ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине ОУБ 03 «Иностранный язык (английский)»
(социально-экономический профиль)
для студентов 1-го курса, обучающихся по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Тема занятия: «LITERARY TOURISM. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУРИЗМ»
Вид занятия: комбинированное
Автор занятия: преподаватель английского языка Антонова Елена Юрьевна
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Межпредметные связи: литература, история, география.
Дидактические средства: видеосюжет «Романс «Утро туманное»», видеосюжет «Спасское-Лутовиново», презентация «Литературный туризм». буклет «Спасское-Лутовиново», карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковое оборудование.
Продолжительность занятия: 45 минут
Группа: 19 ЭБ
Дата проведения занятия: 26.09.2018 г.
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
|
Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства |
Сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальной культуры; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка |
Этапы занятия |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения Good afternoon, my friends! Sit down, please. Сообщает общий план занятия. Today we are going to get some unusual experience in the sphere of literary tourism. (Слайд 1) Начинает показ электронной презентации, иллюстрирующей этапы занятия. |
Приветствуют преподавателя, включаются в речевую деятельность |
Мотивация и постановка целей урока |
Ставит общую цель занятия. Students all over the world work as volunteer guides for foreign tourists. You will try yourselves in the role of volunteer guides for foreign tourists who are interested in Russian culture and literature. Ставит вопрос проблемного характера. Why does volunteer guiding activity attract students? (Слайд 2) Побуждает к высказыванию собственного мнения с использованием вводных фраз. Look at the screen and give your opinion using the following tips: (Слайд 3) |
Высказывают свои мнения, используя вводные фразы Personally, I think that… I believe that…. Speaking to myself… In my opinion… Frankly speaking…. |
Актуализация знаний |
Создает условия для развития навыков диалогической речи. Предлагает прочесть ранее изученный диалог (Г. Т. Безкоровайная и др. Planet of English. Упр.2, с.4), выведенный на экран. So, you are considering working as a volunteer guide. You are making a telephone call. You are to introduce yourselves to a foreign tourist. Look at the screen and read the dialogue. Work in pairs. (Слайд 4) • Hello! Is that Mrs. Green? • Yes, I’m Mary Green. • My name is Yanina Petrishcheva. • Oh…Yarima … • No, I’m not Yarima. I’m Yanina, Yana for short. • All right, Yana…..Petrova? • No, Petrishcheva. • Could you spell it, please? • Yes, certainly. Y-A-N-I-N-A P-E-T-R-I-S-H-C-H-E-V-A. • I understand it now. That’s a difficult name to spell. Where are you from? The Czech Republic? • No, I’m from Russia. Предлагает драматизировать диалог в парах, выбрав карточку с именем иностранного туриста. In pairs act out similar dialogues using your own names and names of the foreign tourists given on the cards. Read out the names. |
Читают диалог в парах, берут карточки с именами иностранных туристов и в парах представляют свои диалоги по образцу. |
Постановка учебной задачи |
Побуждает к освоению новых знаний о литературном наследии Орловского края. To make your tour unforgettable you should learn more about our region and its attractions. Orel is famous for its literary tours. Демонстрирует цитату Н. С. Лескова о знаменитых писателях г. Орла. Our great countryman Nikolai Semyonovich Leskov coined the following phrase, “With its shallow waters Orel has fostered more Russian writers than any other Russian town”. "Орел вспоил на своих мелких водах столько литераторов, сколько не поставил их на пользу Родины никакой другой русский город". (Слайд 5) Ставит вопрос проблемного характера. What writers is Orel proud of? |
Отвечают на вопрос преподавателя о знаменитых писателях и поэтах Орловского края. Ss: Orel is proud of Nikolai Leskov, Afanasiy Fet, Leonid Andreyev, Ivan Bunin, Fyodor Tyutchev and Mikhail Prishvin.
|
Постановка проблемной задачи |
Предлагает прочесть про себя стихотворение на английском языке. You are right. However, there is the only one who the foreigners associates our town with. Look at the screen and read the poem. (Слайд 6) On the road Fog filled the morning sky, gray-haired this morning, Snowy the saddened fields, many times trodden. Though you resent, feel your past, unreturning: Faces you shall recall, long since forgotten. You shall recall the talks, long, full of passion, Glances, so eager, so shy and so subtile. First date and last date, and lovely confessions, Sounds of a quiet voice, sweetheart’s, for some time. You shall recall breaking up, smiling oddly, You shall recall lots of things, dear and distant, Thoughtfully stare at the sky that hangs broadly, Hearing the buzz of wheels, soft, yet persistent.
