Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
20.06.2017
Технологическая карта
Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру 4 класс.Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, образовательной программы начального общего образования школы, в соответствии с авторской программой А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой (УМК «Перспектива»).
Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 4 класс.docx
Тема раздела; Кол­во часов. урока Раздел потемное кол­во  часов Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 4 класс. , й и щ у к е т (   я л о р т н о к ы м р о Ф   ) й ы в о г о т и Характеристика деятельности обучающихся Формирование УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Мы – граждане 10 часов единого Отечества 1. Общество – 1 час это мы а т о б а р   я а н ь л о р т н о к   я а в о т р а т С Систематизировать уже имеющиеся  представления о необходимости  объединения людей в сообщества.  Приводить примеры распределения  обязанностей и разделения труда в  сообществах наших предков и в  современных обществах, выявлять  общее и различное (на основе  материала 2 и 3 классов). Ха­ рактеризовать общие цели и интересы  различных сообществ и общественных  групп; определять сообщества, в  которые человек входит в течение  жизни. Сопоставлять понятия «граж­ данин» и «соотечественник», выявлять общее и различное             война», «ООН»,   «объединение»,   «землячество», —   раскрывать   значение   понятий   «мы»,   «сообщество», «общество», «земляк»,   «гражданин», «гражданское   общество»,   «соотечественник», «отечественная «конституция», «паспорт»,   «дубликат»,   «преамбула»,   «права», «обязанности», «декларация», «федеральный   закон»   и   использовать   их   в активном словаре;  —   определять   вид   общества   и   обосновывать своё мнение;  —   обосновывать   условия   принадлежности человека определённому к обществу/сообществу;  — отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение;  — определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение;  — устанавливать соответствие прав ребёнка со статьёй   Конституции   РФ   и   обосновывать   своё мнение;  — использовать приобретённые знания при  составлении рассказа о действиях героя,  подтверждая их законность определённой  1 статьёй Конституции РФ о соблюдении прав и  свобод ребёнка. 2. Российский 1 час народ 3. Конституция 1 час России 4. Права ребенка 1 час Систематизировать уже имеющиеся  представления о российском народе;  называть объединяющие факторы,  приводить примеры этих факторов из  реальной жизни своего края как  проявление общенациональной  российской солидарности;  характеризовать государственную  символику России; оформлять  Календарь памятных дат Различать права и обязанности  граждан России; Приводить  конкретные примеры свобод,  гарантируемых гражданам России её  Конституцией. Устанавливать  соответствие внутреннего   смысла   статей   о   правах ребёнка и нормы отношения к детям в культуре  народов  России;  объяснять связь между правами и обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и   обязанностей   ребёнка   по   мере   его взросления; приводить примеры, под­ тверждающие необходимость соблюдения   Десятого   принципа Декларации   прав   ребёнка   ООН. Употреблять  специальную   лексику документов   2 5. 1 час Государственное устройство России 6. Российский союз равных 2 часа Устанавливать связь особенностей  государственного устройства России и положений её Конституции;  объяснять, в чём состоит роль  Президента и трёх ветвей власти в  России; выдвигать предположение о  том, зачем необходима независимость  трёх ветвей власти друг от друга.  Называть имя, отчество, фамилию  действующего Президента По карте определять, с какими  государствами Россия граничит на  суше и на море; показывать на карте  государственную границу России;  различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией  страны. Характеризовать  особенности субъектов РФ в  зависимости от их принадлежности к  той или иной группе; презентовать за­ очное путешествие в одну из  республик: показывать её положение  на карте; называть и показывать  столицу; составлять рассказ о  природных и культурных  достопримечательностях; объяснять  символический смысл герба и флага —   формулировать   высказывание   в   рамках учебного диалога, используя термины;  —   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к сотрудничеству в рамках учебного диалога;  —   конструктивно   взаимодействовать   с партнёром при проверке учебного задания;  — использовать соответствующие речевые  средства для представления результата — выполнять учебное задание в соответствии с целью;  —   ориентироваться   в   разных   вариантах выполнения задания;  — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;  — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;  — оценивать результат собственной  деятельности. Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — уважительное отношение к государственной символике,   к   правам   и   обязанностям, установленным Конституцией РФ;  — желание изучать законы РФ, Декларацию прав ребёнка ООН и соотносить их с деятельностью героев повести и сказки;  — понимание успешности при изучении темы. 3 7. путешествие 1 час за границу России 8.  Сокровища России и их хранители 1 час По родным просторам 18 часов Использовать источники  дополнительной информации, в том  числе Интернет, для составления  рассказа о реальном или заочном  путешествии в страны ближнего  зарубежья (по выбору). По карте  определять названия столиц;  рассказывать о важнейших  природных и культурных объектах.  Моделировать ситуации общения с  зарубежными сверстниками в  соответствии с традициями  добрососедства и гостеприимства Подбирать в дополнительных  источниках пословицы и поговорки,  местные гидронимы (названия рек и  других водоёмов) на родном языке;  анализировать их содержание.  Презентовать рассказ о жизни и  деятельности создателя национальной  письменности. Моделировать  игровые ситуации дружеского  общения со сверстниками в классе с  использованием родных языков  определять: — различие физической и контурной карты и  обосновывать своё мнение; 4 1.Карта – наш экскурсовод 1 час 2. По равнинам 1 час 3. По горам 1 час Сравнивать масштаб физической  карты России и карты мира, объяснять разницу. Работая в паре, изучать  условные знаки физической карты  России, выделять среди них уже  известные. Рассказывать по  физической карте о нашей стране.  Находить на физической карте России  природные объекты, изображённые на  фотографиях в учебнике.  Анализировать текст учебника,  различать информацию, которую  можно получить с помощью карты, и  ту, которая содержится только в  тексте Находить на физической карте России  равнины и горы, представленные на  фотографиях в учебнике. Находить на физической карте России  равнины и горы, представленные на  фотографиях в учебнике. В ходе коллективного обсуждения  выявлять связь между особенностями  земной поверхности и хозяйственной  деятельностью людей, их обычаями,  традициями. — особенности форм земной поверхности  России и обосновывать своё мнение; — свойства полезных ископаемых и  обосновывать своё мнение; — водное пространство, его части и  обосновывать своё мнение;  ­ использовать приобретённые знания для  решения кроссворда «Удивительные озёра  России». — раскрывать значение понятий  и использовать  их в активном словаре; — определять природные зоны России и  обосновывать своё мнение; — определять особенности чередования  природных зон России с севера на юг и  обосновывать своё мнение; — определять природные зоны высотной  поясности России и обосновывать своё мнение; 5 4. В поисках подземных кладовых 1 час Работая в парах, изучать полезные  ископаемые разных регионов России  (по физической карте), рассказывать  о них, соотносить условные знаки и  фотографии образцов полезных  ископаемых. В ходе практической работы изучать  образцы полезных ископаемых,  описывать их по приведённому в  учебнике плану, извлекать  информацию из разных источников, в  том числе из атласа­определителя. Сравнивать нефть и природный газ,  использовать с этой целью  информацию из текста учебника. Высказывать обоснованные суждения о необходимости бережного  использования полезных ископаемых — определять самую большую по площади  природную зону России и обосновывать своё  мнение; — определять экологические проблемы  природной зоны и обосновывать своё мнение; — устанавливать зависимость природы лесной  зоны от распределения тепла и влаги и  обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для  составления заданий для викторины. — определять европейскую и азиатскую часть  России и обосновывать своё мнение; 