Технологическая карта занятия по теме "Научно-технический прогресс"

  • Документация
  • doc
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта занятия по дисциплине "Иностранный язык"
Иконка файла материала технологическая карта .doc

Технологическая карта занятия №23

 

Тема занятия: Научно-технический прогресс

 

Тип урока: Урок введения нового лексического материала, комплексного применения знаний и умений

(вид занятия): практическое занятие

 

Цели занятия:

            образовательная — Отработать лексические навыки по теме в новых учебных ситуациях. Закрепить умения различных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием).

            воспитательная — Формировать умение осуществлять взаимосотрудничество, работать в  коллективе, брать на себя ответственность.

            развивающая - Способствовать развитию умения поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

формируемые компетенции: ОК-10

 

Наглядные средства обучения: схемы, таблицы, карточки

 

Учебные пособия, раздаточный материал: дидактический материал (тексты для чтения, упражнения)

 

Технические средства обучения: компьютер, смартфоны обучающихся

 

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная

Внеаудиторная самостоятельная работа: не предусмотрена

 

Методы обучения: наглядный метод, частично-поисковый метод, метод анализа

 

Литература:

1.      Безкоровайная Г.Т. и др. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО [Текст ]/ Г. Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 256 с.

2.      Голубев А.П. Английский для технических специальностей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст ]/ А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения темы

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат обучения (компоненты ОК)

1

Организационный момент

Организация направленного внимания на начало занятия. Ввод в языковую среду. Создание положительного настроя с помощью «карточек настроения»

Приветствуют преподавателя. Настраиваются на работу. Создают положительный микроклимат в группе путем обмена «карточками настроения»

Включение в учебный процесс.

2

Целеполагание

Мотивация познавательной деятельности. Активизация уже имеющихся знаний относительно изобретений и технологий. Путем наводящих вопросов и заполнения таблицы просит сформулировать цель занятия.

Сообщает алгоритм работы.

Методом индукции (путем заполнения таблицы) студенты самостоятельно определяют тему и формулируют цель занятия.

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационная основа занятия сформирована.

3

Речевая деятельность.

Учебно-познавательная деятельность.

Направляет деятельность студентов, проводит инструктаж по выполнению заданий. Проводит опрос с целью выяснения и уточнения понятого. Консультирует, корректирует ход выполнения заданий во время парной работы.

Комментирует при необходимости ответы студентов.

Взаимодействуют с преподавателем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме (формат работы: T→GR). Слушают и взаимодействуют с собеседником во время  работы в парах  (формат работы ST↔ST), строят логически верные высказывания (формат работы ST→GR).  Выполняют задания по поиску и переработке информации индивидуально.

Формирование способности студентов работать в коллективе и команде, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; умению брать на себя ответственность.

4

Рефлексия

Предлагает студентам заполнить изученными лексическими единицами семантическое поле понятия «technology»,  тем самым обобщив информацию, изученную на занятии.

Путем голосования в системе «Triventy» подводит итоги совместной деятельности по изучению материала. Предлагает обменяться впечатлением от занятия посредством голосования в системе.

Студенты заполняют лексическими единицами семантическое поле понятия «technology».

 

 

 

 

Студенты подводят итоги урока. Оценивают свою работу.

Обмениваются впечатлениями, используя систему «Triventy».

Рефлексия способности поиска информации, взаимосотрудничества, организации собственной деятельности.