Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
20.06.2017
Технологическая карта
Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру 2 класс.Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, образовательной программы начального общего образования школы, в соответствии с авторской программой А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой (УМК «Перспектива»).
Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 2 класс.docx
Раздел, тема Количество часов Вселенная, время, 15 часов календарь 1. Мы союз народов России 1 час 2. Мы – жители Вселенной 1 час Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 2 класс. Основные виды деятельности по содержанию программы Планируемые результаты Формы контроля Называть, находить и показывать на карте Россию, субъект РФ, в  котором находится город (село) и школа. Называть некоторые его  природные и историко­культурные достопримечательности.  Соотносить святыни России и своего края с традиционными  религиями. Определять самое важное и интересное в культуре  своего народа, в культуре народов, к которым принадлежат  одноклассники. Моделировать ситуацию общения игровых кукол на  разных языках. Высказывать на основе своего опыта мотивированное  суждение о роли русского языка в РФ Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны.  Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении  Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в  учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок  расположения, сравнивать размеры планет. Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров,  осуществлять самопроверку. Узнавать небесные тела по описанию Личностные умения  • Проявлять:  — интерес к родной стране;  — позитивное отношение к  процессу составления рассказа о  своей стране.  •Осознавать свою самобытность. Метапредметные умения  Познавательные умения: — объяснять понятие «Российская  Федерация»;  — различать самобытную культуру народов России и обосновывать  своё мнение;  — соотносить размеры планет  Солнечной системы и  обосновывать своё суждение;  — определять стороны горизонта,  используя подсказки природы; — использовать условные  обозначения для указания сторон  горизонта на схеме;  1 — использовать приобретённые  знания при составлении рассказа о  России.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание по  алгоритму;  — вносить необходимую  корректировку в текст; — выполнять учебное действие в  соответствии с планом; — оценивать правильность  выполнения учебного задания.  Коммуникативные умения:  — формулировать корректное  высказывание; — выполнять учебные действия в  рамках учебного диалога;  — учитывать разные мнения в  рамках учебного диалога;  — адекватно использовать речевые средства для представления  результата 3­4. Наш космический 2 часа корабль ­ Земля По своим представлениям рисовать Землю — наш космический  корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию  горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ  определения сторон горизонта по Солнцу. Определять по схеме  способ обозначения сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради. 5. Время 1 час 6. Экскурсия в музей 1 час 7. Сутки и неделя 1 час По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее,  выделять приметы времени. Предлагать рисунки­символы,  обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё  решение. По фотографиям в учебнике определять временные характеристики  изображённых событий. Располагать еденицы измерения времени в порядке их увеличения  (уменьшения). Практическая   работа   в   группе:   изучать  устройство   часов, определять  время   по   часам,  моделировать  время   на   часах. Сравнивать  достоинства и недостатки различных видов старинных часов. Слушать рассказ экскурсовода о становлении и развитии родного  села. Рассматривать, как менялись предметы домашнего обихода,  как развивалось производство. По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи.  Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы­аппликации.  Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, ил­ люстрировать его рисунком. Находить в творчестве народов своего  края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять  количество дней в неделе. Называть дни недели, выстраивать их  последовательность. Работать со взрослыми: написать рассказ об интересном событии в  семье, происходившем в воскресенье.  2 8. Месяц и год 1 час 9. Времена года 1 час 10­11. Погода 2 часа  Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и  объяснять причины этого явления; моделировать смену лунных фаз в виде схемы­аппликации. Устанавливать связь между названием  естественного спутника Земли и единицей измерения времени —  месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны,  иллюстрировать его рисунком. Отгадывать народные загадки, в  том числе народов своего края, о Луне и соотносить образы  загадок с разными лунными фазами. Работая в паре, выстраивать  правильную последовательность месяцев года, осваивать старинный  способ определения количества дней в каждом месяце, осуществлять  взаимопроверку. Работать   со   взрослыми:   наблюдать   изменение  облика Луны,  фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков Перечислять времена года в правильной последовательности,  называть (опираясь на годовой круг) месяцы каждого сезона,  предлагать для каждого времени года рисунки. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с  движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять  причины смены времён года, моделировать их в виде схемы­ аппликации. Придумывать сказочное объяснение смены времён года,  иллюстрировать его рисунком. Приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных. С помощью рисунков рассказывать о сезонных явлениях.  Конструировать определение понятия «погода», сравнивать  предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по  иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях  погоды. Объяснять назначение метеорологических приборов, осуществлять  самопроверку. Узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Учиться  рисовать условные знаки погодных явлений. Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить  различные виды термометров, освоить способы записи показаний  термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела,  зафиксировать результаты измерений в таблице. 3 12.Календарь – хранитель времени, страж памяти 1 час Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила  пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в  православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях 13. Красные дни календаря 1 час 14. Народный календарь 1 час 15. Экологический календарь 1 час Определять различие между государственными праздниками России и  международными праздниками. Характеризовать содержание  общегражданских государственных праздников современного  российского календаря. Соотносить народные приметы на погоду с ощущениями разных  органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой.  Проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню­ погодоуказателю. Сравнивать результат с прогнозом метеорологов.  Наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в  помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в  календаре долгосрочных прогнозов погоды. Сопоставлять реальные  наблюдения и данные народных примет своего края. Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в  тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме.  Выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. Работая в паре, вписывать в таблицу даты экологических дней (по  материалам учебника), предлагать рисунки­символы к каждой дате. Работать со взрослыми: организовывать праздники, посвящённые  экологическим дням (в течение года). Проектное задание:  подготовить фоторассказ об одном из экологических дней,  отмеченных в школе Осень 19 часов Личностные умения  •Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — бережное отношение к  4 16.Осенняя прогулка 1 час Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью.  Узнавать изученные хвойные растения. Используя атлас­ определитель, определять деревья и кустарники по плодам. Воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени. 17. Осенние месяцы 1 час 18. осень в неживой 1 час природе Составлять на основе народной загадки схему круглого года  с   чередованием  сезонов.  Сопоставлять  старинные (в том числе в  языках народов своего края) и современные названия  осенних  месяцев,  соотносить   их внутренний смысл с природными  особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в  жизни людей. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств  русского (и родного) языка. Сочинять устный рассказ по картине.  Называть исходный материал и приёмы изготовления рукотворной  игрушки. Сравнивать и различать общее и особенное в осенних  праздниках разных народов России. Соотносить особенности  праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями  природы и хозяйственной жизни разных народов России  По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно­следственные связи между положением  Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре,  извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в  неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких  явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, определять по харак­ терным признакам периоды осени. Работать со взрослыми: наблюдать за погодой осенью,  фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их,  делать выводы об изменении погоды в течение осени. природе; — желание создать программу  праздника для малышей  детского сада;  — желание выполнять правила  здорового образа жизни;  — навыки  благожелательного  общения друг с другом во  время игры. Метапредметные умения  Познавательные умения: — определять зависимость осенних изменений в неживой природе от  положения земной поверхности по  отношению к Солнцу и  обосновывать своё мнение;  — устанавливать причину  природных осенних явлений:  листопад, пожелтение травы — и  обосновывать своё мнение;  — замечать невидимые связи в  осеннем лесу и обосновывать своё  мнение;  — устанавливать причины,  благодаря которым птицы  покидают родные края;  — видеть особенности в  праздничных обрядах народов  России в пору осеннего  равноденствия и обосновывать своё мнение;  5 19. Народные праздники в 1 час пору осеннего равноденствия 20. Звездное небо осенью 1 час 21. Экскурсия на луг 1 час Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть  характерные атрибуты осенних народных праздников. Работая в паре, обсуждать сходство и различия изучаемых  праздников.   