6 5. Наши реки 1 час 6. Озера – краса 1 час Земли Раскрывать значение рек в жизни  людей. Составлять схему «Части  реки», использовать с этой целью  информацию из текста учебника,  осуществлять самопроверку. Работая в паре, находить на  физической карте России реки,  представленные на фотографиях в  учебнике. Учиться показывать реки  на карте. Анализировать таблицу  «Протяжённость рек России», срав­ нивать реки по протяжённости,  перечислять их в порядке  уменьшения (увеличения)  протяжённости. Характеризовать  крупнейшие и наиболее известные  реки России. Обсуждать особенности и значение  главной реки своего края, выражать  своё отношение к ней. Кратко  характеризовать реку своего края (на основе наблюдений и информации из  краеведческой литературы) Раскрывать значение озёр в жизни  людей. Работая в паре, находить на  физической карте России озёра,  представленные на фотографиях в  учебнике. Учиться показывать озёра  на карте. Характеризовать крупнейшие и  наиболее известные озёра России. Обсуждать свои впечатления от  пребывания на озере. Кратко  характеризовать озеро своего края  (на основе наблюдений и информации  из краеведческой литературы. — определять зависимость хозяйственной  деятельности народа от особенностей природной зоны обитания и обосновывать своё мнение; — определять экологические проблемы каждой  природной зоны России и обосновывать своё  мнение; — определять мероприятия по охране природы  каждой природной зоны и обосновывать своё  мнение; — определять отличие природного  национального парка от заповедника и  обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для  создания рубрик «Кодекс экологического  поведения» и «Охраняй свой дом». — конструктивно взаимодействовать с  партнёром в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога; — договариваться и приходить к общему  решению при работе в паре и группе; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. 7 7. По морским просторам 1 час 8. С севера на юг 1 час — выполнять учебное задание, используя план,  алгоритм; — выбирать вариант выполнения задания; — выполнять взаимопроверку, корректировку и  взаимооценку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности. — выполнять задание в соответствии с целью; Проявлять: — интерес к изучению темы; — бережное отношение к природе; — творческое отношение к составлению  заданий; Различать озёра и моря по  существенному признаку (море —  часть океана). Раскрывать значение морей в жизни  людей. Работая в паре, находить на  физической карте России моря,  упомянутые в тексте и  представленные на фотографиях в  учебнике. Учиться показывать моря  на карте. Соотносить моря с  океанами, прослеживать по карте  связь Балтийского, Чёрного и  Азовского морей с Атлантическим  океаном. Сравнивать Белое и Чёрное  моря (на основании информации в  учебнике). Работая в паре, сравнивать карту  природных зон России и физическую  карту России, выявлять значение  цветовых обозначений на карте  природных зон. Определять по карте природные зоны  России, рассказывать о них по карте. Анализировать схему нагревания  поверхности Земли солнечными  лучами, на её основе объяснять  причины смены природных зон с  севера на юг. Узнавать природные зоны по  фотографиям характерных природных объектов, осуществлять  самопроверку. Перечислять основные природные зоны России в правильной  последовательности 8 9. В ледяной пустыне 1 час 10. В холодной 1 час тундре.  Находить  на   карте   природных   зон России   пустыни, рассказывать   по   карте   об   этой   зоне, учиться показывать её на карте. арктические        её Находить  на   карте   природных   зон России зону тундры, рассказывать по  учиться карте   об   этой   зоне, показывать на   карте. Устанавливать  причинно­ следственные   связи   между   положе­ нием солнца и природными условиями зоны   тундры.   Работая   в   паре, знакомиться  по   рисунку   учебника   с животным   миром   тундры.  