Предлагает прочесть стихотворение вслух. Are you ready to read out the poem? |
Читают стихотворение «В дороге» на английском языке, выведенное на экране.
Читают стихотворение вслух индивидуально.
|
Решение проблемной задачи |
Задает вопрос о предполагаемом авторе стихотворения, предлагая ответить на вопрос после просмотра видеоматериала. Nice performance! Now I’d like you to watch the video. Listen to the original lyrics and guess the author of the poem. Побуждает к обмену мнениями о просмотренном видеоматериале. Do you like the romance?
I agree. Do you recognize the author of the lyrics?
You are right. |
Просматривают видеоматериал с исполнением русского романса «Утро туманное» на стихи И. С. Тургенева «В дороге».
Дают оценку романсу. S: I like the romance. It’s really touching. S: Yes, I do. I think it’s full of sadness and hope for the future love. Высказывают уверенность, что автором стихотворения является И. С. Тургенев. I’m absolutely sure that the author of the poem is Ivan Sergeyevich Turgenev. |
Развитие навыков диалогической речи |
Создает условия для диалогического общения, предлагая ответить на вопросы о жизни и творчестве И. С. Тургенева. Ivan Sergeyevich Turgenev is an outstanding Russian writer who was born in our native town, in Orel. He wrote not only novels and novellas, but also poems. (Слайд 7) T: How much do you know about the life of this great man? T: Right. When was Turgenev born?
T: Where did Turgenev live?
T: What foreign languages did Turgenev speak?
T: Where did Turgenev spend most of his life?
T: Where and when did Turgenev die?
T: Where was Turgenev buried? |
Отвечают на вопросы преподавателя.
S: This year we celebrate the 200th anniversary of his birth. S: Ivan Sergeyevich Turgenev was born on the 28th of October in 1818. S: Ivan Sergeyevich Turgenev lived in Russia, Germany and France. S: Ivan Sergeyevich spoke French, German and English fluently. S: Ivan Sergeyevich spent most of his life in Spasskoye-Lutovinovo. S: Ivan Turgenev died in France, near Paris on the 3rd of September in 1883. S: He was buried in St. Petersburg. |
Развитие навыков языковой догадки
|
Предлагает соотнести названия произведений И. С. Тургенева на русском языке с их английским эквивалентом, заполнив карточку с заданием. You know much about Turgenev’s life. How much do you know about his works? Turgenev wrote novels, novellas, short stories, poems and plays. It is interesting to learn how the titles of his books are translated into English. Look at the screen and match the Russian and the English titles. (Слайд 8) Make notes in Card 1. (Приложение 1) Осуществляет устную проверку задания. Read out your answers Предлагает провести самопроверку выполненного задания, сравнив свои ответы с правильными, выведенными на экране. Задает вопросы о прочитанных произведениях. T: Now look at the correct answers on the screen. Which books have you read? Do you like it? Keys: 1h, 2g, 3e, 4b, 5c, 6a, 7f, 8d (Слайд 9) |
Соотносят русские и английские названия произведений И. С. Тургенева. Зачитывают свои ответы и сверяют их с правильными ответами на экране. S: Smoke stands for Дым. S: The First Love means Первая любовь. S: Fathers and Sons stands for Отцы и дети. S: On the Eve is translated Накануне. S: A Nobleman’s Estate means Дворянское гнездо. S: Torrents of Spring stands for Вешние воды. S: Virgin Soil means Новь in Russian. S: A Hunter’s Sketches stands for Записки охотника.