Рассказывать  об  особенностях праздников  земледельцев, охотников и оленеводов. Изготавливать куклу­ зернушку по инструкции в рабочей тетради. Устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в  природе. Осознавать значение осенних народных праздников как  выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях от созерцания  звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь,  соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать  схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации  учебника. Работая в паре, придумывать сказочное объяснение появлению на  небе Большой Медведицы, иллюстрировать его рисунком. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, используя  атлас­определитель, фиксировать результаты наблюдений в виде  записей в рабочей тетради. Использовать дополнительную  литературу, Интернет для написания рассказа об одном из созвездий — использовать приобретённые  знания при составлении программы праздника.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — распределять обязанности для  выполнения учебного задания  в группе;  — выполнять взаимопроверку  учебного задания;  — выполнять самопроверку  учебного задания;  — контролировать своё поведение  во время игры со сверстниками,  соблюдая определённые правила  игры. Коммуникативные умения:  — формулировать собственное  мнение;  — строить понятные для партнёра  высказывания;  — использовать речь для  регуляции своего действия;  — адекватно взаимодействовать в  группе и приходить к общему  решению;  — формулировать речевое  высказывание 6 22. Трава у нашего дома 1 час 23. Старинная женская 1 час работа 24. Деревья и кустарник 1 час осенью Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых  растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых  травянистых растений . Отгадывать народную загадку о растениях,  осуществлять самопроверку. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Работать со  взрослыми: определять с помощью атласа­определителя  травянистые растения ближайшего природного окружения,  фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков,  фотографий. Использовать сведения из книги «Зелёные страницы» и (или) других  источников для написания собственного рассказа о растении. Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных  природных материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани.  Определять особенности льняной ткани, по рисункам  реконструировать последовательность трудовых операций в  старинной работе со льном, соотносить эти операции с образами  загадки. Сравнивать и отмечать общее и различное в сезонной  женской работе со льном у разных народов, планировать  последовательность и согласовывать распределение операций по  изготовлению игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать  итоги совместной работы Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по  иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре,  узнавать изученные деревья и кустарники по листьям.  Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской.  Выражать своё отношение к неблаговидным поступкам людей в  природе, формулировать соответствующие правила экологической  этики. Работать со взрослыми: определять деревья и кустарники в  природе, наблюдать листопад и устанавливать сроки его окончания у разных деревьев, фиксировать результаты в виде записей в рабочей  тетради 7 25. Чудесные цветники 1 час осенью 26. Грибы 1 час 27.  Шестиногие и восьминогие 1 час Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и  натуральным образцам. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия  растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения,  объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2—3 представителя).  Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе. Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре  разных народов. Работать со взрослыми: Использовать  дополнительную литературу, Интернет для написания собственного  рассказа об одном из растений цветника. Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике  узнавать и рассказывать о строении гриба, самостоятельно рисовать  схему строения гриба, осуществлять самопроверку. Устанавливать  связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне  съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам.  Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью  атласа­определителя. Обосновывать необходимость бережного  отношения к грибам, формулировать соответствующие правила  экологической этики По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках.  По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насекомых.  Устно описывать паука­крестовика и его сеть. Узнавать изученных  насекомых на рисунках, раскрашивать рисунки, передавая  характерные особенности окраски насекомых. Прослеживать по рисункам­схемам превращения различных  насекомых, осуществлять самопроверку, моделировать  превращение насекомых в виде схем­аппликаций. С помощью атласа­ определителя приводить примеры насекомых различных групп.  