Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
20.06.2017
Технологическая карта
Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру 1 класс. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, образовательной программы начального общего образования школы, в соответствии с авторской программой А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой (УМК «Перспектива»).
Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 1 класс.docx
Раздел, тема Количество Основные виды деятельности по содержанию программы Планируемые результаты Формы контроля Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 1 класс. часов Мы и наш мир 10 часов 1. Что такое окружающий мир 1 час 2. Природа 1 час Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные  представления.  Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей  тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.  Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и  обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до  школы.  Запомнить домашний адрес и адрес школы.  Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и  возвращения домой Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе.  Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить  примеры природных объектов. Оценивать эмоционально­эстетическое  впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то,  что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке Личностные: формирование  личного (эмоционального)  отношения к окружающему миру.  Регулятивные: выполнение задания в соответствии  с целью, целенаправленный поиск  ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление  взаимосвязи природы  человека и культуры.  Коммуникативные: способы  взаимодействия с окружающим  миром (вижу, слышу, говорю,  чувствую…). Стартовый  модуль 1 3. Неживая и живая природа 1 час 4­5. Культура 2 часа 6. Природа в творчестве человека 1 час 7. Мы ­ люди 1 час Различать  и  называть  объекты   неживой   и   живой   природы.  Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям).  Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать  эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять  в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои  предпочтения в рисунке Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал,  из которого сделаны предметы культуры.  Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале  «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи  произведений культуры, находить общее и особенное.  Сравнивать  и  находить отличительные черты в старинных и современных предметах   и   произведениях   культуры   народов   своего   края.  Оценивать эмоционально­эстетическое   впечатление   от   восприятия   старинных   и современных предметов и произведений культуры народов своего края. Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны  объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в  произведениях культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме. Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в  облике человека.  Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия  традиционного костюма, музыкально­поэтического творчества народов  России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их  особенности. 2 8­9. Как мы общаемся с миром 2 часа 10.  Люди – творцы культуры 1 час Наш класс  12 часов 11.Наш класс в 1 час школе 12. Мы  ­ дружный класс 1 час Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых  собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира  персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты  окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ.  Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои  впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в  картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность.  Определять своими словами красоту человеческого труда, радость  творчества и общения друг с другом.  Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать  себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной  работы, результаты труда Различать, определять и называть объекты природы и предметы  культуры.  Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать  старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать  ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ  века Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на  предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества,  взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи к  фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока).  Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в  отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе. Составлять предложения  со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся  отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения  негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам,  плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности Личностные: формирование  личного (эмоционального)  отношения к школе, классу,  другим ученикам. Регулятивные: выполнение задания в соответствии  с целью, целенаправленный поиск  ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание  важности школы в процессе  познания окружающего мира.  Коммуникативные: овладение  способами взаимодействия со  сверстниками (в процессе учёбы,  во внеклассной деятельности). 3 13. Учитель – наставник и друг 1 час 14. Природа в 1 час классе 1 час 15. Как ухаживать за комнатными растениями 16. Что растет 1 час у школы Описывать своими словами образ учителя в картине. Обсуждать рассказ  учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к репродукции  картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель».  Пересказывать рассказы родителей о своих учителях. Характеризовать их  облик по фотографиям из семейного альбома Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять  комнатные растения класса (2­3 названия) с помощью атласа­ определителя.   Узнавать  на   фотографии,   рисунке   и   в   натуральном   виде   знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса.  Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия  комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми) Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений.  Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями.  Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы) Анализировать  и  сравнивать  фотографию   и   схему,   с   их   помощью высказывать  предположения  об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать  в   природном   окружении   школы   деревья,   кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа­определителя. Классифицировать  растения   по   изученным   признакам.  Изображать  с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать  эмоционально­эстетическое   впечатление   от   восприятия природы,  выделять  в   природном   окружении   школы   наиболее   красивое растение   (по   субъективным   впечатлениям), и   (или) фотографировать его  рисовать  4 17. Мир за стеклянным берегом 1 час 18. Кто еще у нас живет? 1 час 19. Какие бывают животные 1 час 20. Делу ­ время 1 час Рассуждать о целях создания аквариумов.  