Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
27.03.2018
Учащимся дается представление о разнообразии мира животных, выявляются отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Дети учатся различать группы животных по их характерным признакам. Расширяется кругозор учащихся о природе. Воспитывается любовь, бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.Технологическая карта, дополнительный материал (загадки, картинки, кроссворд
Технологическая карта урока
ФИО учителя Антонова Флида Ягфаровна ОУ школа 621
Класс 2 Предмет Окружающий мир
Тема урока: «Какие бывают животные?»
Тип урока: Изучение нового материала.
Дидактическая цель: Дать представление учащимся о разнообразии мира животных.
Задачи урока
Образовательные: Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.
Научить различать группы животных по их характерным признакам.
Развивающие: Расширять кругозор детей о природе.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в
природной среде.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: осознавать красоту мира природы, делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
её осуществления.
Определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Предметные:
Научиться узнавать и называть животных.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять существенные признаки.
Приводить примеры животных разных групп.
Классифицировать животных по изученным признакам. Формировать представления об охране животных.
Используемые технологии (элементы технологий): кроссворды, загадки, анаграммы.
Информационно-обучающее обеспечение урока (дидактические материалы и средства обучения, схемы, графики,
диаграммы, таблицы, презентации и т.д.): Презентация на тему «Какие бывают животные?»
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс; рабочая тетрадь 1ч., раздаточный материал в
конвертах.
Ресурсы: Плешаков А. А. «От земли до неба» (Атлас- определитель. Книга для учащихся начальных классов) /М.:
Просвещение, 2014.
Название этапа
Время
План урока:
Номер этапа
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Организация познавательной деятельности
Физминутка.
Первичное осмысление и закрепление изученного
Рефлексия.
Домашнее задание
урока
Этапы
(номер)
Организационный
момент
личностные
регулятивные
Понимают
значение знаний
для человека,
УУД
познавательные
общеучебные
10 сек.
3 мин.
3 мин.
4-5 мин
15 мин.
1 мин.
14 мин.
2-3 мин.
1-2 мин.
познавательные
логические
коммуникативные имеют желание
учиться.
Проявлять
познавательный
интерес,
целеустремленнос
ть и
настойчивость в
достижении цели.
Проверка
домашнего
задания
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Организация
познавательной
деятельности
Физкульминутка
Действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров,
адекватно
воспринимают
оценку учителя.
Строят
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание в
устной форме о
разных растениях
Анализируют
информацию,
обобщают,
выделяют
лишнее.
Осуществляют
поиск
необходимой
информации из
собственного
жизненного
опыта, рассказов.
Принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения. Организация
познавательной
деятельности
Продолжение.
Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Проявляют
интерес к новому
учебному
материалу.
Рефлексия
Понимают
значение знаний
для человека и
принимают его,
определяют свое
эмоциональное
состояние.
Прогнозируют
результаты
уровня усвоения
изучаемого
материала.
Осуществляют
поиск нужной
информации в
учебнике,
анализируют
объект, выделяют
главное.
Строят
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание в
устной форме о
разных растениях
Принимают другое
мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения.
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающегося
Этап
проведения
урока
Организацион
ный момент
Проверка
домашнего
задания
Содержание учебного
материала
Эмоциональная,
психологическая
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала.
- Какие это группы
растений?
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Проверяет готовность учащихся
к уроку
Настраиваются на урок.
Предлагает учащимся ответить
на вопрос.
Демонстрирует слайды.
Отвечают на вопросы,
рассматривают слайды,
сравнивают, обобщают. Предлагает учащимся решить
кроссворд.
Слайды.
Решают кроссворд.
По горизонтали: 1. Эти
растения имеют
несколько довольно тонких одеревеневших
стеблей – стволиков. 2. У
этих растений листья в
виде иголок (хвоинок). 3.
У этих растений от корня
отходит один толстый
стебель – ствол.
По вертикали: 4. Эти
растения имеют листья в
виде пластинок. 5. Эти
растения имеют мягкие
сочные стебли.
Мотивация к
учебной
деятельности
Разгадывание анаграмм.