Выявлять признаки приспособленности животных   к   условиям   жизни,  самопроверку   по осуществлять тексту   учебника. Сравнивать  природу   тундры   и   зоны  Объяснять арктических   пустынь. сходство различия. Читать и обсуждать рассказ «Ягель» из   книги   «Зелёные   страницы», формулировать  соответствующие правила этики. Приводить  примеры   экологических связей   в   тундровом   сообществе. Составлять  характерные для тундры  моделировать  их цепи   питания, освоенными способами экологической     и     — понимание своей успешности при изучении  темы 9 11. Среди лесов 1 час Находить на карте природных зон  России лесные зоны, рассказывать о  них по карте, учиться показывать на  карте эти зоны. Устанавливать зависимость природы  лесных зон от распределения тепла и  влаги. В ходе практической работы в группах определять в гербарии растения леса  (с помощью атласа­определителя),  готовить сообщения о них,  презентовать подготовленные  сообщения. Работая в паре,  знакомиться по рисунку учебника с  животным миром тайги. Сравнивать природу лесных зон с  природой тундры. Читать и  обсуждать рассказ «Кто­кто в  теремочке живёт?» из книги «Великан  на поляне», формулировать  соответствующие правила  экологической этики 10 12. В широкой 1 час степи Находить на карте природных зон  России зоны лесостепей и степей.  Рассказывать по карте о зоне степей,  учиться показывать её на карте. Устанавливать зависимость природы  лесостепей и степей от распределения  тепла и влаги. В ходе практической работы в группах знакомиться по гербарным образцам с растениями степей, выявлять  признаки приспособленности этих  растений к условиям жизни в степи.  Работая в паре, знакомиться по  рисунку учебника с животным миром  степей. Сравнивать природу зоны степей с  природой лесов и тундры. Читать и  обсуждать рассказ «Пусть живут на  свете удивительные пчёлы» из книги  «Великан на поляне», формулиро­ вать соответствующие правила  экологической этики. Приводить  примеры экологических связей в  степном сообществе. Составлять  характерные для степи цепи питания,  моделировать их освоенными  способами 11 13. В жаркой пустыне 1 час Находить на карте природных зон  России зоны полупустынь и пустынь,  рассказывать о них по карте, учиться показывать на карте эти зоны. Устанавливать зависимость природы  полупустынь и пустынь от  распределения тепла и влаги. В ходе практической работы в группах знакомиться по гербарным образцам с растениями пустынь, выявлять  признаки приспособленности этих  растений к условиям жизни в пустыне. Работая в паре, знакомиться по  рисунку учебника с животным миром  пустыни. Выявлять признаки  приспособленности животных к  условиям жизни, осуществлять  самопроверку по тексту учебника. 12 14. У теплого 1 час моря 15. Мы – дети родной земли 1 час Находить на карте природных зон  России субтропики, рассказывать о  них по карте, учиться показывать на  карте эту зону. Устанавливать зависимость  природных условий на Черноморском  побережье Кавказа от моря и гор. В  ходе практической работы в группах  знакомиться по гербарным образцам с растениями Черноморского побережья Кавказа. Работая в паре, использовать рисунок и текст учебника для характеристики  растительного и животного мира  Черноморского побережья Кавказа. Сравнивать природу зоны  субтропиков с природой пустынь.  Приводить примеры экологических  связей на Черноморском побережье  Кавказа. Составлять характерные для этих мест цепи питания,  моделировать их освоенными  способами. Рассказывать о  собственных впечатлениях от  посещения города­курорта Сочи и его  окрестностей Соотносить особенности  хозяйственной жизни с характерными  чертами природных зон обитания  каждого народа; анализировать, как  отражается ландшафт, растительный и животный мир родного края в  загадках, пословицах, сказках,  преданиях, местных названиях;  моделировать ситуацию  межкультурной коммуникации на  основе использования этих  произведений 13 16. В содружестве с природой 1 час 17. Как  сберечь 1 час природу По образцу учебника рассказывать о  древних занятиях одного из народов  России (по выбору) с использованием  материалов устного изобразительно­ прикладного народного творчества и  дополнительных источников  информации. Различать особенности  бытового уклада, основных занятий и  обычаев кочевого и оседлого образа  жизни; показывать на карте места  традиционного проживания некоторых народов России. Работая в группах, знакомиться по  учебнику с экологическими  проблемами и охраной природы в  разных природных зонах. Выполнять  задания в рабочей тетради. Готовить  сообщение классу, презентовать его. Коллективно обсуждать сообщения,  подготовленные группами учащихся,  делать выводы по теме урока.  