Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество
Пән (предмет): Рисование
Сквозная тема:»Здравствуй, Новый год!»
Тақырыбы (тема): Наша нарядная ёлка
Мақсат (цель): формирование навыков передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формирование умения рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Совершенствование техники рисования красками (рисование концом кисти и всем ворсом). Воспитание аккуратноти. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: зубная паста, ватные палочки, акварельные краски кисти; картина «Зима» художник И. Шишкин.
Полиязычее: шырша-ёлка- Christmas tree, қыс- зима-winter.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрікеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрікеті
Деятельность детей
Мотивациялық лептирік.
Мотивационно-побудительный: Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью беседы: на прогулке мы видели разные деревья, покрытые снегом. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, а у елочек совсем не видно зеленых иголочек. Они оделись в белые платья. Снег, как теплая шуба, спасает деревья от стужи, чтобы они не замерзли.
Принимают участие в беседе.
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый: Как называются картины, на которых нарисована природа?
Как называется место, где рассматривают картины?
Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
Словарная работа: Проводит работу со словом «пейзаж».
Предлагает нарисовать деревья, елочки и снежный наряд им.
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают.
Повторяют хором слово «пейзаж».
Соглашаются.
Внимательно слушают, запоминают.
Выполняют движения согласно стихотворению.
Фзминутка: (стоя возле столов)
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей возле елочки своей
Рисуют елочку.
Рисуют снег на ветвях елок.
Руки вытирают салфеткой.
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий: Анализ результатов деятельности детей:
Просит рассказать о впечатлениях, полученных от картины зимнего леса.
Размещает рисунки детей на доске, обсуждает вместе с ними.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Говорят о пользе деревьев.
Описывают свою работу.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): в рисунке образ новогодней ёлки
Түсінеді (Понимают): рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Қолданады (Применяют): Совершенствование техники рисования красками (рисование концом кисти и всем ворсом)
ёлка.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество
Пән (предмет): Рисование
Сквозная тема:»Здравствуй, Новый год!»
Тақырыбы (тема): Наша нарядная ёлка
Мақсат (цель): формирование навыков передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формирование
умения рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями, пользоваться красками разных цветов,
аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Совершенствование техники
рисования красками (рисование концом кисти и всем ворсом). Воспитание аккуратноти. Вызывать
чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Технологиялық құралжабдықтар / Технологическое обеспечение: зубная паста, ватные палочки,
акварельные краски кисти; картина «Зима» художник И. Шишкин.
Полиязычее: шыршаёлка Christmas tree, қыс зимаwinter.
Тәрбиешінің ісәрікеті
Қызмет кезендері
Действия воспитателя
Балалардың ісәрікеті
Деятельность детей
Этапы
деятельности
Мотивациялық
лептирік.
Мотивационно
побудительный:
Ұйымдастық
ізденіет.
Организационно
поисковый:
Принимают участие в
беседе.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают.
Повторяют хором слово
«пейзаж».
Соглашаются.
Внимательно слушают,
запоминают.
Выполняют движения
согласно стихотворению.
Педагог создаёт положительноэмоциональный
настрой на предстоящую деятельность с помощью
беседы: на прогулке мы видели разные деревья,
покрытые снегом. Под тяжестью снега ветки
опустились вниз, а у елочек совсем не видно
зеленых иголочек. Они оделись в белые платья.
Снег, как теплая шуба, спасает деревья от стужи,
чтобы они не замерзли.
Как называются картины, на которых нарисована
природа?
Как называется место, где рассматривают картины?
Ребята, я познакомлю вас с одной картиной –
пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее
великий русский художник И. Шишкин.
Словарная работа: Проводит работу со словом
«пейзаж».
Предлагает нарисовать деревья, елочки и снежный
наряд им.
Показ последовательности выполнения рисунка.
Правильно располагаем лист на столе перед
собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол
коричневого цвета, а потом по бокам ствола
зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху
вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа –
ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки
короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и
зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Показ последовательности выполнения рисунка.
Правильно располагаем лист на столе перед
собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол
коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху
вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа –
ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки
короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и
зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Напомнить правила работы при рисовании:
спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых
рисование нарядной елки вызывает затруднение –
повторить приемы рисования на своем листе,
можно использовать методом «рука в руке».
Фзминутка: (стоя возле
столов)
Ой, зайчата как замерзли,
и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли,
и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам
согреться, надо всем нам
поскакать,
Чтобы зайчикам
согреться, надо лапки
потирать.
Зайки лапки согревают вот
и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот
и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и
тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь
лисички? Во все стороны
глядят.
Но в лесу все очень тихо,
зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки
веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей
возле елочки своей
Рисуют елочку.
Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за
действиями детей, помогает.
Рисуют снег на ветвях
елок.
Рефлексивті
коррегирдікті.
Рефлексивно
коррегирующий:
Анализ результатов деятельности детей:
Просит рассказать о впечатлениях, полученных от
картины зимнего леса.
Размещает рисунки детей на доске, обсуждает
вместе с ними.
Руки вытирают салфеткой.
Осознание ребёнком
результатов своей
деятельности
Говорят о пользе деревьев.
Описывают свою работу.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): в рисунке образ новогодней ёлки
Түсінеді (Понимают): рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями, пользоваться красками разных
цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.
Қолданады (Применяют): Совершенствование техники рисования красками (рисование концом
кисти и всем ворсом)
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.