КАУЛШЯГ
Предлагает учащимся разгадать
анаграммы.
Разгадывают анаграммы.
ИЖФАР
ЛООКС
ЗАКОСРТЕ
РАМУВЙЕ
- Как называются одним
словом эти предметы?
- Предположите, о чем
мы будем говорить
сегодня на уроке?
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают предположения.
Актуализация
знаний.
Демонстрирует слайд.
Рассматривают слайд. - Что вы уже знаете о
животных?
- Что еще хотите узнать?
- Как вы думаете, о чем
сегодня на уроке мы
будем говорить?
Работа с учебником.
Проводит беседу по вопросам.
Отвечают на вопросы,
высказывают свои
предположения.
Предлагает учащимся прочитать
об этом в учебнике на стр. 60
Читают абзац в учебнике,
сравнивают полученную
информацию со своими
предположениями.
Организация
познавательн
ой
деятельности
Приложение 1.
- С какими группами
животных вы
познакомились?
Работа по учебнику. С.
61.
Поясняет задание, отмечает
степень вовлеченности учащихся
в работу.
Организует беседу по вопросу.
Работают в парах. Выполняют
задания по карточкам,
сравнивают, находят отличие,
разгадывают кроссворд.
Отвечают на вопрос, запоминают,
демонстрируют свои знания.
Поясняет задание, отмечает
степень вовлеченности учащихся
в работу.
Знакомятся с информацией в
учебнике, делятся ею с
одноклассниками. - С какими еще группами
животных вы
познакомились?
- Почему их так назвали?
- Сколько групп
животных существует?
Физкултьминутка.
Приложение 2.
Чтение статей о
животных. С. 62-63.
Задает вопросы.
Высказывают свои
предположения, излагают,
раскрывают особенности.
Демонстрирует слайд 8.Задает
вопрос.
Рассматривают слайд, отвечают
на вопрос обобщают.
Проводит физкультминутку
Поясняет задание, отмечает
степень вовлеченности учащихся
в работу, организует
выступление представителей
групп.
Выполняют упражнения в
соответствии с текстом
Работа в группах.
Читают текст, обобщают,
выделяют главное, готовят
сообщение, выбирают
выступающего. Демонстрирует слайды 9-14
Представитель от группы
выступает с сообщением,
слушают, анализируют, отмечают
недочёты в сообщениях,
уточняют. Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Разгадывание загадок.
Работа с карточкой.
Приложение 3.
- На какие группы можно
разделить животных?
- Назовите особенности
каждой группы.
Предлагает учащимся разгадать
загадки.
Проводит беседу по вопросам.
Разгадывают загадки.
Работают в парах, выполняют
задание.
Отвечают на вопросы учителя,
характеризуют, описывают.
Демонстрирует слайд .
Рассматривают, запоминают
информацию.
Выполнение заданий в
рабочей тетради. С.42.
Работа со
стихотворением.
Приложение 4.
- Чему учит нас это
стихотворение?
Формулирует задание, создает
эмоциональный настрой,
осуществляет индивидуальный
контроль за выполнением
задания.
Читает стихотворение.
Задает вопрос.
Выполняют задания в рабочей
тетради, организует
взаимопроверку.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Демонстрирует слайд.
Высказывают свое мнение,
делают выводы. Рефлексия
Обобщить полученные на
уроке сведения.
-Назовите важнейшие
признаки насекомых,
рыб, птиц, зверей.
-Приведите примеры
животных каждой
группы.
Проводит беседу по вопросам.
Отвечают на вопросы, на основе
полученных знаний.
Предлагает определить своё
эмоциональное состояние.
Определяют свое эмоциональное
состояние на уроке.
Предлагает определить свои
достижения.
Оценивают свои достижения.
Определить свое
эмоциональное
состояние на уроке.
-Кто доволен своей
работой на уроке?
-Какое задание вам
больше всего
понравилось? Почему?
-Какое задание вызвало
затруднение? Почему?
Оцените свои
достижения на уроке. Домашнее
задание
Приложение 1.
Объясняет домашнее задание.
