Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
26.01.2018
Технологическая карта
Технологическая карта. Предмет: ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики». Класс: 4 Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала Тема Мой класс — мои друзья Цель Формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в дружеских отношениях и их отличие от других отношений. Задачи Образовательные: Дать представление о том, какие существуют отношения между людьми, уточнить детские представления о понятии «дружба» и «друг», научиться определять настоящую и ложную дружбу. Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету. Воспитательные: Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.Тема Мой класс — мои друзья
8. «Разработка технологической карты урока ОРКСЭ». Андреевой Веры Леонидовны.docx
Технологическая карта Ф.И.О.  Андреева Вера Леонидовна Предмет:  ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики» Класс:  4 Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала Тема Цель Задачи УУД Планируемые результаты  Мой класс — мои друзья  Формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отношениях и их отличие от других отношений. Образовательные:  Дать представление о том, какие существуют отношения между людьми, уточнить детские представления о понятии «дружба» и «друг»,  научиться определять настоящую и ложную дружбу. Развивающие: Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный  интерес к предмету. Воспитательные: Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были  сознательные, добровольные, бескорыстные.  1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.  1. Принимать и сохранять учебную задачу.    2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию.   1. Извлекать информацию из текста.  2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема). 3. Строить речевое высказывание в устной форме. 4. Объяснять понятия: друг, дружба, друзья. Предметные:   Знать способы создания сплочённого классного коллектива; основные правила дружбы Уметь следовать нормам поведения в классе и в школе; анализировать поступки людей, различать различные чувства: положительные и  отрицательные, характеризовать их, работать с текстом, анализировать, делать выводы, слушать и слышать других, принимать чужую точку  зрения Личностные: осознавать непреходящую ценность дружбы; осознанно и ответственно относиться к собственным поступкам; общаться и сотрудничать со  сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности.  Коммуникативные УУД: ЛичностныеУУД:  Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Технологии, методы Формы деятельности Средства обучения Ресурсы:    основные  дополнительные Метапредметные: осознавать и формировать мотивы познавательной деятельности;  делать этические выводы на основании анализа литературного произведения;  аргументировано отстаивать своё мнение, принимать точку зрения собеседников, договариваться о совместной деятельности.  Технология проблемного диалога, сотрудничества Методы: проблемно­поисковый, практический, словесный. Работа с текстом, диалог, работа с притчей.  Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики»; притча «Гвозди»  учебник; рабочая тетрадь. Презентация, толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, В. И. Даля ; Д.Н. Ушакова (или печатные страницы из словарей) Этапы урока Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД настраиваются на урок Личностные   ­ценностно­смысловая  ориентация;   1 2 Организационн ый момент  Актуализация  знаний. Создание  эмоционального  настроя на  совместную  коллективную  деятельность. Создание условий  для постановки  учебной задачи  через проблемный  диалог;  активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  заинтересованность в предстоящей  работе. ­ Добрый день,  ребята. Я хочу начать урок с  улыбки. Я хочу поделиться с вами моим   хорошим настроением, радостью от встречи с  вами. Если и вы пришли на наш урок с радостью,  готовы сегодня активно работать, улыбнитесь  мне в ответ. Спасибо. Предлагает продолжить фразу: «Друг — это...»  (ответы учащихся записывает на доске).  Ребята, а  какое место дружба занимает в жизни  каждого из вас? Давайте  вспомним художественные  произведения о дружбе.   Продолжают высказывание,  опираясь на личный опыт;  выслушивают и дополняют  друг друга.   