данная технологическая карта предназначена для детей среднего возраста.она направлена на развитие творческого воображения детей четвертого года жизни,нацелена на то,чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук,умение рисовать.,опираясь на образец,нарисованный педагогом,предназначен для выявления творческих задатков у детей младшего дошкольноговозраста в детском саду обычного типа.это технологическая карта для детей среднего возраста
тх (17) - копия (12).doc
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы №5
Қүні/ дата:_24.02.17___________
Білім беру саласы/Образовательная область:«Творчество».
Бөлiм/Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: «Портрет мамы»
Мақсаты/Цель: Научить рисовать портрет человека,изображая знакомые
черты лица,настроение,прическу,одежду.Развивать глазомер,зрительную
память,пропорции.Знакомить с жанром живописи портрет;
учить рисовать портрет восковыми мелками;развивать собственное
художественное творчество;
вызвать у детей эмоциональный отклик (желание создавать для любимой
мамы подарок).Воспитывать любовь и уважение к маме.
Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа:портрет
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент:сұрет
Көрнекіліктер/Оборудование: Материал:белые листы , карандаши восковые
мелки, схема рисования портрета, образцы портретов, мольберт,овал
обводка.
Ісәрекет
сатыралы
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Дети, мы готовимся к замечательному
празднику Международному Дню 8
марта, что же вы запомнили об этом
празднике?
праздник всех женщин.
да, это праздник посвящен всем
женщинам – заботливым и любящим
мамам. А кто самая главная женщина у
каждого человека?
Мама.
на праздник принято дарить подарки,
что же вы можете подарить маме?
открытку, поделку, спеть песню…
правильно, но сегодня на занятии вы
будете рисовать портрет своей мамы, и
я думаю, что такой подарок ей очень
понравится. А что такое портрет?
отвечают
высказывают свое
мнение,рассуждают
слушают проговаривают новые слова
повторяют за педагогом слова
картина, на которой нарисовано лицо
Сөздіктің
жұмысы/Словарнаяработа:портрет
Қос тілдік компонент/Билингвальный
компонент:сұрет,портрет
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас
Смотрит ктонибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет!
Организационно
– поисковый
Я буду обьяснять правиларисования
портрета, а поможет вам схема –
подсказка. Зарисовку вы будете
выполнять карандашом, а раскрашивать
восковыми мелками.
Правила рисования портрета:
1. Раскрашиваем лицо (кроме глаз, уши,
шею восковым мелком в одном
направлении
слушают,наблюдают,запомина
ют последовательность
выполнения
2. Начинаем раскрашивать глаза с
радужной оболочки, подрисовываем
черный зрачок, блик, белок обводим
контуром, подрисовываем ресницы и
брови; наводим более темным цветом
нос, раскрашиваем губы;
3. Раскрашиваем волосы, платье.
Воспитатель: Дети, поскольку вы
рисуете портрет в подарок,
постарайтесь
заинтересовываются его приукрасить:нарисовать красивую
прическу, любимую кофточку,
подкрасить губы цветом любимой
помады мамы. Пожалуйста,
приступайте к работе, вы будете
вспоминать своих милых, нежных мам и
это вам поможет нарисовать красивый
портрет.
Помогает затрудняющимся
детям,напоминает ,что нужно рисовать
аккуратно.
Физминутка:
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
выше, выше подтянитесь.
нука, плечи распрямите,
поднимите, опустите,
влево, вправо повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Напоминает способ рисования,заостряет
внимание на деталяхприческа,цвет
волос,серьги,бусы.
Вот работа и закончена, я хочу сказать,
что вы все молодцы; думаю, что все мамы
узнают себя на ваших портретах. Вам
удалось передать не только внешнее
сходство, но и душевное состояние.
Педагог говорит о том как дети любят
своих мам и стараются сделать им
приятно есть много стихотворений,
давайте вспомним одно замечательное
стихотворение, которое подходит к
нашему занятию, послушайте и
повторяйте за мной.
приступают к работе
Самостоятельно выполняют
задание
выполняют движения
в соответствии с текстом
Продолжают рисовать.
проговаривают стихотворение
вместе с педагогом
Рефлексивно
корригирующий Я портрет нарисовала,
постаралась от души.
от старания сломала
все свои карандаши.
и коричневый и синий,
и оранжевый сломала…
все равно портрет красивый
потому что это мама!
Ведущий: любите своих мам, близких;
что самое главное для человека семья!
Предлагает похлопать в ладоши тех,кто
очень сильно любит свою маму
Анализируют работы,хлопают
в ладоши.
Воспроизводят:рисуют портрет восковыми мелками
Понимают:что нужно рисовать ккуратно,передавая все черты лица
Применяют:полученные навыки в работе
Есепке алу/Учет:
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.