Обосновывать необходимость бережного отношения к паукам,  формулировать соответствующие правила экологической этики. 8 28. Птичьи секреты 1 час 29. Как разные животные 1 час готовятся к зиме 30. Невидимые нити в 1 час осеннем лесу По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по  рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие —  к зимующим. Узнавать на рисунке изученных птиц,  классифицировать их по известным признакам (перелётные и  зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц.  Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, высказывать  предположения, отвечая на них, осуществлять самопроверку.  Отгадывать народные загадки о птицах. Работать  со  взрослыми:   наблюдать за птицами своей местности, определять их с помощью  атласа­определителя, результаты работы фиксировать в виде  рассказов, рисунков, фотографий Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и  жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки,  линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха  белки и зайца, объяснять значение наблюдаемых изменений,  раскрашивать рисунки в рабочей тетради с целью воспроизведения  особенностей сезонной окраски зверьков. Узнавать изучаемых животных по описаниям. Обсуждать рассказ  «Про дикого ежа и домашние неприятности» из книги «Великан на  поляне», формулировать соответствующие правила экологической  этики Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях  в природе. Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между  собой, сравнивать разные виды схем. Делать выводы: о значении  схем как способа изображения связей в окружающем мире, о  возможности построения разных вариантов схем для отображения  одних и тех же связей. Рассказывать по представленным связям о невидимых нитях. Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем аппликаций и  графических схем.  Обсуждать рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на  поляне», формулировать соответствующие правила экологической  этики. 9 31. Осенний труд 1 час Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас.  Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой  природы, выявлять общее и различное. Конструировать алгоритм  изготовления осенней куклы; контролировать и корректировать своё  поведение в ходе совместной работы. 32­33. Будь здоров 2 часа Формулировать правила здорового образа жизни осенью.  Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение  по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры. 34. Охрана природы 1 час осенью По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы  осенью. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с  их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою любовь к  природе. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых  представителях Красной книги России, о причинах сокращения их  численности; на основе полученной информации предлагать меры  охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания  собственного рассказа об одном из представителей Красной книги  России. Работать со взрослыми: по инструкциям рабочей тетради  посадить дерево или кустарник, изготовить кормушку и  подкармливать птиц. Проектное задание: составить фоторассказ  об осенней прогулке.      Зима      16 часов Проявлять:  — интерес к изучению темы;  10 35. Зимние месяцы 1 час 36. Зима – время науки и 1 час сказок 37. Зима в неживой 1 час природе Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев,  соотносить их внутренний смысл с природными особенностями  зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать  погодные явления зимних месяцев по картинам художников с  помощью выразительных средств русского (и родного) языка,  сочинять устный рассказ по картине, сочинять и записывать  произведение любого жанра (на выбор) о зиме. Подбирать в  творчестве народов своего края народные приметы и  прогнозировать изменение погоды, наблюдать и отмечать характер  погоды 19 декабря для прогноза урожая на будущее лето. Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл,  формулировать их нравственное значение для современной жизни. По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменениях в природе. Устанавливать причинно­следственные связи между положением  Солнца и зимними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об  зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список этих явлений. Выражать своё отношение к красоте зимней природы. Рассказывать по иллюстрациям учебника о зимних  видах отдыха  детей, устанавливать связь между ними и зимними изменениями в  неживой природе. Отгадывать народные загадки о зиме, осуществлять самопроверку. Со взрослыми: наблюдать за погодой зимой, фиксировать  наблюдение результатов в таблицах, сравнивать их, делать выводы  об изменениях погоды в течение зимы. —бережное  отношение к  природе;  — интерес к закаливанию  организма в зимний период;  — инициативу и позитивное  отношение к одноклассникам во время игры;  — эмоционально­ценностное  