Высказывать аргументированные  суждения об экологических проблемах своего края и способах их решения,  оценивать своё реальное (или  возможное) участие в  природоохранной деятельности. 14 18. По страницам Красной книги 1 час 1 час 19. По заповедникам и национальным паркам а т о б а р   я а н ь л о р т н о К Работая в группах, знакомиться по  учебнику с растениями и животными  из Красной книги России, обитающими в разных природных зонах.  Выполнять задания в рабочей  тетради. Готовить сообщение классу,  презентовать его. Коллективно  обсуждать сообщения,  подготовленные группами учащихся,  делать выводы по теме урока. Читать и обсуждать рассказы из книг  «Великан на поляне» и «Зелёные  страницы», формулировать  соответствующие правила  экологической этики. Приводить примеры редких и  исчезающих видов растений и  животных своего края, рассказывать  об их охране, оценивать своё  реальное (или возможное) участие в  этой деятельности Работая в группах, знакомиться по  материалам учебника (карта, текст,  таблица) с заповедниками и  национальными парками России.  Выполнять задания в рабочей  тетради. Готовить сообщение классу,  презентовать его. Коллективно обсуждать сообщения,  подготовленные группами учащихся,  делать выводы по теме урока. Читать и обсуждать рассказ «В пещере» из  книги «Великан на поляне»,  формулировать соответствующие  15 Путешествие по реке времени 14 часов 1. В путь по 1 час реке времени — раскрывать значение понятий «сокровище»,  «духовные сокровища», «хранитель»,  «алфавит», «культурное достояние народов РФ» и использовать их в активном словаре;  — определять значение родного языка для  сохранения культурного достояния народов РФ  и обосновывать своё мнение;  — определять происхождение названий  природных объектов и обосновывать своё  мнение.  — формулировать высказывание в рамках  учебного диалога, используя термины;  — учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога.  — выполнять взаимопроверку, корректировку и  взаимооценку учебного задания;  — выполнять учебное действие в соответствии с планом.  — проявлять интерес к изучению языка;  — проявлять уважительное отношение к  многообразию культур народов России.  На основе устных рассказов о  недавнем прошлом своего края  определять их значимость для  сохранения народной памяти.  Различать в них поэтический  вымысел и реальную историческую  основу. Характеризовать народную  оценку события по сюжету устного  произведения. Различать два значения понятия истории. Обозначать на  схеме «Река времени» даты жизни  людей и события истории.  Определять по дате век события.  Называть имена отца истории и  родоначальника древнерусского  летописания. 16 2. Путешествие 1 час с археологами 3. В путь по страницам летописи 1 час Описывать внешний вид  археологических находок по изобра­ жениям в учебнике и в местном музее;  отмечать их возраст на схеме;  узнавать, соотносятся ли эти находки  с письменными источниками;  сравнивать образ оленя в сказках,  преданиях и в искусстве скифов,  древних народов Сибири. Расска­ зывать о роли российских археологов  в мировой и отечественной  исторической науке Показывать на карте древние  торговые пути; рассказывать о берестяных грамотах; показывать  на карте древние русские города;  отмечать на схеме «Река времени»  век их первого упоминания в  летописи; рассказывать о роли  Великого Новгорода и Киева в  истории Древней Руси; называть  имена родоначальника правящей  княжеской династии и его родича,  объединившего северный и южный  центры Древнерусского государства.  Обосновывать роль Великого  Новгорода и Киева как двух истоков  Древнерусского государства 17 4. Мудрый выбор 1 час 5. Наследница Киевской Руси 1 час 6. Москва – преемница Владимира 1 час         в     «Река   схеме  объяснять   Владимира. Составлять  схему   родственных отношений   княгини   Ольги,   князей Владимира   Святого   и   Ярослава  значение Мудрого; преемственности их государственных поступках; обозначать век (дату) Крещения Руси на времени»; характеризовать  последствия   для истории   и   культуры   России   выбора  Узнавать князя архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве. Составлять  схему   родственных отношений   древнерусских   князей; объяснять  важность преемственности в   их   государственных   поступках; перечислять   и   находить  на   карте названия городов, положивших начало  характеризовать Золотому   кольцу; преемственность   топонимики   и важнейших архитектурных сооружений Владимира Характеризовать   князя Александра Невского, князя Даниила Московского   и   его   потомков; составлять  схему   их   родственных  важность отношений; преемственности их государственных поступках; сравнивать  Успенский   собор   в Московском Кремле и во Владимире; интерпретировать  идейный   смысл иконы   Андрея   Рублёва   «Троица»   и важность   его   для   межличностных отношений людей с древности до со­ временности.  