Технологическая карта занятия по шитью в подготовительной группе
Оценка 5

Технологическая карта занятия по шитью в подготовительной группе

Оценка 5
docx
15.03.2020
Технологическая карта занятия по шитью в подготовительной группе
технологическая картанод волшебная коробочка.docx

Технологическая карта НОД  по ручному труду ОО « Социально-коммуникативное развитие»

 в технологии деятельностного метода «Ситуация»

.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Группа, возраст     подготовительная группа,6-7 лет

Тип- интегрированное, вид подгрупповое

Тема «Волшебная шкатулка»

Цель:  формирование представлений о первичных навыках шитья  и умения выполнять алгоритм шва «вперёд иголка» без иголки по картону.

 

 

 

 

Задачи: Образовательные:

Формировать представления детей о том, что научиться шить – это хорошо.

Обобщать знаний детей о предметах ,предназначенных для шитья.

Знакомство с правилами  при работе с иглой и ножницами.

Познакомить детей с приёмом шитья « вперёд иголка»

Развивающие:

Развивать умение детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческие способности, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, терпение, бережное отношение к своей поделке, умение  взаимодействовать  со сверстниками и взрослым .

Интеграция образовательных областей:

 

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Методы

 демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, беседа, показ педагога.

 

Приёмы.

 

 показ образца и способов действий, вопросы, пояснение, объяснение,  упражнение

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа

чтение рассказа Н. Носова  «Заплатка»

 

Оборудование

 Шкатулка, ножницы, нитки мулине, шерстяные, нитки на катушке, игольница с иголкой, картон с дырочками, напёрсток. Прямоугольные полоски из цветного картона с дырочками , заготовки для подарка с дырочками и набором  ниток, схемы по ТБ работы с ножницами и иголками, алгоритм шва «вперёд иголка»

 

Ожидаемый результат

Дети научатся алгоритму шва  «вперёд иголка» по картону без иглы.

 

 

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут…)

1. Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Создание проблемной ситуации

Акцентные вопросы: -Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка?

Дети: Заплатка -  кусок ткани, нашиваемый на порванное место. 

- Как вы считаете, легко ли было Бобке пришивать заплатку? Почему? Как Вы думаете, почему у Бобки криво пришивалась заплатка?

Пословицы:«Не игла шьет, а руки»; «Сделаешь наспех, сделаешь на смех»; «Где труд, там и радость»; «Всякая работа мастера хвалит».

Коммуникативная

Дети ведут беседу с педагогом по рассказу Н.Носова «Заплатка»

Дети мотивированны на включение в деятельность.

Сформулировать «детскую» цель: Хотим научиться шить

Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Правильно выстраивают речевые  высказывания.

2. Актуализация знаний

 

Беседа,рассказ,демонстрация

Предлагаю детям рассмотреть коробочку для ручного труда и её содержимое

ТБ с ножницами и иглами

Коммуникативная

исследовательская

Дети вспоминают изученное ранее, отвечают на вопросы.

Актуализированы знания детей: При шитье необходимы материалы, инструменты и приспособления.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания.

Проявляют активность.

3.Затруднение в ситуации

. Хотите узнать как выполняется простой шов «Вперёд иголка» ?

(ставлю на доску мнемосхему  алгоритма шва «Вперёд иголка»)

 - Глядя на мнемосхему алгоритма шитья по картону, выполним упражнение рукой в воздухе: «Поднимите ладонь вверх, опустите вниз!»3-4 раза.

Моделирование, упражнение

Участвуют в совместной и самостоятельной умственной деятельности.

,направленной на выполнение задач

4.. Открытие нового знания (способа действия)

Определяю образ желаемого результата Что нужно для шитья? Ткань. Вместо ткани у нас сегодня будет картон, а вместо иглы пальцы.

Вынимаю картон с дырочками пробитыми в виде строчки.

-Эта техника шитья по картону  очень интересная и занимательная, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. 

Физминутка

А теперь ребята встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать,потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо,влево.

И беритесь вновь за дело

Коммуникативная

Двигательная

Проявляет интерес к новому знанию.

Вместо ткани у нас сегодня будет картон, а вместо иглы пальцы.

