эта технологическая карта разработана мной для обучения детей рисованию дымковской барышни.знакомство детей с народно-прикладным исскуством в детском саду дляразвития у детей эстетического вкуса,для того,чтобы дети знали историю этого ремесла,чтобы полюбили этот вид росписи,чтобы научились отличать дымковскую роспись от другой.Моя цель-развивать творческие способности у детей.этот материал для развития у детей творческих способностей
тх (17) - копия (4).doc
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы №5
Қүні/ дата:_10/02/17_________
Білім беру саласы/Образовательная область:«Творчество».
Бөлемдері/Раздел: Рисование.
Тақырыбы/Тема: «Барышня»(дымковская игрушка)
Мақсаты/Цель:Познакомить детей с работами дымковских мастеров.
Научить украшать готовые формы. Закрепить умение правильно пользоваться
кистью, водой и красками. Продолжать учить рисовать вертикальные
волнистые линии кончиком кисти и всей кистью.
Учить рисовать маленькие круги ,используя нетрадиционную технику
рисование пальчиком, ритмично располагать орнамент на листе
бумаги.Закрепить знание основных цветов.Расширять кругозор
детей,развивать речь,память,внимание. Прививать любовь к народным
промыслам.Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до
конца.
Сөздік жұмысы/Словарнаяработа:дымка,роспись,барышня,кокошник
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент:әдемікрасивая,ханым
барышня
Көрнекіліктер/Оборудование:силуэты барышень из
белойбумаги,краски,салфетки, банки с водой,кисточки,подставки для
кисточек,,образец ,иллюстрации,дымковские игрушки
Ісәрекет
сатыралы
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети в начале занятия
встают в круг.
стоят в кругу,слушают
Эй, чесные господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь
Здравствуйте, ребятишки!
Пришла я к вам с ярмарки,
Уж на ярмарке веселье
Там и пляшут и поют,
И товары продают
Я по ярмарке ходила,
Всем товаров накупила
заинтересовываются детям
дымковские
их
на
Накупила я игрушек
Что в корзинке у меня
Знать хотите, дети?
Показывает
игрушки,расставляет
столе.Спрашивает:
Что такое игрушка?
Где изготавливают игрушки?
Как вы думаете,какими были игрушки
многомного лет назад,когда
небыло
заводов,фабрик по изготовлению игрушек?
Демонстрирует детям иллюстрацию
барышни.Предлагает
сегодня
мастерами дымковской росписи и украсить
барышню.Описывает внешний вид.
стать
отгадывают
рассаживаются за
столы,рассматривают
игрушки
отвечают,рассуждают
изъявляют желание
Организационно –
поисковый
Словарная
работа:барышня,мастера,дымка,мастер
знакомятся с новыми
словами
Билингвальный компонент:ханымбарышня
әдемiкрасивая,шебермастер
проговаривают слова на
казахском языке
Посмотри, как хороша эта девицадуша
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плывет,
Нас плясать с собой зовет
Захотелось мне сегодня рассказать вам,
ребята, удивительную историю.Показывает
иллюстрации дымковской росписи.
Рассказывает о том,что существует много
видов
декоративноприкладного
искусства:
хохломская,городецкая,дымковская роспи
си и т.д.
На низком берегу реки Вятки
расположилась старинная слобода под
названием Дымково. Здесь русские
мастерицы длинными зимними вечерами
лепили из красной глины разнообразные
игрушки: коней, оленей, птиц, индюков,
барышень. Посмотрите, над каждой избой
слушают
слушают
смотрят,заинтересовываются поднимается голубой дымок над трубой.
Оттого, наверное, и назвали деревню
Дымково, а игрушки –
дымковскими.Потом купцы продавали
их,так дымковски игрушки стали
знамениты во всем мире.
Демонстрирует различные элементы
дымковской росписи,показывает их
многообразие.
Показывает образец.
Показывает способ выполнениясначала
нужно раскрасить кофту,потомна юбке
нарисовать вертикальные волнистые
линии,амежду нимикружочки.Пока они
высыхают,раскрасим кокошник.После
того,как кружочки высохнут,мы с
помощью пальчика поставим в них точку
посередине другим цветом.
Помогает затрудняющимся детям
Напоминает оспособе выполнения.
Физминутка «Петушок»
Бойкий Петяпетушок
Поднимает гребешок,
Громкогромко кричит,
Деткам спать не велит
Петушок, не кричи,
Лучше нас ты догони!
Трухтух, трухтух тух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит
Напоминает об аккуратности,о деталях
серьги,пуговицы,волосы,щечкичтоих
раскрашивать тоже.Пуговицы пальчиком,а
волосы, серьги,щечкикончиком кисточки.
рассматривают
элементы
Самостоятельная
деятельность
выполняют движения в
соответствии с текстом
стоят в кругу
ребенокпетушок в центре
продолжают работу
Дети шагают по кругу,
высоко поднимая колени , в
одну сторону,петухв
противоположную
Дети останавливаются.
«Петушок» кричит:
(«Кукуреку», машет
крыльями. Дети приседают)
продолжают работу. Рефлексивно
корригирующий
Анализируют работы совместно с
педагогом,выбирают лучшие,организуют
выставку.
Хлопают в ладоши,кому
понравилось украшать
барышню
прощаются
Воспроизводят: вертикальные волнистые линии ,кружкиразного размера
и закрашивают их
Понимают:что нужностараться быть аккуратными
Применяют:полученные знания,умения и навыки в работе
Есепке алу/Учет:
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.