Технологическая карта НОД по ручному труду ОО « Социально-коммуникативное развитие»
в технологии деятельностного метода «Ситуация»
.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||
Группа, возраст подготовительная группа,6-7 лет |
||
Тип- интегрированное, вид подгрупповое |
||
Тема «Волшебная шкатулка» |
||
Цель: формирование представлений о первичных навыках шитья и умения выполнять алгоритм шва «вперёд иголка» без иголки по картону.
|
Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о том, что научиться шить – это хорошо. Обобщать знаний детей о предметах ,предназначенных для шитья. Знакомство с правилами при работе с иглой и ножницами. Познакомить детей с приёмом шитья « вперёд иголка» Развивающие: Развивать умение детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческие способности, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, терпение, бережное отношение к своей поделке, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым . |
|
Интеграция образовательных областей:
|
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
|
Методы |
демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, беседа, показ педагога.
|
|
Приёмы.
|
показ образца и способов действий, вопросы, пояснение, объяснение, упражнение |
|
Виды детской деятельности |
Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. |
|
Предварительная работа |
чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
|
|
Оборудование |
Шкатулка, ножницы, нитки мулине, шерстяные, нитки на катушке, игольница с иголкой, картон с дырочками, напёрсток. Прямоугольные полоски из цветного картона с дырочками , заготовки для подарка с дырочками и набором ниток, схемы по ТБ работы с ножницами и иголками, алгоритм шва «вперёд иголка»
|
|
Ожидаемый результат |
Дети научатся алгоритму шва «вперёд иголка» по картону без иглы. |
|
Этапы совместной деятельности |
Деятельность педагога, приёмы работы |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…) |
1. Введение в ситуацию |
Мотивировать детей на включение в деятельность. Создание проблемной ситуации Акцентные вопросы: -Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка? Дети: Заплатка - кусок ткани, нашиваемый на порванное место. - Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему? Как Вы думаете, почему у Бобки криво пришивалась заплатка? Пословицы:«Не игла шьет, а руки»; «Сделаешь наспех, сделаешь на смех»; «Где труд, там и радость»; «Всякая работа мастера хвалит». |
Коммуникативная Дети ведут беседу с педагогом по рассказу Н.Носова «Заплатка» |
Дети мотивированны на включение в деятельность. Сформулировать «детскую» цель: Хотим научиться шить Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Правильно выстраивают речевые высказывания. |
2. Актуализация знаний
|
Беседа,рассказ,демонстрация Предлагаю детям рассмотреть коробочку для ручного труда и её содержимое ТБ с ножницами и иглами |
Коммуникативная исследовательская Дети вспоминают изученное ранее, отвечают на вопросы. |
Актуализированы знания детей: При шитье необходимы материалы, инструменты и приспособления. Проявляют инициативу, опираясь на свои знания. Проявляют активность. |
3.Затруднение в ситуации |
. Хотите узнать как выполняется простой шов «Вперёд иголка» ? (ставлю на доску мнемосхему алгоритма шва «Вперёд иголка») - Глядя на мнемосхему алгоритма шитья по картону, выполним упражнение рукой в воздухе: «Поднимите ладонь вверх, опустите вниз!»3-4 раза. |
Моделирование, упражнение |
Участвуют в совместной и самостоятельной умственной деятельности. ,направленной на выполнение задач |
4.. Открытие нового знания (способа действия) |
Определяю образ желаемого результата Что нужно для шитья? Ткань. Вместо ткани у нас сегодня будет картон, а вместо иглы пальцы. Вынимаю картон с дырочками пробитыми в виде строчки. -Эта техника шитья по картону очень интересная и занимательная, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. Физминутка А теперь ребята встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать,потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо,влево. И беритесь вновь за дело |
Коммуникативная Двигательная |
Проявляет интерес к новому знанию. Вместо ткани у нас сегодня будет картон, а вместо иглы пальцы. |
5. Включение нового знания (способа действия)
|
Показываю образец, проговариваю свои действия . - У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? - А что такое изнаночная сторона? - Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? (Ответы детей.) - Возьмите в руки свой картон. Картон выкрашен только с одной стороны. - Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? (Ответы детей.) - А теперь внимание! Работу будем выполнять вместе со мной. - Давайте отмерим нужное количество нити, для этого обведём нить вокруг полоски и оставим хвостики ,отрежем ножницами нитки от катушки. Не забывайте, что ножницы мы берём за лезвия. -Для того ,чтобы нитка не выскользнула, мы зацепим её за прорезь в картоне. Далее вводим нить с изнанки и вытягиваем нить на лицевую сторону, смотрим, как легла нить по лицевой стороне, затем продеваем в следующую дырочку, дальше переверните картон и сделайте то же самое. -: Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? - - Посмотрите, наша работа выглядит, как прерывистая линия, а чтобы она получилась более цельной и яркой, мы вернёмся тем же способом назад и таким образом закроем получившиеся промежутки «пунктира». - Дошиваем до конца дорожки, закрепляем нитку, завязываем кончики нитки вместе узелком и отрезаем её ножницами аккуратно. -Наша работа закончена. Оцените свою работу: аккуратно ли сделаны стежки, доделана ли ваша работа до конца, хорошо ли закреплена ваша нить. Упражнение для глаз: И. п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз, упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения. И. п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек., затем отдохнуть, повторить 3 -4 раза. Упражнение способствует улучшению кровообращения. И. п. – стоя. Вытянуть руку вперёд, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно, сгибая руку, приближать большой палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться». Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. |
Коммуникативная Двигательная продуктивная |
Сформулировать способ преодоления затруднения: Давайте отмерим нужное количество нити, для этого обведём нить вокруг полоски и оставим хвостики ,отрежем ножницами нитки от катушки. Не забывайте, что ножницы мы берём за лезвия.
Чтобы ниточка не выскользнула, мы зацепим её за прорезь в картоне. Далее вводим нить с изнанки и вытягиваем нить на лицевую сторону, смотрим, как легла нить по лицевой стороне, затем продеваем в следующую дырочку, дальше переверните картон и сделайте то же самое. |
6. Осмысление |
Беседа Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали? Чему научились? Как вам это удалось? Что делали чтоб у вас получилось шить без иголки? Что вам помогло в вашей работе? Подвожу детей к выводу, что они пробовали научиться шить без иголки попадая в дырочки картона не пропуская не одной, выполняли алгоритм шва «Вперёд иголка». Все были внимательны, терпеливы и аккуратны. -Терпенье и труд-всё перетрут! |
Коммуникативная Рефлексивная |
Сформулируют условие, которое позволило достичь цели,сопоставляют результаты достижения цели.свои и других детей. -мы пробовали научиться шить без иголки попадая в дырочки картона не пропуская не одной, потому что были внимательны, терпеливы и аккуратны,а еще нам помогла мнемосхема алгоритма шва «вперёд иголка» |
7.рефлексия |
Дарю всем детям заготовки открыток к 8 марта и нитки, чтобы дети закрепили полученные навыки самостоятельно |
Определение вариантов дальнейшей деятельности. |
С помощью педагога формируют возможность использовать результат деятельности в дальнейшем. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.