Отвечают на вопрос преподавателя о прочитанных произведениях. S: I have read A Hunter’s Sketches. I like the book very much. S: I have read The First Love. The book is very romantic. |
Развитие речевых навыков чтения |
Предлагает заполнить пропуски в тексте о достопримечательностях Орла и Орловского края, связанных с жизнью и творчеством И. С. Тургенева. The foreign tourists that you are guiding are fond of Russian literature. What would you tell them about the Turgenev memorials in our region? (Слайд 10) Take Card 2. (Приложение 2) Fill in the gaps with the following words to make up a story. The great Russian writer Ivan Turgenev was born in (1)… He spent most of his life in (2)…. His works (3)… in Russia and abroad. One of his most popular books is (4)… . The State Turgenev Museum (5)… in the author’s (6)… of Orel. It (7)… to the public. The museum (8)… by many tourists every year. The Turgenev State Memorial Museum and Scenery Preserve "Spasskoye-Lutovinovo" is a (9)…. memorial of Russian culture. The memorial estate (10)… many visitors. Осуществляет проверку выполнения задания. Key: 1g, 2d, 3e, 4a, 5j, 6i, 7b, 8h, 9f, 10c |
Выполняют упражнение на карточках индивидуально. Заполняют пропуски словами, данными в таблице. Зачитывают свои ответы вслух и переводят предложения на русский язык. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Совершенствование речевых навыков чтения
|
Выводит цитату И. С. Тургенева о Спасском-Лутовиново на экран. ”Take the map of Russia, please, run your finger along the road leading from Moscow through Tula to Orel and, near the latter, find the town of Mtsensk. The village I live in is a little northwest of Mtsensk”, wrote Turgenev in one of his letters. (Слайд 11) «Если у вас есть атлас, — отыщите на нем карту России и проведите пальцем от Москвы по направлению к Черному морю; на Вашем пути немного севернее Орла — Вы обнаружите город Мценск. Так вот! Моя деревня находится в 10 километрах от этого места с довольно труднопроизносимым, как видите, названием. Это совершенная глушь — тихая, зеленая, печальная...». Инициирует диалог-расспрос о Спасском-Лутовиново, родовом имении И. С. Тургенева. Have you ever been to Spasskoye-Lutovinovo? Would you like to visit it? Предлагает просмотреть видеосюжет о Спасском-Лутовиново. T: Guides usually start with getting information on a tour. Let’s have a close look at the memorial estate. Предлагает просмотреть буклет о Спасском-Лутовиново и найти ответы на поставленные вопросы. What would you tell a foreign tourist about Spasskoye-Lutovinovo? Now look through your leaflets and find the answers to the following questions. (Слайд 12) 1. When was Turgenev born? 2. What is known of the Turgenevs’ origin? 3. What did he write about his parents? 4. What kind of house was Turgenev born in? What happened to it? 5. Did he spend his childhood in Orel? 6. When did he start writing? 7. What was the reason of his exile to Spasskoye-Lutovinovo? 8. What novels did Turgenev write in Spasskoye-Lutovinovo? 9. How did Turgenev call his estate? 10. What activities is the Turgenev State Memorial Museum and Scenery Preserve "Spasskoye-Lutovinovo" involved in?
|
Отвечают на вопрос преподавателя.