Выявлять  условия,   необходимые   для   жизни   обитателей   аквариума. Рассказывать  о   способах   и   средствах   ухода   за   аквариумом,  осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей   школьного   аквариума   с   помощью   атласа­определителя. Соотносить изображения  аквариумных рыбок и их названия.   Наблюдать  за   жизнью   аквариума,  фиксировать  наблюдения   в   виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые   для   жизни   обитателей   живого   уголка.  Объяснять  смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».  Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку.  Наблюдать  за   жизнью   живого   уголка,  фиксировать  наблюдения   в   виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать  об   известных   способах   и   средствах   ухода   за   обитателями живого   уголка,  осваивать  приёмы  ухода   (в   ходе   практической   работы). Подбирать корм для животных живого уголка Узнавать  и  называть  животных   на   рисунках   учебника. обобщающее   название   для   животных   каждой   группы, существенные признаки, осуществлять самопроверку.   Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа­определителя).  Классифицировать  животных  по  изученным  признакам.  Рассказывать  о животных разных групп по своим наблюдениям Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе —  час». Давать характеристику школьному распорядку занятий.  Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке   со   сверстниками   и   учителем.  Подбирать  к   рисункам   в   учебнике подходящие   пословицы.  Объяснять  их   смысл.  Моделировать  ситуацию  Приводить  примеры безуспешной   работы, успешности   работы   на   уроках   русского   языка,   математики,   технологии, физкультуры и др.  Подбирать  выявлять  их  корректировать  её  ход. 5 21. Книга – наставник и друг 1 час 22. Потехе­ час 1 час Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из  поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг,  презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о  книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий  коллаж «Любимые герои наших книг» Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час».  Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения.  Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего  края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых  ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены  семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками  своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать  игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь,  давно — недавно» Наш дом и семья 14 часов 23.Мы в семье 1 час Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с  их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать  количество терминов родства в применении к себе со стороны родных.  Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения  между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья»,  в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов  свои отношения в семье Личностные: формирование  позитивного отношения  к семье и семейным ценностям.  Регулятивные: приобретение  умения выражать своё  позитивное отношение к семье и  семейным ценностям Познавательные: осмысление  понятий, связанных  с темой «Семья»; осознание своей  роли в семье.  6 Коммуникативные: знакомство с  позитивными способами  взаимодействия в семье. 24. Моя семья  – часть моего  народа 1 час 25. Природа в  доме 1 час 1 час 26. Откуда в  наш дом  приходят газ,  вода,  электричество. 27. Красивые  камни в нашем  доме 1 час Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить  примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов  своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе  в языках народов своего края. Представлять колыбельную песню своего  народа. Находить и называть ласковые слова. Иллюстрировать текст.  Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть  имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.  Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения Сравнивать  рисунки в учебнике,  оценивать  красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать  о   предметах   природы   в   своём   доме   (квартире,   комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи. Узнавать  на   фотографиях   растения   и   животных,  выделять  те   из   них, которые есть в доме. Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с  помощью атласа­определителя, рисовать и (или) фотографировать их Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.  Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа  и электричества в наш дом. Выявлять  потенциальную   опасность   воды,   газа,   электричества   в   доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними.  Узнавать  на фотографиях электроприборы,  рассказывать  о мерах безопасности при их использовании Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия образцов камней. Определять  (с   помощью   учебника   и   атласа­определителя)   названия  узнавать  изученные   камни   на   иллюстрациях   и   в красивых   камней, натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить  изделия   и   природные   камни,   из   которых   они   изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня;  предлагать  собственные варианты подобных изделий. 7 28. Комнатные  растения у нас  дома 1 час 29. Выйдем в  сад 1 час 30. Овощи и  фрукты на  нашем столе 1 час 31. Про хлеб и  кашу, про чай и кофе 1 час Определять  (с   помощью   учебника   и   атласа­определителя)   названия комнатных   растений,  узнавать  изученные   растения   на   иллюстрациях   и   в натуральном виде. Узнавать  комнатные   растения   по   характерным   признакам   (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями. Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать их Узнавать  растения сада на иллюстрациях в учебнике,  классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку.  Узнавать  и  называть  по   иллюстрациям   и   в   натуральном   виде   фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать  о   своём   саде   (огороде),   о   помощи   взрослым   в   садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты  и овощи своего сада, огорода Различать овощи и фрукты. Оценивать   своё  отношение   к   различным   овощам   и   фруктам,  выделять среди них любимые,  объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить  овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать символический смысл   панно,   представленного   в   учебнике,  делать  вывод  о   народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить  растения и получаемые из них продукты питания. Практическая   работа: фотографиям   в   учебнике   и   натуральным   образцам, самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми:  распознавать  крупы, кофе и чай на ощупь и по  рассказывать  об   освоенном   способе запаху   (с   закрытыми   глазами), распознавания  определять  крупы,   кофейные   зёрна,   чай   по  осуществлять 8 1 час 32.  