5. Включение нового знания (способа действия)

 

 Показываю образец, проговариваю свои действия .

- У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона?

- А что такое изнаночная сторона?

- Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки свой картон. Картон выкрашен только с одной стороны.

- Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? (Ответы детей.)

- А теперь внимание! Работу будем выполнять вместе со мной.

- Давайте отмерим нужное количество нити, для этого обведём нить вокруг полоски и оставим хвостики ,отрежем ножницами нитки от катушки. Не забывайте, что ножницы мы берём за лезвия.

-Для того ,чтобы нитка не выскользнула, мы зацепим её за прорезь в картоне. Далее вводим нить с изнанки и вытягиваем нить на лицевую сторону, смотрим, как легла нить по лицевой стороне, затем продеваем  в следующую дырочку, дальше переверните картон  и сделайте то же самое.

-: Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? - - Посмотрите, наша работа выглядит, как прерывистая линия, а чтобы она получилась более цельной и яркой, мы вернёмся тем же способом назад и таким образом закроем получившиеся промежутки «пунктира».

- Дошиваем до конца дорожки, закрепляем нитку, завязываем  кончики нитки вместе узелком и отрезаем её ножницами аккуратно.

-Наша работа закончена. Оцените свою работу: аккуратно ли сделаны стежки, доделана ли ваша работа до конца, хорошо ли закреплена ваша нить.

Упражнение для глаз:

И. п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 сек. Повторить 6 – 8 раз, упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению в них кровообращения.

И. п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами по 15 сек., затем отдохнуть, повторить 3 -4 раза. Упражнение способствует улучшению кровообращения.

И. п. – стоя. Вытянуть руку вперёд, смотреть на большой палец, вытянуть вверх, медленно, сгибая руку, приближать большой палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться». Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Коммуникативная

Двигательная

продуктивная

Сформулировать способ преодоления затруднения:

Давайте отмерим нужное количество нити, для этого обведём нить вокруг полоски и оставим хвостики ,отрежем ножницами нитки от катушки. Не забывайте, что ножницы мы берём за лезвия.

 

Чтобы ниточка не выскользнула, мы зацепим её за прорезь в картоне. Далее вводим нить с изнанки и вытягиваем нить на лицевую сторону, смотрим, как легла нить по лицевой стороне, затем продеваем  в следующую дырочку, дальше переверните картон  и сделайте то же самое.

6. Осмысление

Беседа

Чем мы занимались сегодня? Что нового узнали? Чему научились? Как вам это удалось? Что делали чтоб у вас получилось шить без иголки? Что вам помогло в вашей работе? Подвожу детей к выводу, что они пробовали научиться шить без иголки попадая в дырочки картона не пропуская не одной, выполняли алгоритм шва «Вперёд иголка». Все  были внимательны, терпеливы и аккуратны.

-Терпенье и труд-всё перетрут!

Коммуникативная

Рефлексивная

Сформулируют условие, которое позволило достичь цели,сопоставляют результаты достижения цели.свои  и других детей.

-мы пробовали научиться шить без иголки попадая в дырочки картона не пропуская не одной, потому что были внимательны, терпеливы и аккуратны,а еще нам помогла мнемосхема алгоритма шва «вперёд иголка»

7.рефлексия

Дарю всем детям заготовки открыток к 8 марта и нитки,   чтобы дети закрепили полученные навыки самостоятельно

Определение вариантов дальнейшей деятельности.

С помощью педагога формируют возможность использовать результат деятельности в дальнейшем.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта НОД по ручному труду

Технологическая карта НОД по ручному труду

Приёмы . показ образца и способов действий, вопросы, пояснение, объяснение, упражнение

Приёмы . показ образца и способов действий, вопросы, пояснение, объяснение, упражнение

Сделаешь наспех, сделаешь на смех»; «Где труд, там и радость»; «Всякая работа мастера хвалит»

Сделаешь наспех, сделаешь на смех»; «Где труд, там и радость»; «Всякая работа мастера хвалит»

Руки медленно поднять, Пальцы сжать,потом разжать,

Руки медленно поднять, Пальцы сжать,потом разжать,

Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? - -

Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? - -

Включение нового знания (способа действия)

Включение нового знания (способа действия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020