отношение к семейным  праздникам Новый год и  Рождество. Познавательные умения:  — определять зависимость  зимних изменений в неживой  природе от положения земной  поверхности по отношению к  Солнцу;  — определять день зимнего  солнцестояния и обосновывать  своё мнение;  — определять различие  гражданского и православного  календарей и обосновывать своё мнение;  — определять невидимые связи  между животными и растениями в зимнем лесу и обосновывать  своё мнение; 11 38. Звездное небо зимой 1 час — использовать приобретённые  знания при создании макета  газеты «Зимушка­зима»;  Сравнивать схемы расположения ковша Большой Медведицы  осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий  Большой Медведицы и Малой Медведицы. Осваивать способ  нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде  стороны горизонта. Придумывать сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной  звезде. Работая в паре, анализировать схему созвездия Орион, соотносить её со старинным рисунком. Осваивать способ нахождения на небе звезды Сириус. Достраивать схему созвездия Орион в рабочей тетради. Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по заданиям  рабочей тетради, применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий, пользоваться атласом­определителем, фиксировать  результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради 39. Зимняя прогулка 1 час Распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и  другим признакам. Определять растения, зимующие под снегом. 40. Зима в мире растений 1 час 41.42.  Зимние праздники 2 часа По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних изменениях в  жизни растений. Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой. Устанавливать связи изученных  растений с животными. Работать со взрослыми: определять  растения ближайшего природного окружения в зимнем наряде,  выделять и рисовать в тетради признаки, по которым определены  растения Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцестояния и  солнцеворота. Различать общее и особенное в зимних праздниках, описывать  картину Б. Кустодиева «Ёлочный торг». Планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье и друзьям 12 43. Растения в домашней 1 час аптечке 44. Зимняя жизнь птиц и 1 час зверей Регулятивные умения:  — выполнять учебные действия  в соответствии с целью;  — выполнять взаимопроверку  учебного задания;  —выполнять самопроверку  учебного задания;  — контролировать во время  игры своё поведение по  отношению к сверстникам,  соблюдать правила игры.  Коммуникативные умения:  — формулировать собственное  высказывание, используя  термины;  — пользоваться речью для  регуляции своего действия;  — строить понятные для  партнёра высказывания. На основе собственного жизненного опыта отвечать на вопросы о  лекарственных растениях. По рисунку учебника узнавать названия наиболее распространённых  лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник,  травянистые растения. Практическая работа в группах:  рассматривать предложенные лекарственные растения и  изготовленное из них сырьё, заполнять таблицу. Работая в парах, распознавать растения по изготовленному из них  лекарственному сырью, осуществлять самопроверку, извлекать из  текста учебника информацию о целебных свойствах изучаемых  растений и их частей. Обсуждать рассказ о лекарственных растениях  в книге «Великан на поляне», формулировать соответствующие  правила экологической этики. Организовывать дидактическую игру «В больнице Доктора  Айболита» с использованием лекарственных растений. Работать со взрослыми: знакомиться с лекарственными растениями домашней аптечки, записывать их названия в рабочую тетрадь. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о  приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по  клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенно­ стями питания птицы. Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к  человеческому жилью и возможности помощи им со стороны  человека. Используя текст учебника, готовить сообщения об особенностях зимней  жизни зверей. Узнавать зверей по описаниям. Работать со взрослыми:  наблюдать за птицами города (села), определять их с помощью  атласа­определителя, продолжать подкармливать птиц, по  результатам наблюдений написать рассказ, проиллюстрировать его  рисунком (фотографией) 13 45. Невидимые нити в 1 час зимнем лесу Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе. Придумывать и разыгрывать сценки из жизни зимнего леса,  отражающие природные взаимосвязи Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебнике,  соотносить их между собой, прослеживать по схеме связи между  елью и лесными животными. Моделировать связи в зимнем лесу с  помощью различных видов схем, в том числе работая в группе.  Рассказывать по схемам (моделям) об изученных невидимых нитях. 46. В феврале зима с весной встречается впервой 1 час Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в  культуре народов своего края, инсценировать обход дворов на  Масленицу по традициям своего края. 47. Зимний труд 1 час 48.49.Будь здоров 2 часа Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в старину,  соотносить с видами работ в настоящее время в городе (селе).  