Дикорастущие  и культурные  растения 33. Собака в  нашем доме 1 час 34. Кошка в  нашем доме 1 час  определения  Конструировать понятий   «дикорастущие   растения», «культурные   растения»,  сравнивать  свои   предложения   с   приведенным   в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить  примеры  дикорастущих   и   культурных   растений   на   основе собственных наблюдений. Классифицировать  растения   по   известному   признаку   (дикорастущие   ­ культурные) с использованием символических обозначений,  осуществлять самопроверку Опираясь   на   материалы   учебника,  рассказывать  об   истории   появления собаки рядом с человеком. Описывать  выставку   собак   по   фотографиям   в   учебнике   и   собственным впечатлениям.  Определять  породы собак (с помощью атласа­определителя).  Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа­определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать  о   своей   собаке,   о   взаимоотношениях   к   ней,     об   уходе   за собакой.  Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её Опираясь   на   материалы   учебника,  рассказывать  об   истории   появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться  по   учебнику  с  породами     кошек,  узнавать  на   рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней.  Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. Проектное задание:  составить  фоторассказ (или  сочинить  вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради 9 35. Дикие и  домашние  животные 1 час 36. С утра до  вечера 1 час Город и село 13 часов 37­38. Мы в  городе, селе 2 часа 2 часа 39­40. Красота  любимого  города и  родного села  рассказывать  о   целях   их  Прослеживать  «историю»   продуктов   питания   и   вещей, Обобщать  имеющиеся   представления   о   диких   и   домашних   животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать  животных   по   известному   признаку   (дикие   или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить  примеры  домашних   животных, выращивания. полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике. Работать   со   взрослыми:   рисовать  или  фотографировать  домашних животных своей семьи Рассказывать  об устойчивом распорядке дел в течение дня.  Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы   самоконтроля   за   соблюдением   домашнего   распорядка   дня. Подбирать  пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к  Обсуждать  правила   здорового   образа   жизни,   обращения   с времени. домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими Определять  значение   слов   «земляки»,   «горожане»   путем   сравнения однокоренных с ними слов.  Определять  значение слова «односельчанин»; сравнивать  его   со   словом   «земляк»;  находить  в   этих   словах   общее   и особенное.  Сравнивать  старинные   и   современные   городские   (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы   либо   с   памятью   о   знаменитых   соотечественниках. Характеризовать  его  соотносить  их   с   особенностями   природы   и достопримечательности, деятельностью   людей.  Фиксировать  с   помощью   фотосъёмки   красивые ландшафты города (села) для выставки в классе  называть  облик   города   (села), Личностные: формирование личного  (эмоционального) отношения  к малой родине.  Регулятивные :выполнение задания в  соответствии с целью,  целенаправленный поиск ответа на  поставленный вопрос. Познавательные: осмысление  взаимосвязи человека и места, в  котором он родился и живёт.  Коммуникативные: овладение  способами существования в городе и  селе 10 41. Природа в  городе 1 час 42. Что растет  в городе 1 час 43. Чудесные  цветники 1 час  оценивать  эмоционально­  сопоставлять  их   с Сравнивать  фотографии   в   учебнике, эстетические   впечатления   от   их   восприятия, впечатлениями от наблюдений в своём городе.  Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять  самопроверку,  соотносить  полученную   информацию   с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе города. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное   задание:  составить  подборку   фотографий   или  выполнить рисунок  на тему «Природа в городе»,  оформить  их на страницах рабочей тетради Знакомиться  по материалам учебника с разнообразием растений в городе, классифицировать  растения   по   известным   признакам   (деревья   или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Определять  деревья  и  кустарники  своего  города  (2—3  представителя)  с помощью атласа­определителя. Узнавать  знакомые деревья и кустарники по  фрагментам,  осуществлять самопроверку с помощью атласа­определителя. Работать   со   взрослыми:  участвовать  в   озеленении   родного   города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками Оценивать цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника. Рассказывать о цветниках города. Определять  растения   цветника   (2—3   представителя)   с   помощью   атласа­ определителя. Узнавать  известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку. Выделять  среди   растений   цветника   те,   которые   особенно   нравятся (любимые растения), отображать свои предпочтения в рисунке. Работать   со   взрослыми:  участвовать  в   создании   цветников,   клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками  эмоционально­эстетическое   впечатление   от   восприятия 11 44. В  ботаническом  саду 1 час 45. Кто живет в парке 1 час 46. В зоопарке 1 час  на   рисунке   известные   растения   ботанического   сада, Знакомиться  по   материалам   учебника   с   разнообразием   растений ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. Узнавать раскрашивать рисунок, осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду. Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад Анализировать  иллюстрации учебника,  называть  животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку.  Рассказывать  о   собственных   встречах   с   животными   в   парке,  оценивать эмоционально­эстетическое   впечатление   от   этих   встреч,  обсуждать  роль животных парка в жизни людей. Предлагать способы помощи животным парка. Работать со взрослыми:  наблюдать  за животными парка,  фиксировать свои наблюдения.  называть  животных   зоопарка, Анализировать  иллюстрации   учебника, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку.  Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально­эстетическое   впечатление   от   этих   встреч,  обсуждать  цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке.  Фантазировать,   рисуя   эскиз   оформления   входа   в   зоопарк,  сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия. Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме 12 47. Войдем в  музей 1 час 48. Мы помним наших  земляков 49. Все  профессии  важны 1 час 1 час Родная  страна              7 часов 50. Россия –  наша Родина 1 час С опорой на собственный опыт организовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода.  Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для  мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в  экспозициях и высказывать мотивированное суждение об их особенностях.  Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща  формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора  и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным  доступом к книжным полкам Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как  о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников,  посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой  фрагмент выставки «Мы помним!» Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях.  Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией  земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы  выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки.  Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с  необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию  выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера,  способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям про их  профессии. Обсуждать пословицы о родине. Исследовать понятие «малая родина»:  перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение  своего города (области, района). На карте России находить и показывать  свой край. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из  космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта  над Землёй и его возвращение из космоса: находить место России на земном  шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России,  изображение герба, флага России. Подбирать ключевые слова и оценивать  чувства космонавта при звучании гимна Родины Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина,  гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную  культуру, уникальную природу.  Регулятивные: формирование умения  выполнять задание в соответствии с  поставленной целью, отвечать на  конкретный вопрос. Познавательные: формирование  представления о стране, в которой  13 51. Москва –  столица России 1 час 52. Мы – семья народов России 1 час 53. Природа  России 1 час Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья  о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий  Московского Кремля на старинных литографиях и современных  фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам,  находить изменения. Подбирать ключевые слова для выражения  впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на  Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского  герба. Называть его главные цвета. Определять их символический смысл Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать  традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять  их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни  народов России и мира. Сравнивать их рецепты, находить общее и  различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями  Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России,  находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения  впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных  народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах  человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные  игрушки народов своего края, организовывать выставку Совершать  воображаемое   путешествие   по   родной   стране,   опираясь   на  сравнивать,   устно  описывать материалы   учебника   (анализировать, иллюстрации, полученные представления   в   форме   свободного   рисунка   на   фоне   контурной   карты России. Рассказывать  о своих личных  впечатлениях  от посещения  тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края. Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось  побывать, а в каких  хотелось бы побывать  информацию).   обобщать  Отображать  родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны —  как о её национальном достоянии.  Коммуникативные: формирование  умения общаться с людьми,  воспринимая их как своих  соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов 14 54. Охрана  природы 1 час 55. Красная  книга России 1 час 56. Заповедные тропинки 1 час Человек и  окружающий  мир 4 часа Анализировать  рисунок­схему,  рассказывать  с   его   помощью   об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно­ следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать  поступки человека по отношению к природе,  рассказывать  о них по своим наблюдениям. Обсуждать  меры охраны природы и возможности своего участия в   этой  Выражать  своё   отношение   к   деятельности   по   охране деятельности. природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной  деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России. Обсуждать  причины сокращения численности и меры охраны  растений и животных из Красной книги России.  Выражать  своё отношение к редким  Характеризовать  отдельных   представителей растениям   и   животным. Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей   Красной   книги   на   рисунках,  соотносить  изображения   и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и  животных, занесённых в Красную книгу России. Совершать  воображаемую   экскурсию   в   Приокско­террасный   заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать,   какими   качествами   должны   обладать   люди,   работающие   в заповедниках.  Рассказывать  о заповеднике родного края,  выражать  своё отношение к нему. Осмысливать  старинные   народные   правила   охраны   природы,  объяснять, почему они стали законами современных заповедников.  Анализировать  иллюстрации   рабочей   тетради,  оценивать  показанное   на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем. Личностные: формирование образа  «Я», неразрывно связанного с миром  природы, культуры, окружающих  людей.  15 57. Взгляни на  человека 1 час 58. Всему свой  черед 1 час Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок;  различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека.  Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и  современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в  соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения  внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий,  мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для  определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый,  внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в  зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста,  приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки  внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками,  характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью  (вечером), зимой (в ночные сумерки) Регулятивные: умение выполнять  задание в соответствии с целью,  отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление  взаимосвязи внешнего вида человека и  его внутреннего мира, осознание себя  творческой личностью, способной  изменить мир к лучшему.  Коммуникативные: умение выражать  личное восприятие мира и настроение  в эмоциональном слове, музыкальных  звуках, красках 59. У каждого  времени – свой  плод 1 час Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство,  молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и  временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об  отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.  Определять период суток и время года соответственно своему возрасту.  Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от  детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах 16 60. Я – часть  мира 1 час Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в  эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих  цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и  поведения национально­культурной норме (идеалу) 17

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017