Аннотация: Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Конспект составлен для воспитанников второй младшей группы 3-4 лет. Материал разработки поможет создать условия для формирования умения детей выделять форму, цвет, форму, величину, совершенствовать конструктивные навыки, а также расширять представление детей о животных, птицах и их детёнышей.
«Цыплята сенсорята»
Капорская Евгения Леонидовна
МДОУ детский сад «Малыш»
Возрастная группа: вторая младшая.
Образовательная область: познавательное развитие, конструирование.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: формировать умения детей выделять цвет, форму, величину, совершенствовать конструктивные умения.
Образовательные: различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, одинаковые. Учить обследовать форму предмета, используя зрение и осязание. Учить называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать восприятие цвета, формы, величины. Расширять представление детей о животных, птицах и их детёнышей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Оборудование: лукошко с двойным дном, яйца вкладыши, червячки из синельной проволоки разной длины, две чашки, две ёмкости с зерном, звуковая колонка, деревянные брусочки, «цыплята».
Этапы деятельности |
Содержание |
Задачи данного этапа |
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Результат |
Водная часть |
|||||
Настройка на предстоящую деятельность
Создание проблемной ситуации
Мотивирование к деятельности
|
- Ребята, скажите, какие у вас есть игрушки.
- Ой, смотрите, что я нашла. (достать ранее спрятанную корзинку) - Ребята, что это? (корзина) - Как вы думаете чья это корзина и что внутри? (курочки, яйца) - А чьи ещё могут быть эти яйца? (уточки) - Правильно. Тогда кто из них вылупится? (утята)
|
Заинтересовать настроить детей на дальнейшую работу. Развивать диалогическую речь. Расширять и активизировать словарный запас детей.
|
Дети находятся в группе. Дети показывают, какие игрушки есть в группе.
Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение. |
Незаметно подвести детей к тому месту, где стоит корзина.
Воспитатель предлагает подумать, кто появляется из яиц. Задаёт наводящие вопросы. |
Дети вовлечены в разговор во время рассматривания предмета. Дети употребляют в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей. |
Основная часть |
|||||
Выполнение действий. Основная детская деятельность
Рефлексия
|
- Верно. Давайте посмотрим яйца кто же там спрятался. Возьмите по одному яйцу, откройте его и назовите геометрическую фигуру.
Двигательная деятельность Физкультминутка - Молодцы. А теперь давайте поиграем. - Мамочка в корзиночке сидела, Долго-долго яйца грела. (сидят на корточках) Десять маленьких ребят, Выйти из яиц хотят. (повороты туловищем в право, влево) По скорлупке тук-тук-тук. (постучать кулачком по ладошке) Здравствуй мамочка, мы тут. (подпрыгнуть) Потянулись раз-два-три, (потянуться на носочках) Запищали пи-пи-пи. (запищать как цыплята)
Сюрпризный момент - Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто появился в корзинке. (цыплята)
Коммуникативная деятельность. Рассматривание цыплят - Какие они? Возьмите, потрогайте, погладьте. (мягкие, круглые, пушистые, жёлтые) - Сколько цыплят? (много) - Как пищат цыплята? (пи-пи-пи)
Поисковая деятельность - А как вы думаете, почему они пищат? (хотят к маме, кушать) - Цыплята пищат, потому что хотят есть. А что они любят кушать? (зёрнышки, семечки, крошки, червячков) - Положите цыплят на стол, и поищем червячков в зерне. - Найдите всех червячков, выпрямите и положите на стол.
- Посмотрите они одинаковые или разные? (разные) - Давайте их померим. Положите одного червячка на стол, а другого рядом с ним, проведите пальчиком по одному червячку, затем по-другому. Какой из них длиннее, а какой короче? А может быть они одинаковые?
- Ой, кто это? (кот)
Конструирование забора - Ребята, а ведь кот может поймать и съесть наших цыплят. Как нам быть, как уберечь их от когтистых лап кота? - Чем мы можем отгородить цыплят от него? (забором) - Из чего строят забор? (из деревянных досок) - Посмотрите, у меня есть деревянные брусочки. Я покажу вам, как можно построить нашим цыпляткам ограждение. - Что же нам делать, забор то не окончен. Из чего еще можно его достроить? (из кубиков) Подвижная игра - А сейчас берите своих цыплят, я предлагаю вам поиграть. - Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если услышите его, спасайте своих цыплят и ставьте за забор. - Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка» Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
|
Развивать сенсомоторное восприятие.
Развивать у детей умение снимать напряжение.
Обогащать чувственный опыт детей и фиксировать его в речи.
Развивать мелкую моторику, координацию рук.
Сравнение двух предметов по длине.
Формирование конструктивных навыков и умений. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать внимательность. |
Дети открывают, смотрят. Называют геометрические фигуры, находящиеся внутри.
Повторяют действия воспитателя в соответствии с текстом стихотворения.
Дети смотрят в корзинку и видят игрушечных цыплят. Отвечают на вопрос.
Дети берут цыплят, трогают, гладят. Отвечают на вопросы.
Дети предлагают свои ответы.
Дети относят цыплят на стол. Подходят к тазам с зерном. Ищут червячков и относят их на стол.
Дети меряют, сравнивают червячков и при сравнении используют слова длинный – короткий, одинаковые.
Дети узнают голос кота.
Дети дают предположительные ответы. Дети выстраивают вокруг цыплят забор.
Дети в группе находят разные предметы, из которых можно доделать забор.
Дети внимательно слушают текст стихотворения, по сигналу прячут своих цыплят за забор.
|
Воспитатель спрашивает детей какие фигуры им попались, какого они цвета.
Воспитатель предлагает выполнить разминку, читает стихотворение, дети его сопровождают своими движениями
Воспитатель незаметно убирает верхнюю часть корзинки. Под ней потайное дно с цыплятами.
Воспитатель просит взять цыплят и создаёт условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Задаёт вопросы.
Воспитатель задаёт вопрос. Воспитатель достаёт одного червяка (сделанного из синельной проволоки), распрямляет его, отряхивает, показывает детям.
Воспитатель показывает прием сравнения величины – приложение.
Воспитатель включает на динамике звуки мяукающего кота.
Воспитатель показывает, как построить заборчик из брусочков способом вертикального приставления их друг к другу.
Воспитатель обращает внимание, что брусочков не хватает.
Воспитатель говорит детям правила игры.
|
У детей развивается моторика пальцев рук и сенсорное восприятие.
Дети умеют снимать выполнять движения в соответствии текстом.
У детей повышен интерес к происходящему, к образовательной деятельности
Дети умеют отвечать на вопросы. Развивается тактильное восприятие.
Дети способны осмыслить несложные логические связи.
Развивается мелкая моторика. Умеют выполнять инструкции педагога.
Дети научились сравнивать два предмета, разные по длине.
Дети на слух научились отгадывать голос кота.
Дети научились строить забор вертикальным способом.
Дети научились строить забор из различных деталей, изменяя постройку надстраивая их в длину.
Дети узнали новую подвижную игру. Научились внимательно слушать воспитателя и действовать по сигналу.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.