Рассуждают о важности  дружбы, приводят примеры. Актуализируют знания,  полученные на уроках  литературного чтения; вспо­ минают, пересказывают,  цитируют стихи и рассказы о  дружбе.  3 Постановка  учебной задачи Сформулировать  тему и задачи  урока Помогает определить учебную задачу урока. Какие отношения существуют между людьми? ­  Послушайте стихотворение, и попробуйте  назвать тему урока «Что такое дружба» Отвечают на вопросы  учителя, рассуждают.  Формулируют учебную  задачу: понять, что нужно  сделать, чтобы  Познавательные  1. Строить речевое  высказывание в устной  форме. 2.  Делать выводы на основе  анализа объектов. 3. Осуществлять синтез,  составлять целое из частей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. Регулятивные УУД 1. Определять цель  деятельности на уроке. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с одноклассники стали  друзьями. поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять  учебную задачу. 4. Планировать свои  действия. дети высказывают свои  мнения, предложения,  отстаивают свою точку  зрения. обсуждение детьми Что такое дружба? –  Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей Спросила я, у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы боятся, не нужно А после спросила я у девочки: Дружба – что такое? Радостное большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и штат, и дети!  ­ Как понимаете значение слова « дружба»?.  Задание: разберите по составу слово дружба. От какого слова оно произошло?  Определите  значение слова, воспользовавшись толковым  словарём. Работа  над стихотворением  Бориса Заходера  «Мы – друзья». Обсуждение в группах. ­ Так скажите, ребята  живут дружно или нет.  И  дружба между ними  или что?  Порядочность связана с порядком. Порядочный  человек – любитель порядка, держащий себя прилично, как должно. Учитель предлагает послушать стихотворение о  мальчике, который ведет себя неприлично по  отношению к своему однокласснику, выскажите  свое мнение о конфликте двух ребят. Расскажу вам про терпение. В классе есть у нас Кириллка, Он житья мне не дает: То придумает дразнилку, То щипнет, а то толкнет. Вот какое у него отношение! Вот какое я терплю поношение! Я бы мог тебя, мучитель, 4 Изучение нового материала Создание условий  для активизации  знаний через  размышление и  выполнение  практического  задания Очень больно отлупить, Только нам Христос Спаситель Завещал врагов любить. Все терпение собрал и терплю. Может скоро я Кириллку полюблю… 8 Организует работу с рассказом «Ни за то и ни за  = r n ? p h p . e b h z u r d _ o _ i h c t i r p / u r . e b h z u r d ­ o / / : p t t h это»  в учебнике, предлагает сформулировать  вывод на основании рассказа (коротко записыва­ ет на доске).  Работа до чтения: ­ Как вы понимаете название рассказа? ­ Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? ­ Задание: читать и думать о главной мысли этого рассказа. Работа после чтения: ­ Чье предположение оказалось верное? Даёт задание прочитать рассказ В. Осеевой  «Долг»  в учебнике и ответить, что пропало в  отношениях героев (вывод кратко записывает на  доске).  ­ Что значит долг? ­ Были ли вы когда­нибудь что­либо должны  своим одноклассникам? ­ По картинке, что можете сказать о рассказе? Работа после чтения: ­ Чье предположение оказалось верное? ­ Сформулируйте совет самим себе. ­ Что трудно вернуть? Читает притчу «Гвозди», организует обсуждение, подводит учащихся к выводу о том, что и  хорошие, и плохие поступки оставляют след в  наших отношениях с людьми (вывод кратко  записывает на доске) Мы иногда не замечаем, что, чем больше  ощущаешь внутреннюю обязанность перед  другим человеком или чувствуешь, что он в чём­ то превосходит тебя, тем быстрее ты  охладеваешь к нему, стараешься найти в нём  какие­нибудь отрицательные черты. Такое  чувство похоже на зависть. Важно ли  Читают рассказ, обсуждают и делают вывод о том, что  настоящая дружба должна  быть бескорыстной.  Читают рассказ, рассуждают, отвечают, что пропала  дружба, потому что не стало, доверия и уважения.  