С.60-61
По желанию творческое задание:
подготовить сообщение о любом
из представителей данных групп
животных и выполнить рисунок.
Слушают и записывают
домашнее задание
Задание № 1
кузнечик окунь ерш карась
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных
каждой группы?
Задание № 2 жук муха медведь божья коровка
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
каждой группы?
Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных
Задание № 3
волк лиса гусь тигр
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное. Объясните, почему
оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных каждой группы?
Задание № 4 сова дятел соловей судак
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
- Объясните, почему оно лишнее и подумайте, как одним словом назвать остальных животных
каждой группы
Карточка.
Разгадай кроссворд: «Какие бывают животные»
1
2
4
3
По горизонтали:
1. Животных, тело которых покрыто перьями,
называют …
2. Это водные животные, их тело покрыто
чешуёй в виде колечек, есть плавники …
3. Эти животные - очень разные существа. У
большинства из них тело покрыто шерстью.
4. У этих животных три пары ног, а кроме
двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.
По вертикали:
1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки и четыре ноги.
2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….
Приложение 2.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
Приложение 3.
Загадки Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)
Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка)
Полосатая злодейка
Съест любого, малыша –
Пескаря, плотву, уклейку …
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит ….. (Крокодил)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.
Карточка Количество ног
Покров тела
Группа
Звери
Птицы
Рыбы
Насекомые
Земноводные
Пресмыкающиеся
Приложение 4.
Работа над стихотворением
Я предлагаю послушать стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Всевсе на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд! Антонова Ф.Я., 1 категории, учитель начальных классов.
Тема урока: «Какие бывают животные».
Цель урока: Дать представление учащимся о разнообразии мира животных.
Задачи урока:
Образовательные: Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.
Научить различать группы животных по их характерным признакам.
Развивающие: Расширять кругозор детей о природе.
Развивать умение самостоятельно находить ответы на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в
природной среде.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: осознавать красоту мира природы, делиться своими впечатлениями от восприятия картин.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
её осуществления. Определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.
Предметные:
Научиться узнавать и называть животных.
Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять существенные признаки.
Приводить примеры животных разных групп.
Классифицировать животных по изученным признакам.
Формировать представления об охране животных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Используемые технологии (элементы технологий): кроссворды, загадки, анаграммы.
План урока:
Номер этапа
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Название этапа
Время
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Организация познавательной деятельности
Физминутка.
Первичное осмысление и закрепление изученного
Рефлексия.
Домашнее задание
10 сек.
3 мин.
3 мин.
4-5 мин
15 мин.
1 мин.
14 мин.
2-3 мин.
1-2 мин.
урока
Этапы
(номер)
Организационный
момент
личностные
регулятивные
Понимают
значение знаний
для человека,
УУД
познавательные
общеучебные
познавательные
логические
коммуникативные имеют желание
учиться.
Проявлять
познавательный
интерес,
целеустремленнос
ть и
настойчивость в
достижении цели.
Проверка
домашнего
задания
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Организация
познавательной
деятельности
Физкульминутка
Действуют с
учетом
выделенных
учителем
ориентиров,
адекватно
воспринимают
оценку учителя.
Строят
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание в
устной форме о
разных растениях
Анализируют
информацию,
обобщают,
выделяют
лишнее.
Осуществляют
поиск
необходимой
информации из
собственного
жизненного
опыта, рассказов.
Принимают
другое мнение и
позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения. Организация
познавательной
деятельности
Продолжение.
Первичное
осмысление и
закрепление
изученного
Проявляют
интерес к новому
учебному
материалу.
Рефлексия
Понимают
значение знаний
для человека и
принимают его,
определяют свое
эмоциональное
состояние.
Прогнозируют
результаты
уровня усвоения
изучаемого
материала.
Осуществляют
поиск нужной
информации в
учебнике,
анализируют
объект, выделяют
главное.
Строят
осознанное и
произвольное
речевое
высказывание в
устной форме о
разных растениях
Принимают
другое мнение и
позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения.
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Технологическая карта 2 класс окружающий мир "Какие бывают животные?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.