S: I have never been to Spasskoye-Lutovinovo but I’d like to. Просматривают видеосюжет о Спасском-Лутовиново
Студенты работают с туристическим буклетом и находят ответы на предлагаемые вопросы
1. Turgenev was born on October 28th, 1818 in Orel. 2. The Turgenevs belonged to an old noble family descended from Lev Turgen, a Tatar princeling who had settled in Russia in 1440 during the reign of Vasiliy the Dark. 3. “My father, then still a young and very handsome man, married my mother for her money,” I. S. Turgenev wrote in his autobiographical story “First Love” half a century later. Although not very pretty, Varvara Petrovna was clever, well educated and strong-minded. 4. The two-storey wooden house where I. S. Turgenev was born, stood at the corner of Georgiyevskaya and Borisoglebskaya Streets (now Turgenev and Saltykov-Shchedrin Streets), near the Cathedral of St. Boris and St. Gleb where the future writer was christened. This house was destroyed by fire in the 1840s when the Turgenevs were already living in Spasskoye (they moved there in 1821). 5. Turgenev left no record of any childhood impressions of Orel. His childhood memories are all associated with Spasskoye. From there he went to Moscow to study and then to St. Petersburg and Berlin. He returned to Orel as a mature man. 6. Turgenev first tried his hand at writing in 1843 when he wrote the poem “Parasha”, and by the early 1850s he was already nationally known for his “A Hunter’s Sketches”. 7. His “A Hunter’s Sketches” brought on his banishment from St. Petersburg. He was exiled to Spasskoye-Lutovinovo and placed under police surveillance. 8. Five of his six most famous novels were written there: "Rudin", "The Nobility's Nest", "On the Eve", "Fathers and Sons", and "Faust". 9. "My Green Wonderland" was what Ivan Turgenev called Spasskoye-Lutovinovo. 10. Each June the estate hosts the Turgenev festival. Near Turgenev's house, actors perform scenes from his stories and novels, and on the meadows of the park folk groups dance and sing. In Spasskaya church, concerts of choral and orchestral music take place, and the paintings of local artists are exhibited. |
Совершенствование навыков монологической речи |
Предлагает обучающимся составить собственное мнение о качествах, которые необходимо иметь гиду-волонтеру для работы с иностранными туристами, используя вводные фразы, данные в начале занятия. Well done! You got some useful ideas of working as a volunteer guide. Now, I’d like you to describe an ideal guide using the following tips from the world cloud on the screen. Start with the same phrases you used at the beginning of the lesson. (Слайд 13) |
Высказывают собственное мнение, используя вводные фразы и облако слов, выведенное на экране. Personally, I think that…I believe that….Speaking to myself…In my opinion…Frankly speaking…. ….an ideal volunteer guide is….
|
Подведение итогов занятия |
Обобщает высказанные обучающимися мнения, объявляет домашнее задание, объясняет сущность выполнения домашнего задания на примерах, данных на слайде. T: I’d like to add that an ideal volunteer guide is a person who loves his or her native land. Our lesson is coming to the end. Your homework is to surf the Internet and find the necessary information about the tourist attractions of Spasskoye-Lutovinovo. (Слайд 14) |
Записывают домашнее задание, задают вопросы, анализируют собственные затруднения и достижения. |
Рефлексия |
Предлагает обучающимся найти на буклете высказывание, наиболее полно отражающее содержание занятия. To sum up, I’d like you to find the Turgenev’s words in your leaflets that most likely reflects the idea of the lesson. (Слайд 15) The lesson is over. Thank you. |
Просматривают буклет и находят цитату И. С. Тургенева. Ivan Sergeyevich Turgenev wrote, “The air at home has something magical about it, something that goes straight to your heart. It is an involuntary subconscious gravitation of the flesh to the soil on which it was born.” «В воздухе дома есть что-то волшебное, то, что доходит до самого сердца. Это - непроизвольное тяготение человека к земле, на которой он родился» |
Приложение 1
Card 1
1. |
Smoke |
a. |
Вешние воды |
2. |
The First Love |
b. |
Накануне |
3. |
Fathers and Sons |
c. |
Дворянское гнездо |
4. |
On the Eve |
d. |
Записки охотника |
5. |
A Nobleman’s Estate |
e. |
Отцы и дети |
6. |
Torrents of Spring |
f. |
Новь |
7. |
Virgin Soil |
g. |
Первая любовь |
8. |
A Hunter’s Sketches |
h. |
Дым |
Приложение 2
Card 2
The great Russian writer Ivan Turgenev was born in (1)… He spent most of his life in (2)…. His works (3)… in Russia and abroad. One of his most popular books is (4)… . The State Turgenev Museum (5)… in the author’s (6)… of Orel. It (7)… to the public. The museum (8)… by many tourists every year. The Turgenev State Memorial Museum and Scenery Preserve "Spasskoye-Lutovinovo" is a (9)…. memorial of Russian culture. The memorial estate (10)… many visitors.
a. |
“A Hunter’s Sketches” |
b. |
is opened |
c. |
attracts |
d. |
Spasskoye-Lutovinovo |
e. |
are read |
f. |
unique |
g. |
Orel |
h. |
is visited |
i. |
native town |
j. |
is located |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.