объяснять  роль в       18 7. Начало  1 час Московского царства 8. Подвижники 1 час Руси  и землепроход цы 9. На пути к единству 1 час   их    объяснять в Составлять  схему   родственных отношений   правителей   Московской  важность Руси; преемственности   го­ сударственных поступках; обозначать имя   итальянского   зодчего   и   дату строительства   Успенского   собора   в Московском   Кремле   на   схеме   «Река времени»;  характеризовать  деятель­ ность великого князя Ивана III и царя Ивана Грозного. Презентовать  рассказы об основании сибирских   городов   (по   выбору); высказывать  мотивированное суждение о роли общего летописания и   книгопечатания.  Характеризовать лучшие   человеческие   качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках соотечественников Обсуждать   значимость   единства   в интересах   граждан   для   сохранения независимости Руси. 19 10. Начало Российской империи 1 час 1 час 11. Жизнь – Отечеству, честь ­ никому     Высказывать  мотивированное суждение   о   необходимости   оте­ чественных   армии   и   флота, промышленности, науки и образования для развития страны и сохранения её  Характеризовать независимости.   Санкт­ архитектурный облик  объяснять  значение Петербурга;  называть  имена названия   города; императрицы   и скульптора, воздвигнувших   памятник   Петру   I   в  Сопоставлять Санкт­Петербурге. деятельность   князя   Александра Невского   и   Петра   I   на   западных границах Отечества Характеризовать  преобразования   в жизни   страны   в   послепетровскую эпоху;  обосновывать  значительность деятельности   М.В.   Ломоносова,   А.В. Суворова,   Ф.Ф.   Ушакова;  приводить примеры   сохранения   памяти   о  них   в России   и   за   рубежом;   обсуждать социальную   значимость   названных понятий 20 12. Отечественн 1 час ая война 1912 года 13. Великий 1 час путь   народного      рассказ Обосновывать  роль   М.И.   Кутузова как полководца; характеризовать войну с Наполеоном как   народную,   отечественную   войну; находить сведения и рассказывать о памятниках   и   памятных   местах Москвы   и   России,   связанных   с событиями Отечественной войны 1812 г.,   в   дополнительных   источниках  приводить  примеры информации; сохранения памяти об Отечественной войне 1812 г. за рубежом;  сопровож­ дать   фотографиями, рисунками,   поэтическими   произ­ ведениями   русских   писателей   или собственного сочинения (на выбор) Характеризовать  развитие промышленности   и   сети   железных дорог в XIX в., в том числе в своём  Приводить  названия   и   даты крае. строительства первых железных дорог в России, Транссибирской магистрали; отмечать  эти   даты   на   схеме   «Река  примеры времени»; достижений   России   на   Всемирной выставке   в   Париже   1900   г.; рассказывать участии родственников   и   земляков   в   работе российской   промышленности   XIX   в., сопровождать  рассказ фотографиями,   копиями   документов из семейного архива, рисунками  приводить  об 21 14. Золотой век 1 час театра и музыки 1 час 15. Расцвет изобразитель ного искусства и литературы 16. В поисках справедливо сти 1 час 17. Век бед и 1 час побед  приводить      Приводить Характеризовать  развитие театрального   и   музыкального   искус­ ства России в XIX в., в том числе в  полные своём   крае. названия первых консерваторий; даты создания  отмечать  на   схеме   «Река  примеры времени»; всемирного   признания   достижений российского искусства. Обобщать  знания   о   произведениях великих   русских   художников   и писателей,   полученные   в   начальной школе;  характеризовать  достижения мирового   уровня   в   этих   видах искусства, в том числе в своём крае; называть  имена и названия любимых произведений отечественных  приводить  сведения   о писателей;  о названии   и хранилищах важнейших изобразительного искусства; передавать  впечатление   от   вос­ приятия   картины   отечественного художника