно.

III. Планирование проекта. разработка идеи модели.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу»:

-Что нарисовано на картинке?

Елочка:

-Это мои сестренки – елочки лесные.

-Где они растут?

Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

- Покажите, как дует ветер.

- Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек.

Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

- А мы сможем им помочь?

Елочка:

-Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.

- А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?

- А чем мы их укутаем?

- Где мы его возьмем?

Правильно ребята, снег мы можем нарисовать.

-А снег какой?

Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Физкультминутка «Снежинки»

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок

Закружился, заблестел

Над полями полетел.

Ветер стих, снежок упал.

рассматривание ели;

 

вопросы;

 

 

указания;

 

 

напоминания;

 

 

похвала;

 

 

 

 

 

 

Зима.

 

 

 

 

В лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дуют на картинку с елочками.

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

Укутать, одеть, накрыть.

 

 

Снегом.

 

 

Нарисуем.

 

 

 

Белый, пушистый.

 

 

 

 

 

 

Руки верху, качают в разные стороны.

 

Показывают фонарики, опускают руки сверху вниз.

 

Кружатся.

 

Бег на носочках.

 

Приседают.

 

Садятся на стульчики.

 

 

 

IV. «Созидание» ребенком элементов коллективного проекта

Цель.

Развитие практических умений…

Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.

Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками маленькими волшебниками.

Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Какой краской мы будем рисовать снег?

Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

Какие хлопья снега падают на елочку?

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу. Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла.

-Какой у меня получается снежок на елочке?

Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?

Елочка:

-Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).

-Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете.

-Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая елочка

Колючие иголочки.

Ветки распушила,

Снежком припорошила.

Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»

-Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.

Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.

- В процессе рисования

оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками».

показ выполнения работы.

 

вопросы;

 

похвала;

 

напоминания;

Слушают внимательно, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкие.

 

Белый, пушистый.

 

 

 

 

Тепло.

 

 

Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.

 

 

 

 

Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

 

Руки перед собой, пошевелить пальчиками.

 

Руки опустить и потрясти ими.

 

Погладить себя обеими руками.

 

 

 

 

 

Дети берут нужную палочку и приступают к работе

V. презентация

Цель.

Развитие коммуникативных умений….

нет

нет

 

 

 

 

 

 

нет

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?

Что вы рисовали?

-Какой снег по цвету?

- Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?

- Почему?

-Ребята, наш снежок на рисунке может растаять?

Правильно, не может, потому что он нарисован красками.

- Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.

-Ты елочка, теперь не переживай!

Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!

В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». (дети встают в круг)

вопросы;

 

похвала;

 

 

Хотим.

 

Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.

 

Снег.

 

 

Белый.

 

 

Тепло.

 

Мы их укутывали снегом.

 

Нет.

 

Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие: 

Учить создавать простую сюжетную картину (по теме «Зима»).

Учить использовать в работе нетрадиционную технику (рисование ватными палочками, использование шаблона-трафарета и «тычка»).

Закреплять знания детей о зиме.

Воспитательные: 

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание и мышление.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: ватные палочки, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – приход ёлочки

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, разыгрываем ситуацию, задаём детям вопросы, следим, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также проводим физминутку, для снятия напряжения и усталости.

3. Основной этап «рисование». На этом этапе приглашаем детей на рабочее место, для рисования ёлочки с помощью ватных палочек. Проводим краткую инструкцию по работе. Индивидуальная помощь оказывается тем детям, которые в этом нуждаются.

4. Заключительный этап. На нем подводится итог занятия с помощью выставки рисунков, прощанием с ёлочкой и вопросов. За активное участие на занятие можно предусмотреть поощрение-угощение.

Используемые формы и методы работы.

Используются следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрприз;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческое рисование– ёлочка;

Наглядные

- картины, иллюстрации

 Использование инноваций Театрализованная деятельность – приход персонажа “ёлочки” из лесу.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, занятие можно сказать, что поставленные задачи будут успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и материалов, использованных на занятии, позволит мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад

Рисование: «Ёлочка». Возрастная группа: 2 младшая группа

Рисование: «Ёлочка». Возрастная группа: 2 младшая группа

Зимушка-метелица. Нарядила в муфты

Зимушка-метелица. Нарядила в муфты

Покажите, как дует ветер. - Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек

Покажите, как дует ветер. - Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек

Цель. Развитие практических умений…Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками

Цель. Развитие практических умений…Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками

Какой у меня получается снежок на елочке?

Какой у меня получается снежок на елочке?

IV . « Созидание » ребенком элементов коллективного проекта

IV . « Созидание » ребенком элементов коллективного проекта

Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию , которое было разработано в соответствие с

Вашему вниманию было представлено занятие по рисованию , которое было разработано в соответствие с

Игровые - сюрприз; - создание игровой ситуации;

Игровые - сюрприз; - создание игровой ситуации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022