Рассказывать о том, как надо заботиться о домашних растениях и  животных зимой в родном доме Формулировать правила здорового образа жизни зимой.  14 50. Охрана природы зимой 1 час По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы  зимой. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с  их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых  представителях Красной книги России, о причинах сокращения их  численности; на основе полученной информации предлагать меры  охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания  собственного рассказа об одном из представителей Красной книги  России. Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки,  фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей  тетради. Проектные задания (выполняются с участием взрослых):  организовать в классе выставку предметов зимней одежды народов  своего края; составить фоторассказ о зимней прогулке. Весна и лето 20 часов 51. Весенние месяцы 1 час 52. Весна в неживой природе 1 час Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев,  соотносить их внутренний смысл с природными особенностями  весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать  погодные явления весенних месяцев по картинам художников с  помощью выразительных средств русского (и родного) языка,  сочинять устный рассказ по картине. Находить общее и различное в  праздниках весеннего равноденствия разных народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего равноденствия По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в  природе. Устанавливать причинно­следственные связи между поло­ жением   Солнца  и  весенними   изменениями  в  природе. Работая в  паре, извлекать из текста учебника информацию. По своим  наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в природе.  Устанавливать причинно­следственные связи между положением    Солнца  и  весенними   изменениями  в  природе. Работая в паре,  извлекать из текста учебника информацию. Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — бережное отношение к  природе;  — желание выполнять правила  здорового образа жизни в весенний  период;  — доброжелательное  отношение к  сверстникам во время игры;  — осознание  собственных  достижений при освоении  учебной темы. Познавательные умения:  — определять зависимость  весенних изменений в неживой  природе от положения земной  поверхности по отношению к  Солнцу и обосновывать своё  мнение;  15 53. Весна – утро года 1 час 54. Звездное небо весной 1 час 55. Весенняя прогулка 1 час 56. Весеннее пробуждение 1 час растений Знакомиться по материалам учебника с народными традициями  встречи весны, инсценировать характерные праздничные ритуалы в  виде мини­спектаклей. Рассматривать фотографии в рубрике  «Заглянем в семейный альбом», устно описывать представленные на  них события. Работая в группах, изготавливать (по схеме­инструкции в рабочей  тетради) игрушку в виде весенней птички из ткани, украшать  такими игрушками деревце во дворе школы. Работать со взрослыми: участвовать в весеннем празднике по  старинному календарю народов своего края, поместить в рабочей  тетради фотографии или рисунок праздника Сравнивать схемы расположения ковшей Большой Медведицы и  Малой Медведицы в разные сезоны, выявлять различия. Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея,  соотносить схему созвездия Кассиопея со старинным рисунком. Работая в паре, знакомиться с созвездием Льва, соотносить схему  созвездия Льва со старинным рисунком. Достраивать схемы  созвездий Кассиопея и Лев в рабочей тетради. Характеризовать признаки весеннего пробуждения деревьев и  кустарников. Обсуждать необходимость бережного отношения к раннецветущим  растениям, формулировать соответствующие нормы экологической  этики. По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в жизни  растений. Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать  раннецветущие растения на фотографиях, рисунках и в природе.  Работать со взрослыми: наблюдать за весенним цветением растений по картинному плану, представленному в рабочей тетради,  фиксировать сроки цветения. Оценивать   впечатления   от  восприятия   раннецветущих   растений,   выражать   свои  предпочтения в рисунке или фотографии. Использовать источники  информации для написания собственного рассказа о любом  раннецветущем растении. — определять и обосновывать  причины, по которым  раннецветущие растения зацветают  первыми;  — определять невидимые связи  животных и растений в весеннем  лесу и обосновывать своё мнение;  — различать общее и особенное в  обрядах и праздниках народов  России в пору весеннего  равноденствия и обосновывать своё мнение;  —использовать приобретённые  знания при составлении рассказа о  первых весенних цветах.  Регулятивные умения:  — выполнять задание в  соответствии с целью; — распределять обязанности для  выполнения учебного задания в  группе;  — выполнять самопроверку и  взаимопроверку учебного задания;  — контролировать свои действия  во время выполнения учебного  задания (игры) по отношению к  сверстникам, соблюдая правила.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятные  высказывания, используя термины  в рамках учебного диалога.  — использовать речь для  регуляции своего действия;  — формулировать собственное  мнение; — адекватно взаимодействовать в  паре и приходить к общему  решению. 16 57. Чудесные цветники 1 час весной 58. Весна в мире насекомых 1 час 59. Весна в мире птиц и зверей 1 час Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и  натуральным образом. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от восприятия  растений цветника, выделять наиболее понравившиеся растения,  объяснять причины своих предпочтений. Определять растения  школьного цветника (2—3 представителя). Узнавать изученные   растения  на  фотографиях,   рисунках  и  в   природе. Использовать  дополнительную литературу, Интернет для написания собственного  рассказа об одном из растений цветника. Знакомиться по материалам учебника с весенними изменениями в  жизни насекомых. Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе. Оценивать  эмоционально­эстетические впечатления от восприятия красивых  насекомых. Обнаруживать взаимосвязи в мире насекомых, по схемам  в учебнике рассказывать о них, достраивать схемы в рабочей  тетради. Обсуждать отношение людей к насекомым, обосновывать  необходимость бережного отношения к ним. Работая в парах,  предлагать возможные варианты своего поведения при встречах с  насекомыми, сопоставлять их с советами из книги «Великан на  поляне», формулировать соответствующие правила экологической  этики. Работать со взрослыми: наблюдать весеннее появление на­ секомых, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради,  определять насекомых в природе с помощью атласа­определителя. По своим наблюдениям рассказывать о весенних изменениях в мире  птиц и зверей. Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью  текста учебника определять последовательность возвращения  перелётных птиц из тёплых краев, фиксировать её в рабочей тетради. Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа­определителя. Обсуждать отношение людей к птицам, формулировать  соответствующие правила экологической этики. Играть в старинную  игру, связанную с птицами, по правилам, описанным в учебнике. Работая в паре, придумывать диалоги зверей­родителей и их  детёнышей, разыгрывать сценки. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города(села),  слушать весенние песни птиц, по результатам наблюдений написать  рассказ, проиллюстрировать его рисунком или фотографией. 17 60. Невидимые нити в весеннем лесу 1 час 61. Весенний труд 1 час 62. Старинные весенние праздники 1 час 63.64. Будь здоров  65. Охрана природы весной 2 часа 1 час Извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях  в природе. Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между  собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре.  Моделировать связи в весеннем лесу с помощью различных видов  схем. Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу. Использовать дополнительную литературу для написания  собственного рассказа о кукушке. Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу.  Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе). Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои наблюдения с  народными приметами. Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в  том числе своего края; сравнивать традиции отношения к берёзе в  культуре разных народов России; определять нравственный смысл  легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера. Формулировать правила здорового образа жизни весной.  По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы  весной. Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы. Извлекать из текста учебника информацию о некоторых  представителях Красной книги России, о причинах сокращения их  численности; на основе полученной информации предлагать меры  охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную  литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном  из представителей Красной книги России. 18 66. Лето красное 1 час 67.68. Летние праздники и  труд 2 часа Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних  месяцев (в том числе в языках народов своего края). Соотносить  внутренний смысл старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с природными особенностями весенних и  летних месяцев и событиями в жизни людей. Характеризовать  погодные явления весенних и летних месяцев по картинам  художников с помощью выразительных средств русского (и родного)  языка, сочинять устный рассказ по картине. Отмечать в  настенном календаре и на схеме годового круга дни летнего  солнцестояния и летнего солнцеворота, характеризовать летние  праздники и работу в старину. Работать со  взрослыми:  наблюдать за погодой летом, фиксировать результаты наблюдений  в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в  течение лета. Сравнивать результаты наблюдений в разные сезоны  года, делать выводы об изменениях погоды в течение года. Соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе (селе). Сопоставлять между собой традиции празднования  летнего Нового года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в культуре народов России. 19

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017