XIX  —  начала XX   в. (на выбор). Характеризовать  переустройство общественной и частной жизни людей, в том числе в своём крае;  приводить примеры изменения названий городов и улиц. Характеризовать особенности  развития страны (в том числе в своём  крае); по возможности составлять  рассказ о воздействии этих событий на жизнь своей семьи в этот период (по  желанию  рассказывать   22 18. Вставай страна огромная 1 час 19. Трудовой 1 час фронт России 20. Нет в России 2 часа семьи такой… 21. После Великой войны 1 час Характеризовать  основные   этапы Великой   Отечественной   войны: приводить примеры героизма. Характеризовать  подвиги   советских людей   в   тылу   во   время   Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг., в том числе своих земляков.  значение   семейных Обсуждать воспоминаний   как   основы   об­ щенародной   исторической   памяти; раскрывать  глубину   человеческих переживаний,   отразившихся   во фронтовых письмах; характеризовать документы, воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны 1941 — 1945   гг.   в   своей   семье;  приводить примеры таких документов и реликвий из музеев, в том числе своего края; по возможности  записывать  воспоми­ нания старших  созидательную Характеризовать соотече­ деятельность ственников   пять послевоенных   лет;  приводить  при­ меры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне; соотносить их с результатами восстановительной работы,   в   том   числе   в   своём   крае (городе, селе); рассказывать о земля­ ках   —   тружениках   первой послевоенной пятилетки, в том числе о членах своей семьи наших   первые       в   23 22. Достижения 1950­1970 г.г. 1 час Мы строим будущее России 5 часов 1. Современная 1 час Россия  в.;  приводить Характеризовать  созидательную деятельность   страны   в   50—   70­е   гг. XX  примеры достижений   в   науке   и   технике, промышленности   и   образовании, искусстве и спорте за этот период, в том числе в своём крае (городе, селе); рассказывать  о   земляках   — тружениках второй половины XX в., в том числе о членах своей семьи. Характеризовать   особенности   жизни страны во второй половине 80— 90­х гг. XX в. и в первое десятилетие XXI в.; примеры преобразований, в том числе в своём крае (городе, селе) приводить     — использовать приобретённые знания для  определения названия природного объекта по  его значению.  — использовать приобретённые знания для  определения названия природного объекта по  его значению — соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.  — проявлять желание определять  происхождение названия природного объекта по  его значению.  24 2. Хороша честь, когда есть что есть 1 час 3. Умная сила 1 час России 4. Светлая душа России 1 час Характеризовать положительный опыт Белгородской   области   в   развитии современного   сельского   хозяйства; выявлять связь успехов в производстве отечественных   продуктов   питания   с улучшением качества жизни, здоровья, долголетия   сельских   и   городских жителей;   приводить   примеры,   в   том числе   в   своём   крае   (городе,   селе), воздействия благотворного культурных   растений,   дикоросов, домашних   животных   на   жизнь   людей (по выбору). понятия Обсуждать «социальная ответственность»; устанавливать   зависимость   успехов   в промышленном   производстве   от результатов   внедрения   научных разработок, в том числе в своём крае. значение         Аргументировать  необходимость личной   ответственности   каждого   за будущее   Отечества   на   примерах деятельности   своих   сверстников,   в том числе в своём крае (городе, селе). Оценивать личных достижений и ставить достойные цели  Высказывать на доказательное   суждение   о   взаимной зависимости   между   собственным благом и процветанием России будущее.  уровень     25 5. Начни с себя! 1 час . а т о б а р   я а н ь л о р т н о к   я а в о г о т И . а т о б а р   я а к с е ч и т к а р П Аргументировать  необходимость личной   ответственности   каждого   за будущее   Отечества   на   примерах деятельности   своих   сверстников,   в том   числе   в   своем   крае.  Оценивать уровень   личностных   достижений   и ставить   достойные   цели   на   будущее. Высказывать  доказательное суждение   о   взаимной   зависимости между   собственным   благом   и процветанием России. 26

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017