Слушают притчу, свободно  высказываются, рассуждают,  соотносят выводы в притче и  личный опыт Познавательные УУД ­поиск и выделение  необходимой информации,  смысловое чтение; ­анализ, синтез, установление причинно­ следственных  связей. Личностные ­личностное  самоопределение, ценностно  ­ смысловая ориентация; Коммуникативные ­участие в коллективном  обсуждении проблем,  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и взрослыми;  ­умение слушать,  участвовать в коллективном  обсуждении, умение  выражать свои мысли; ­умение строить  взаимодействие 5 Первичное  осмысление и  проверка  понимания Создание условий  для освоения  способа действия с  полученными  знаниями в  практической  деятельности 6 Первичное  закрепление. преодолевать её в себе? Главное, чтобы в  общение был у вас девиз «Помни, что хорошего в  человеке всегда больше, старайся увидеть это» 1. Почему самолюб никому не люб? 2. Что и почему тебе не нравится в  одноклассниках? 3. Как ты помогаешь себе меняться к  лучшему? Работа в группах со словарём Задание 1 группе. Найдите понятие друг Задание 2 группе. Найдите понятие приятель Задание 3 группе. Найдите понятие товарищ Вывод: так в чем разница между этими  понятиями? Работа в группах с ситуациями Ситуация 1. Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять  уроки в школе, что вы сделаете? Ситуация 2. Вместе с другом мы шли с рынка. У  меня был полный пакет, а у Николая в руках  маленькая коробка. Мой пакет порвался и всё  содержимое рассыпалось. Колька стал смеяться в полный голос, а я ­ собирать всё с асфальта. Мне  было очень обидно и грустно. А как бы вы  поступили на моём месте и на месте Николая? Ситуация 3. Вы выполнили задание, но ваш друг  не может с ним справиться. Как вы поступите? Задание: давайте поиграем в игру «Собери  пословицу».  (Учитель раздает карточки с пословицами,  необходимо собрать их.) 1 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл  1 пословицы. Друг верен, во всем измерен.  Друг познается при рати да при беде.  Друг­ ценный клад, недругу никто не рад.  Друга иметь – себя не жалеть. 2 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл  1 пословицы.  Друга ищи, а найдешь – береги. Ответы детей. Дети  рассуждают, аргументируя  свои ответы. Работают в группах,  работают с дополнительными источниками информации. Делают вывод, на основе  найденных определений.  Работают в группах над  предложенными ситуациями. Познавательные: ­ постановка и решение  проблем; ­самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при решении проблем  творческого и поискового  характера; Коммуникативные ­планирование учебного  сотрудничества с учителем и  со сверстниками; Регулятивные планирование Работа в группах. Собирают  пословицы, объясняют их  смысл. Друга на деньги не купишь.  Дружба что стекло: сломаешь – не починишь. Дружный табун волков не боится. Задание: Разбейте слова (записаны на карточках)  на две группы: что помогает дружбе и что  дружбе мешает. Понимание, деликатность, мелочность, близость  взглядов, неуверенность, зависть, прощение,  доброта, равнодушие, благородство,  самокритичность, болтливость, сдержанность,  обдуманность фраз и поступков, нахальство,  раздражительность, искренность, приветливость,  честность. – Прочитайте слова первого столбика. Какие  слова вы бы еще дописали? Почему именно эти  слова? (учитель записывает слова на доске) Задание: Давайте с вами попробуем открыть  секреты дружбы. Поработайте в группах и  создайте правила дружбы. Нарисовать словесный портрет лучшего друга,  написать сочинение «Мой друг» ­ Подведем итог.  ­ Посмотрите, на все ли вопросы мы нашли  ответы? ­ Как вы считаете, тема, проблема, над которой  мы работали, важна для вас? Какие выводы вы  сделали для себя?  Полюби другого, сердцем чистым,  Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили,  Засветись к другим добром лучистым,  Если хочешь, чтоб тебе светили.  Снизойди к другому в пониманье,  Если хочешь, чтоб тебя простили,  Окажи другому всё вниманье,  Коль в поддержке ждёшь от ближних силу.  Есть святая заповедь у Бога,  Та, что душу от греха укроет:  Сколь к себе любви желаешь много,  Отдавай другим её с лихвою. ­ Спасибо за урок!  Правила записывают на  цветных клейких полосках и  прикрепляют на доске на  «дерево Дружбы» отвечают на вопросы,  оценивают урок Развитие умения  самоконтроля Личностные ­нравственно­ этическая  ориентация,  личностно­моральный выбор Коммуникативные ­продуктивное  взаимодействие учителя и  учащихся 7 8 Домашнее  задание Итог урока.  Рефлексия Развивать  творческие  способности Создание условий  для рефлексии Вспомнить,   выявить и осознать  основные  компоненты деятел ьности на уроке

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018